Славянские Боги 1
Бог Купало

Славянский Бог Купало (Купала, Купайва). Относится к восточнославянскому пантеону. Имеет прочную традицию, выраженную в одноимённом празднике. В веках этот Бог хорошо заметен и его почитание со временем мало изменилось.
Купало бог лета, любви, света, добрых дел, здоровья, удачи. Его функции - это Правление в Солярном пантеоне Славянских богов с 21 июня по 21 сентября. Его силы активизируются наиболее сильно в дни летнего солнцестояния. В этот период его магические функции наиболее направлены. Это время, когда доминирует солнце. День наиболее долгий.
В славянской мифологии, если коротко пересказать легенду о Купале и Костроме, Купала и Кострома это дети Семаргла и Купальницы, которые были разлучены в детстве и в юности они случайно встречаются и влюбляются, но трагедия в том, что они узнают, что они брат и сестра, и поэтому Кострома топится в речке, так как по Славянской традиции - это великое преступление перед кровью. Это печальная истории о любви. В христианстве эта история получила другие очертания и символ в цветке Иван да Марья.
Христианство вообще попробовала прикарманить этот праздник и устроило популяризованный праздник Ивана Купалы, который отмечается 7 июля, а по старому стилю это 21-23 июня естественно. Суть праздника Иван Купало, - обливай кого попало! Жуткий рудимент. Сам солнечный праздник олицетворяет торжество любви, нагого тела, время для водных гаданий, время для ярмарок вселенских да игрищ мужских. Одним словом, Купало – самый весёлый, дружный и почитаемый славянский праздник. Его отмечают наибольшее количество людей в родноверии. Его популяризируют, но суть в том, что он самый известный из праздников русского язычества и спорить об этом не приходится.
Читатель заметил что пишем мы не Купала, а Купало, с «О» на конце. По нашему небольшому исследованию так наиболее было распространено в традиции. Как видно из названия Божества, семантика сводится к купанию.
Любимая Купало утонула, на праздник Купало нужно купаться и купать солнце в проточной воде. Вода сакральна и это символ очищения, с водой связан и путь в тёмное навье царство. Поэтому на Купалу гадают на возвращение молодца с войны. Если свечка тонула, то молодец не вернётся.
Праздник Купало - самый магический и самый мощный летний праздник. С этим временем связана ещё одна легенда о цветке папоротника. Он цветёт только в ночь летнего солнцестояния. И под цветущим папоротником зарыты сокровища Богов. Поэтому в этот день принято искать цветущий папоротник. Солярный символ цветок папоротника прочно привязался к Богу Купало. Его изображают на кумирах этого Божества. Сам же символ считается самым сильным оберегом для магии, он активизирует здоровье владельца и его благополучие.
В праздник Купало молодые люди выбирали вторую половину, когда приходило время. Мы уже писали, что в определённые моменты праздника люди обнажались и купались и прыгали через костёр. В эту ночь молодые выбирали себе пару, дабы в Осенние деды сыграть уже свадебку - Любомир. Сам процесс для язычества вполне обычный и не нужно придираться к культу голого тела, оно естественно как сама природа, поэтому язычник не стеснялся своей наготы.
Купало изображают с колосьями в руках. Купало - это молодой человек без бороды, так как солнце всё ещё молодое. Но часто у Купалы бывают усы. Иногда его изображают с дудочкой, как бы говоря о самом весёлом празднике в году. Самая знаменитая художественная картина, посвященная славянскому богу Купало была представлена украинским живописцем Крыжановским. Там купало - это дерево, оно в центре композиции, а вокруг дерева водят хороводы красно девицы, это их излюбленная забава в самый светлый праздник в году.
Источник: Подробнее ➤
Славянская Лавка ©
Прекрасный материал, очень понравился.
Благодарю за интересную публикацию.
Я вижу Солнца божественного света,
Жизнью наполняется вся Земля-планета.
И я Верю!
Я вижу кормилица наша Земля.
Разливы рек, леса, луга, поля.
Цветами весенними всех радостью наполняет.
Всё это нас с Матерью-Землёй объединяет.
И я Верю!
Я дышу воздухом Руси родной
То с медовым настоем красоты луговой,
То с примесью полыни горькой.
И я Верю!
Я вижу бежит ручей ключевой,
Начало реки великой.
Испив из него водицы живой,
Я стану им, а он станет мной.
И я Верю!
Я вижу молния сверкнула и слышу раскаты грома,
Проделки громовержца Перуна возле моего дома.
И я Верю!
Я в женщине вижу богиню-красу,
Хранительницу семейного счастья.
И лучшего друга в ненастья.
И я Верю!
Я вижу руСкий, изменивший Сварогу,
Принявший христианство народ,
Избрал на Голгофу дорогу,
Но он туда не пойдёт.
Настала Эра просветленья.
От лжи великой избавленья.
И Рода Славянского возрожденья.
И я Верю!
Я вижу огонь священного костра пылает,
Его пламя, как знамя Род Славянский объединяет,
Теплом своим и плоть, и душу и надежду согревает. От скверны-сглаза очищает.
И я Верю!
Я вижу "Троянского коня"
В мифическом Иисусе,
Но не обманешь ты меня,
Сына лесов могучих в своём искусе.
И я Верю!
Я вижу религию кругом,
Зайдя в христианский церковный Дом.
Я задыхаюсь просто в нём,
От тьмы кромешной, даже светлым днём.
И я в мифических мертвецов, Не верю!