«Музыка и игра как средство поликультурного воспитания дошкольника»
Уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, их надо воспитывать.
Наш город, Набережные Челны, молодой, красивый город, с многонациональным, дружелюбным народом, с разным вероисповеданием и богатыми традициями. Здесь много смешанных браков и дети, ходя в детский сад, не чувствуют к себе разного отношения, у всех равные права.
В последнее время в разных странах много недопонимания между нациями. Задача нас, педагогов, приобщать детей дошкольного возраста к мировой культуре, показывать уважение к другим национальностям и воспитывать это уважение с младенчества.
Какими средствами нужно воспитывать детей? Конечно же, чтением и обыгрыванием сказок, игрой!
Народные музыкальные игры – это неотъемлемая часть поликультурного воспитания детей. Здесь же идет их духовное обогащение. Музыка самое выразительное и доступное для детей искусство, и она сближает народы, повышает культурный уровень нации.
Поговорим об устном народном творчестве - народных играх. Благодаря им, дети узнают о жизни людей, что они воевали, а в мирное время занимались разведением домашних животных.
У этих игр существуют правила и сюжет, и они между собой связаны («Гуси-лебеди»). Совместная игра помогает развивать коммуникативные навыки детей и культуру общения, что также воспитывает и развивает поликультурность. Игры предполагают, что дети участвуют группой и заставляют всех участвующих выполнять волю всех игроков. Дети приучаются общаться и соблюдать общие интересы. Тут действует соревнование, а значит, детей приучают признавать удачи и поражения, но без высмеивания.
В процессе игр используют поощрения и наказания, то есть победитель становится ведущим следующей игры и может выбрать задания для
проигравших, например, потанцевать среди играющих. Дети становятся терпимее, добрее, справедливее в оценке своих поступков. В народном фольклоре множество песен и потешек, веселых считалок. Детям нравятся попевки, игры-забавы со смешными движениями, жестами. Разученные игры на занятиях с детьми можно использовать в самостоятельной деятельности. Поликультурное воспитание будет эффективнее, если прикладывают усилия все педагоги детского сада и родители. Все узкие специалисты и воспитатели сада осуществляют знакомство детей с народными играми, народным календарем, произведениями народно-прикладного искусства, фольклором, традициями, бытом, обычаями разных народов, крестьянским трудом, что воспитывает любовь к Родине, уважение к предкам, развивают интерес к музыке, пению, память, чувство ритма, умение правильно передавать мелодию. Во всех группах сада и в музыкальном зале есть уголки краеведения (альбомы, папки и дидактические игры на темы: «Мой город», «Государственная символика России, Татарстана»., флаги, гербы, гимны России, Татарстана, города Набережные Челны. Есть папки с дидактическими, сюжетно-ролевыми играми русского народа и народов поволжья, хороводных, малоподвижных, подвижных игр. Кроме этого есть методическая и детской художественная литература, стихи, народные пословицы и поговорки о патриотизме, героизме, смелости.
Совместно с воспитателями, мы, музыкальные руководители организовываем праздники: календарные, фольклорные, дни именин, что позволяет и детям и взрослым естественным путем осваивать опыт своего народа. Для родителей пишутся консультации на тему: «Пасха», «Рождество», Новый год», «Масленица», «Навруз», «Сюмбеля», «Сабантуй», а с детьми эти праздники проводятся ежегодно.
Также проводим: Всемирный день музыки, Международный день толерантности, День театра, Международный день птиц, Международный день детской книги, Международный день музеев, День защиты детей. Составляя план по проведению народного праздника, уделяем внимание музыкальным, игровым, народным подвижным играм. Побуждаем детей участвовать в театральных постановках, спортивных мероприятиях, знакомя с обычаями народов и воспитываем любовь к своей Родине! Постепенно робкие, застенчивые дети становятся раскрепощенными и инициативными. Для детей старших групп с начала учебного года во время организованной учебной деятельности по музыкальному воспитанию, я ввожу прослушивание Гимнов РФ и РТ. Слушают их дети стоя. Постепенно дети запоминают слова гимнов. Но не только фольклор помогает воспитывать детей, но и знакомство детей
с композиторами классиками как русских, так и зарубежных. Любят дети музыку П. Чайковсокго, М. Глинки, В. Моцарта, К. Сен-Санса, что помогает детям проявлять творческие способности в музицировании, пении, движении. Поликультурное воспитание в виде народного и классического искусства способствует развитию толерантности детей.
Оригинальность 90,29% antiplagiat.ru https://users.antiplagiat.ru/report/summary/324

Нужно ли воспитывать у детей Уважение к людям разных национальностей
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Спасибо, не бывает плохой национальности, правильно, все зависит от воспитания
