Названы самые популярные специальности - 2021
Российские вузы в этом году успешно завершили приемную кампанию. Президент Российского союза ректоров, ректор МГУ Виктор Садовничий отметил, что конкурс на поступление в этом году был очень большой.
Почти на все направления подготовки проходной балл увеличился. В этом году «очень много супербалльников» — тех, кто сдал ЕГЭ на 100 баллов по нескольким предметам.
Без сдачи вступительных экзаменов в российские вузы зачислено 6557 человек — победители и призеры школьных олимпиад. Они будут учиться по специальностям прикладная математика и информатика, экономика, юриспруденция, программная инженерия, прикладные математика и физика, лечебное дело, лингвистика, фундаментальная и прикладная физика, информатика и вычислительная техника, менеджмент.
В июле Минобрнауки предложило поменять правила поступления в вузы. Одно из нововведений касается выбора, по результатам какого экзамена их зачислят — ЕГЭ, общеобразовательного вступительного, проводимого вузом, или вступительного испытания на базе профессионального образования. В качестве результата вступительного испытания будет засчитываться наиболее высокий из результатов, имеющихся у абитуриента. Новые правила приема в вузы начнут действовать в 2022/23 учебном году.

Взрослые должны пробуждать детскую душу совершать усилия в её позитивном развитии!
Очень важно для развития интеллекта накапливать как можно больше естественнонаучных знаний — по медицине, биологии, фундаментальной психологии, этнографии, экологии, астрономии, политике, также по истории развития религиозно-философской мысли. Надо стремиться к приближению к компетентности во всём самом главном! А для этого — необходима огромная широта кругозора!
— Навыки эстетики в разных её аспектах — в музыке, танце, живописи, фотографии и т.д. — будут также важны для души.
Важен рост лучших душевных качеств! Основным из которых является: избавление от эгоизма.
Если внимательно проанализировать своё собственное поведение — станет очевидно, что корни многих пороков ребёнка берут начало в душе его воспитателя.
Можно много раз повторять правильные слова… — но чего стόят слова человека, который сам не умеет безупречно следовать всем своим советам? Таким поведением можно навсегда обесценить всё то прекрасное и правильное, что пытаешься объяснить другому.»
И чем сложнее ученик, тем безупречнее должен быть учитель!
Если примеры запечатлеваются детскими душами как образцы для подражания, как эталоны поведения — то это и становится свойством душ. Если такими эталонами будут любовь, доброжелательность ко всем, заботливость, уважение — то потом эти свойства развиваются при взрослении»
«Во-первых, надо развивать в детях любовь, именно любовь! Тогда — невозможны “откаты”. Душа, выросшая в качестве любви, не сможет деградировать!
Во-вторых, нужно стремиться к созданию, по возможности, именно коллективов детей (или детей и взрослых)… — с чистой и гармоничной средой для жизни и общения. Именно в такой среде можно задать душам прочные позитивные устои жизни, нравственности, взаимодействия с миром живой природы. … Это — возможность не дать погибнуть тем росткам добра, которым пока нужен непрестанный уход.
Если рядом будут спутники на Пути, то ребёнок — даже из прежде отвергнутого окружающей средой изгнанника — становится, принимая новую позитивную роль, одним из героев-первопроходцев, защитников добра!
Если была подготовлена хорошая почва, если в детстве человек получил богатую разностороннюю информацию об окружающем нас мире, если при этом были заложены основы нравственности, — то его Путь будет менее извилист. И если взрослые искренне заинтересованы в счастливом будущем детей, ставя во главу угла не материальный успех, а наивернейшее продвижение по истинному Пути.
2.
Все люди, включая правителей стран, должны осознать свою заинтересованность в правильном развитии душ людей.
Я бы предпочёл, чтобы — в ракурсе нашей темы — каждый задал именно себе вопрос: хочу ли я умереть вместе с Россией или всё-таки возродить её? И люди смогли бы объединяться в общих усилиях — ради того, чтобы СТАТЬ ЛУЧШЕ!
Основой, «несущей волной» воспитания являются законы гармонии, с её истинной, классической красотой.
Рассмотрим Духовный путь...
Первая фаза — накопление знаний и совершенствование самого аппарата мышления (через, науку, искусство, философию, туризм, живопись, музыку, танец, фотографию, не агрессивные разные вида спорта и т.п.).
И ещё очень важно учить детей думать.
Умение отслеживать ложные концепции и творческая способность интеллекта (то есть нахождение новых решений, изобретательность в малых и больших делах) свидетельствуют о его развитости.
Бог предлагает нам: развитие интеллекта. Поэтому для того, чтобы строить психически-здоровое общество, надо изучать Волю Бога в отношении нас и учиться жить в соответствии с ним, а не с моралью, насаждаемой СМИ, лжепастырями и преступными «авторитетами» разного масштаба (например, «неразбавленным грязью» Ветхого Завета Учением Иисуса Христа).
Пример: “Иисус Христос учил, что нельзя делать другому то, чего не желаешь себе!”, или “Тот, кто берёт без разрешения чужое, называется вором. А вор — это очень нехороший человек!” и т.д.
Может придти время — и некому будет служить в армии, пополнять ряды учёных, врачей, инженеров.
Ведь во многом именно на примерах кумиров и разных людей — формируются у детей представления о том, какими бы они хотели стать, чего достичь, чему научиться.
Мудрый правитель должен стремиться к тому, чтобы глубоко порочные люди не смели бы действовать.
Многие же изо всего хотят извлекать «земную» выгоду, только для себя. Они полагают, что это даст им… счастье и успех…
Но счастье имеет иную природу и раскрывается через любовь к ближнему, к Богу!
И это вопрос «чести», и даже престижа.
Важно приучать детей к созиданию и к заботе о других…
Оптимальная коррекция души за счёт внешних воздействий — т.е. от родителей и воспитателей — возможна именно в возрасте до 7 лет. Затем ребёнок учится уже во многом сам, развивая интеллект и пользуясь тем, что было заложено в душу.
При помощи направленного воспитания можно очень значительно повредить или помочь ребёнку.
* * *
Вслед за главным принципом активного внедрения идей любви (ибо именно это, прежде всего, важнее всего в эволюции сознания человека) надо выделить расширение кругозора. Мы должны заложить в память детей различные программы того, по каким путям в жизни они могут пойти в будущем, когда подрастут. Им надо показать, что есть и шахматы, и храмы различных религий, и природа, которую можно и нужно любить, и способы закаливания, и возможности развития себя через живопись, музыку, танец, фотографию, различные виды спорта (именно различные!), и интереснейшие и разные возможности получения образования, и что этим всем можно будет и другим людям послужить, подарив им таким образом свою любовь.
Нужно стремиться к созданию, по возможности, именно людей с чистой и гармоничной средой для жизни и общения. Именно в такой среде можно задать душам прочные позитивные устои жизни, нравственности, взаимодействия с миром и с природой.
Другой вариант — организация специализированных кружков и секций для детей разных возрастов.
Вместе с тем, надо помнить, что есть проблемы, например внушение страха.
И ещё очень важно учить детей думать, провоцируя их на это, например, в таких ситуациях, как решение проблемы переправы в лесу через ручей, разведение костра так, чтобы не навредить ни одному живому существу, и т.д.
Или можно в игровой форме предлагать им разные объяснения одного и того же события, явления — чтобы дети, обсудив, выбрали из них верное или же вообще нашли правильное решение сами.
Или можно задавать детям вопросы типа “почему?” — чтобы они учились сами искать ответы, а не получать их в готовом виде от взрослых. И так далее.
При общении детей между собой в группах преподаватель должен доброжелательно, но твёрдо пресекать все проявления порочных тенденций, таких как агрессивность, склонность к присвоению чужих вещей, пусть хоть самых пустяковых.
Направленная этическая работа, обязательно должна закладывать в учащихся основы нравственности.
Акцент в работе должен делаться не на получении высоких результатов, а именно на расширение кругозора, на широкое информирование учащихся, чтобы помочь им в выборе жизненного пути, когда они повзрослеют.
Обогащайте занятия эстетикой!
Можно дополнить их хореографией, музыкой, фотографией, живописью, туризмом, закаливанием, экологией, литературоведением, философией — в зависимости от сферы компетентности преподавателя. Всегда учить лучше своим примером.
Наиболее легко дети и подростки осваивают упражнения с образными представлениями. Труднее им обычно даётся овладение концентрацией.
Прививаемая детям способность к состраданию к животным не позволила бы им в дальнейшем становиться преступниками по отношению и к людям (и вегетарианство это хорошо).
Они учатся бережному отношению к природе, в том числе, к любым проявлениям жизни, осваивают навыки нравственности.
Интересный положительный эффект даёт присутствие (но не участие на равных правах) детей при загородных занятиях групп, где учатся их родители. При ненавязчивом к ним отношении, у детей включается важный механизм обучения — подражание. Они учатся видеть красоту.
Очень часто мы (группа), утешая ребёнка после падения, ушиба, столкновения, все вместе обнимаем и гладим его. Это — особое “упражнение”, оно становится одним из самых любимых. Оно развивает в детях сердечность, сострадание, нежность, внимательное отношение друг к другу, оказываясь прекрасным средством этического и эмоционального развития, одним из средств социализации.
Огромную воспитательную роль могут играть и некоторые простые медитативные упражнения. Например, каждый представляет солнышко у себя в груди, и все бегают и светят друг на друга визуализируемым светом солнышек (это упражнение развивает эмоции любви).
Нужно самим стремиться к созданию, по возможности, именно коллективов (детей и взрослых) по типу ашрамов — с чистой и гармоничной средой для жизни и общения. Именно в такой среде можно задать душам прочные позитивные устои жизни, нравственности, взаимодействия с миром, с живой природой.
А лесные школы — это возможность не дать погибнуть тем росткам добра, которым пока нужен непрестанный уход.
Основой, фундаментом воспитания душ любого возраста должна быть любовь! Это делает невозможной в будущем их тотальную деградацию! Тот, для кого, творить добро — стало основой жизни души, не может упасть! Именно на таком фоне должно идти развитие интеллекта! Здоровый и радостный образ жизни в гармонии с природой, дарение любви — так надо воспитывать души!
С точки зрения Бога, люди, ради их правильного эволюционирования, — должны учиться жить не ради себя, но ради блага других людей, ради Бога (мы со-участники Его Эволюции).
_
Очерк по книге
"Духовная работа с детьми"
В.В.Антонов