Вася
Вася Подписчиков: 1700
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1.9М

Крестный отец Нивы

19 дочитываний
6 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

К середине 60 х годов в СССР остро встал вопрос строительства нового завода по производству легковых автомобилей. На заседании политбюро Дмитрий Федорович Устинов настаивал на строительстве завода силами военно-промышленного комплекса, а Алексей Николаевич Косыгин настаивал на покупке готового завода за рубежом.

Оба имели большой авторитет и исход противостояния был непредсказуем. Благодаря дипломатичности Косыгина было принято соломоново решение: военным выделили средства на строительство автозавода в Ижевске (Иж), а второй завод решили купить за рубежом за счет товарного кредита. На вопрос Брежнева а из каких средств возвращать кредит, Косыгин коротко отрезал: "С продажи продукции за рубеж"

Откликнулись практически все зарубежные производители, но предлагали вариант отверточной сборки из поставляемых деталей. Заводы полного цикла предлагали только Рено и Фиат. В результате долгих переговоров, в 1966 году, подписали контракт с Фиатом, сбив процент за кредит до немыслимых 5,6% годовых (рыночный процент тогда был минимум 7-8%).

За три года (вместо 5 по плану) завод ВАЗ был построен и на запуск конвейера приехал Косыгин. Выступая перед коллективом ВАЗа он и сказал, что следующая задача, это создание такого же комфортабельного автомобиля для сельских жителей. Ну раз председатель совета министров СССР сказал это практически приказ к действию. Летом 1970 года дали задание конструкторским бюро АЗЛК, ВАЗ, Иж, НАМИ задание разработать комфортабельный внедорожник.

Так что в СССР конкуренция была и еще какая. Задание на разработку всегда выдавалась нескольким КБ. Все КБ проводили свои исследования, экспериментальные работы, расчеты-все это тщательно документировалось. После проведения сравнительных испытаний выбирался лучший вариант, давали задание на устранение выявленных замечаний, а все отчеты других КБ передавали победителю для использования всего накопленного опыта. Такое вот рациональное использование результатов работы.

В 1974 году прошли государственные испытания опытных образцов, по результатам которого победителем была признана разработка конструкторов ВАЗа. Тогда же машина получила собственное имя «Нива», которую и запатентовали. Еще 3 года ушло на испытания в различных климатических условиях, по результатам которых доработали слабые узлы.

Оба имели большой авторитет и исход противостояния был непредсказуем. Благодаря дипломатичности Косыгина было принято соломоново решение: военным выделили средства на строительство автозавода в Ижевске (Иж), а второй завод решили купить за рубежом за счет товарного кредита. На вопрос Брежнева а из каких средств возвращать кредит, Косыгин коротко отрезал: "С продажи продукции за рубеж"

Откликнулись практически все зарубежные производители, но предлагали вариант отверточной сборки из поставляемых деталей. Заводы полного цикла предлагали только Рено и Фиат. В результате долгих переговоров, в 1966 году, подписали контракт с Фиатом, сбив процент за кредит до немыслимых 5,6% годовых (рыночный процент тогда был минимум 7-8%).

За три года (вместо 5 по плану) завод ВАЗ был построен и на запуск конвейера приехал Косыгин. Выступая перед коллективом ВАЗа он и сказал, что следующая задача, это создание такого же комфортабельного автомобиля для сельских жителей. Ну раз председатель совета министров СССР сказал это практически приказ к действию. Летом 1970 года дали задание конструкторским бюро АЗЛК, ВАЗ, Иж, НАМИ задание разработать комфортабельный внедорожник.

Так что в СССР конкуренция была и еще какая. Задание на разработку всегда выдавалась нескольким КБ. Все КБ проводили свои исследования, экспериментальные работы, расчеты-все это тщательно документировалось. После проведения сравнительных испытаний выбирался лучший вариант, давали задание на устранение выявленных замечаний, а все отчеты других КБ передавали победителю для использования всего накопленного опыта. Такое вот рациональное использование результатов работы.

В 1974 году прошли государственные испытания опытных образцов, по результатам которого победителем была признана разработка конструкторов ВАЗа. Тогда же машина получила собственное имя «Нива», которую и запатентовали. Еще 3 года ушло на испытания в различных климатических условиях, по результатам которых доработали слабые узлы.

5 апреля 1977 года с главного конвейера сошла первая серийная Нива ВАЗ 2121.

Благодаря Алексею Николаевичу Косыгину мир получил новый тип автомобиля: Полноприводный кроссовер.

Подробнее ➤

6 комментариев
Понравилась публикация?
13 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 6
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

+2 / 0
картой
Ответить
11.03.2021, 11:55
Нижний Новгород

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+1 / 0
картой
Ответить
11.03.2021, 15:45
Нижний Новгород

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
11.03.2021, 08:47
Нижний Новгород

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

«Он не был грузином»: что показал анализ ДНК Иосифа Сталина. Это важно?

21 декабря 2025 года Иосифу Виссарионовичу Сталину исполнилось 147 лет. Родившийся в маленьком грузинском городе Гори, этот человек стал самым авторитетным политиком и государственным деятелем 20-го века,
02:46
Поделитесь этим видео

«Он не был грузином»: что показал анализ ДНК Иосифа Сталина. Это важно?

21 декабря 2025 года Иосифу Виссарионовичу Сталину исполнилось 147 лет. Родившийся в маленьком грузинском городе Гори, этот человек стал самым авторитетным политиком и государственным деятелем 20-го века,
02:46
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы