Последняя легенда СССР. ЛуАЗ.

Своим появлением этот автомобиль обязан Войскам Дяди Васи (ВДВ). В ходе Корейской войны 1949-53 г.г. выявились недостатки существующих военных автомобилей. Институту автомобильной техники была поставлена задача создать новый автомобиль переднего края. Подвоз боеприпасов, эвакуация раненных, буксировка легкой артиллерии и при всем при этом водоплавающий.
В итоге был создан ТПК (транспорт переднего края):

Особенности модели: все элементы трансмиссии и подвески спрятаны под герметичное дно, соответственно машина по бездорожью идет как на лыжах.

Индивидуальные редукторы каждого колеса подняли клиренс до 280 мм. Все это в сочетании с низкой массой (950 кг)и дало фантастическую проходимость.

При передвижении по полю боя можно управлять машиной лежа:

И даже ползти рядом с машиной управляя одной рукой. Спереди установлена лебедка для вытаскивания с поля боя носилок с раненными. Длина троса лебедки 100 м. Трансмиссия переднеприводная, с подключаемым задним мостом и с возможностью блокировки дифференциала заднего моста.
Рассчитан на перевозку: 2 х раненных на носилках+2 бойца по бокам для кругового обстрела или 6 бойцов в полной экипировке. Всего произведено около 50 тыс. машин в разных модификациях.

При создании гражданской версии отказались от герметичного кузова, водительское место сдвинули вбок. Из-за организационных трудностей (все производимые задние мосты шли на ТПК), сначала выпускался только переднеприводным. По сути это была первая переднеприводная машина в СССР. С 1971 года полностью перешли на выпуск полноприводной модели и выпускали до 1991 г. С развалом СССР Луцкий автозавод перешел на мелкосерийное производство на комплектующих от «Таврии» и в 2001 году производство прекратилось.

Более проходимого легкового авто не было в истории СССР. Тем кто хает это авто за спартанские условия и низкую скорость можно сразу сказать: Есть транспортные самолеты и есть истребители, а вот транспортных истребителей не бывает. ЛуАЗ машина идеально сделанная под выполнение конкретных задач и эта ниша на сегодняшний день пуста.
У моего соседа такой был. Называл он его-семимесячный. Эта "легенда" (лахудра) и была переднеприводная, задний привод подключался только для преодоления препятствий.
Легендарная машина.
До сих пор весьма популярна у охотников-рыболовов.