Кризис ЛЖД или Как не получается и рыбку съесть, и перед Евросоюзом быть хорошими

Проблемы железной дороги
Латвия опять винит в своих бедах Россию. Распродавая даже рельсы. Некогда доходнейшее предприятие "Латвийская железная дорога" испытывает серьёзные проблемы.ЛЖД выставляет на аукцион более 4000 т металлолома в виде рельсов, элементов стрелок, креплений, узлов и деталей подвижного состава. Начальная цена этого добра — 230 евро за 1 т. Масса локомотивов, вагонов и объектов недвижимости уже распродана, четверть персонала уволена.
В этом январе стало известно, что ЛЖД в ближайшие месяцы в целях экономии предстоит уволить ещё 1,5 тыс. работников.
А многие работают там годы и десятилетия.
В начале "ковидного" 2020-го ЛЖД вынуждена была свернуть проект электрификации, на который Фонд сплочения ЕС выделил крупную дотацию.
Сплотить не получилось.
Конкурентоспособнее от этогго ЛЖД не стала, но другого выхода не было. Не стали реализовывать и план развития Даугавпилсской сортировочной станции.
Но ситуация становилась всё хуже.
За первое полугодие объем железнодорожных грузоперевозок в Латвии сократился по сравнению с с прошлым годом почти наполовину и составил 11,563 млн т.
Причём, основная часть объёма, 70,4%, формируется российскими партнёрами.
ЛЖД массово распродаёт движимое и недвижимое имущество, "дочки" (дочерние предприятия) тоже не отстают.
Руководство ЛЖД недавно встречалось с представителями РЖД — для обсуждения возможного развития нового направления грузовых перевозок из Калининграда в Питер. Латвия уже выполнила расчеты по проекту, но при согласовании российская сторона порекомендовала РЖД не участвовать.
Политика? Возможно.
Не плюй в колодец...
В декабре в Латвии последовала серия арестов местных русских журналистов в Риге. Всех задержанных впоследствии выпустили под подписку о невыезде.
Их обвинили в сотрудничестве с МИА "Россия сегодня". Но, т. к. организацию возглавляет Дмитрий Киселев, находящийся под санкциями ЕС, латвийцы решили, что эти журналисты нарушили европейские ограничения.
Россия не оставила эту выходку без внимания и решение вопроса о латвийском транзите было приостановлено.
Теперь рельсы на металлолом.
Вывод
Латвийцам теперь надо попросить дотации у инициаторов санкций: Америки и Евросоюза. Авось, помогут ЛЖД не завять совсем.
А то пустят последние рельсы на металлолом - и всё...
Дальше автомобильный и гужевой транспорт.
Источник информации РИА.
P. S. Кстати, как-то покупал лопату. Продавец сказал, что из рельсовой стали. Не из латвийской ли?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Политику кушать не будешь. А сотрудники Ж/Д получают зарплату.
Но политики той страны этой простой истины не осознают.

Плюнуть в адрес России им куда важнее. Украинские железные дороги кстати тоже серьезно деградируют.
Доплевались, металллоломобизнесмены
О людях надо думать в первую очередь. Вот основная политика любого здравого государства и его представителей.
Ключевое слово - здравого.
Благодарю за интересную публикацию.
Этим походу амбиции главнее, продадут металолом может выкрутятся, да и америка поможет.
Да уж. Америкосам самим помощь нужна.