ООО "Качество Жизни"
ООО "Качество Жизни" Подписчиков: 12185
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9963

О гастропатриотизме воронежцев

29 дочитываний
7 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Россияне стараются выбирать продукты, произведенные в своем регионе, — такой вывод можно сделать из опроса, проведенного в 2020 году Центром социального планирования «Платформа» при поддержке X5 Retail Group. Более половины опрошенных респондентов заявили, что предпочитают местную продукцию, и воронежцы здесь не исключение.

Что такое гастропатриотизм и с чем его «едят»


Гастропатриотизм — это гастрономические предпочтения жителей региона, которые покупают продукты местного производства. Термин для россиян достаточно новый, еще не получивший широкого распространения, но явление существовало и ранее, уверен председатель комитета по предпринимательству в сфере общественного питания и торговли ТПП Воронежской области Дмитрий Тарасевич.

— Всегда было так, что местная клубника слаще, а в яблоках больше витаминов. Воронежцы предпочитают воронежское — и это стоит оценивать со знаком плюс. Но здесь мы не уникальны: локализация продуктов питания — тренд во всем мире, — сказал Дмитрий Тарасевич.

Гастропатриотизм — это очень хорошо. Воронежским покупателям хорошо известна продукция таких региональных марок и брендов, как «Вкуснотеево», «ЭкоНива», «ЭкоХлеб», «Хэлла», «Тортьяна», «Сажинские пряники» и многих других. Эти наши бренды знают, любят и в других регионах тоже. Приятно, приехав в отпуск в Крым, увидеть там наши молочные продукты — как будто привет из дома. И, конечно, испытываешь гордость «за своих».

Сделано в Воронеже

Эксперты называют несколько причин того, почему гастропатриотизм завоевывает регионы. Практически все они так или иначе связаны с географической близостью производителя.

Запрос на аутентичность и региональную идентичность

В глобальном мире, когда в любом торговом центре любого города присутствует «джентльменский набор» мировых брендов, а интернет выступает как «великий уравнитель», существует четкий запрос на индивидуальность, аутентичность и локальную идентичность. К этому стремятся как отдельные люди, так и целые агломерации, регионы и города. Отсюда — привязанность к своему местному, желание придать ему уникальность.

Своим больше доверия

Свое здесь стоит рассматривать в значении «свойское». По мнению Евгения Кузьмина, владельца сети кондитерских «Варина мама», тот факт, что его торты «котируются» у воронежцев, отчасти связан с «местной пропиской» производителя.

— Наверняка многие ассоциируют продукцию непосредственно с личностью производителя, т. е. знают его лично или слышали от друзей и знакомых. Ну и по собственному опыту скажу, что, видя на полке продукцию местного производителя, я скорее выберу ее, чем «заезжий» продукт. К своему как будто больше доверия. Будто свой для своего точно сделает хорошо, — пояснил Евгений Кузьмин.

Акцент на свежесть

По свежести у местных продуктов — практически безусловный приоритет: «здесь и сейчас» можно купить хлеб, выпеченный ночью, и собранную еще утром клубнику.

— Что касается тортов, то это продукт «ультрафреш», поэтому хотя у нас и продают раскрученные бренды из других регионов, но это все-таки исключение. Большинство тортов — местного производства, и воронежцы их любят, — пояснил Евгений Кузьмин.

Сегодня рацион из свежих натуральных продуктов в сознании людей — это непременная составляющая здорового образа жизни, у которого среди воронежцев много приверженцев.

— Дает о себе знать мода на правильное и здоровое питание. Я провожу опрос среди студентов, и они говорят, что стараются выбирать натуральные молоко, сметану, несмотря на короткий срок хранения. А свежие натуральные продукты — это произведенные где-то недалеко, — пояснила доцент кафедры биохимии и биотехнологии Воронежского технологического госуниверситета Ольга Ожерельева.

«Акцент на свежесть» есть во всем мире, но в российских регионах, как мне кажется, несколько иная особенность. У нас речь идет не столько о коротком технологическом плече — выловили рыбу в океане и тут же приготовили, — сколько о локальном информационном поле: знание об этом конкретном предприятии, о продукте, который на нем производят, — от родных, друзей, соседей, знакомых, из СМИ, соцсетей и т. п.

Эксперты отмечают еще одну немаловажную особенность: при равной цене на один и тот же продукт многие воронежы выберут местный, поскольку понимают, что в произведенном за сотни километров — неизбежно больше транспортных расходов. Соответственно, он может уступать в качестве.

Возможность быстрой обратной связи

Несмотря на современные средства связи и технологические возможности для коммуникаций, существует устойчивое мнение, что в случае возникновения претензий — например, к качеству продукта — до местного производителя достучаться получится все-таки быстрее, нежели до расположенного в другом регионе. На крайний случай можно дойти пешком.

Предпочитаю покупать местную продукцию, потому что сама была на некоторых производствах и видела, как соблюдаются санитарные нормы, что продукция делается из натурального качественного сырья. Но если вдруг меня что-то не устроит по качеству продукта, я могу оперативно дать обратную связь владельцу бизнеса.

Свою роль сыграли санкции

— Усиление гастропатриотизма связано и с санкциями, которые дали толчок развитию сельского хозяйства, малого бизнеса, пищевого производства. И у покупателей появилась качественная альтернатива импорту, — уверена Ольга Ожерельева.

Тренд на локальное

Все эксперты высказались однозначно: гастропатриотизм — это хорошо, и такой потребительский настрой у воронежцев надо поддерживать. Когда люди рублем голосуют за местный качественный продукт, это идет на пользу региональной экономике. А если продукт получает в регионе по-настоящему «всенародную поддержку», то у него есть все шансы стать федеральным брендом.

— Поддержав местного производителя, вы даете ему возможность заплатить работникам зарплату, налоги, которые пойдут на развитие региона, расширить производство и создать новые рабочие места. Как минимум — это полезно для экономики. Акцент на местное уже есть. В торговых сетях на продуктах ставят отметки, что это местный производитель. В предпринимательском сообществе существует негласное правило — покупай свое, т. е. воронежское. У нас с гастропатриотизмом все в порядке. Воронежский регион — аграрно-промышленный. Если не на черноземе выращивать и производить качественный продукт, то где еще? — сказал Евгений Кузьмин.

Торговые сети заметили и даже зафиксировали эти изменения в потребительских настроениях россиян.

— Изначально торговые сети были ориентированы на федеральных игроков, но ситуация изменилась. Сети заметили тенденцию усиления спроса на местную продукцию, и скорректировали свою политику. Как следствие, сегодня на прилавках федерального ритейла мы видим больше воронежских товаров, — отметил Дмитрий Тарасевич.

7 комментариев
Понравилась публикация?
30 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юридическая фирма ООО "Качество Жизни"
Комментарии: 7
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

раскрыть ветку (0)

Здравствуйте. Благодарю, познавательно.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Спасибо за информацию.

раскрыть ветку (0)

Интересно.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сбывается как по нотам

Предсказатели, мистики, даже сценаристы сериалов — все они говорили о событиях, которые казались невероятными. Но годы идут и совпадения множатся. Восемь историй, которые заставляют задаться вопросом:...

«Испуганный хомячок»: Высокопоставленный и упитанный сотрудник МИД получил срок за шпионаж в пользу США. Нужна ли высшая мера социальной защиты?

Воистину, самым сильным и тупым чувством человека надо провозгласить жадность. Обеспеченные, благоустроенные
01:44
Поделитесь этим видео

Китай опубликовал проект правил, регулирующих использование человекоподобных систем искусственного интеллекта.

Китай опубликовал проект правил, регулирующих использование человекоподобных систем искусственного интеллекта. Китай планирует ужесточить правила использования человекоподобного искусственного интеллекта,...

Ведро с IQ: китайский ответ человеческой лени

Лень — двигатель прогресса. А ведь и правда, многие изобретения были совершены ради того, чтобы облегчить нашу с вами жизнь. Теперь разберемся, как это всё действует. Обычное мусорное ведро на колесиках,...
00:23
Поделитесь этим видео

Женщина в жизни мужчины... какая она?

Здравствуйте, уважаемые друзья, подписчики и пользователи сайта 9111! Сегодня я немного поразмышляла: какая может быть женщина рядом с мужчиной... Когда женщина и мужчина начинают вместе жить,...
02:10
Поделитесь этим видео

По каким признакам паспорт признаётся повреждённым и подлежит обязательной замене? Вопрос-ответ

По общему правилу, в соответствии с требованием п.п. «ж» п. 22 Положения о паспорте гражданина РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.12.2023 № 2267, паспорт подлежит обязательной замене,...

Почти миллиард за год? Что известно о заработке певца Вани Дмитриенко в 2025 году

В сети пошла новость о том, что певец Ваня Дмитриенко в 2025 году якобы заработал около 924 млн рублей. Журналисты утверждают, что молодой исполнитель провел 33 концерта, а гонорар за одно шоу — 28 млн рублей.
04:26
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы