Куда смотрит премьер?!
Введение
Давно я не писал статей, так как не было подходящего случая. Писать о коронавирусе, льготах, выплатах или выборах, когда этим заполнены все СМИ, на мой взгляд, не интересно. Также, копировать новости или резонансные события, чтобы по миллионному разу это обсудить, считаю бесцельным. Поэтому, приходиться ждать, пока не подвернется какой-то эпизод, случай или событие, за которое можно было бы зацепиться, изложить, покритиковать и обсудить.
Специалист специалисту рознь
Все мы не без греха. Каждый, кто сталкивается с подготовкой документов, частенько допускает недописки, помарки, ошибки. Кто-то в процессе перепроверки, способен найти свои недочеты, кто-то не способен. Многие из действующих юристов и адвокатов, уже давно привыкли к ошибкам, опискам и опечаткам, которые периодически встречаются в судебных документах и это становиться нормой. Причины, на мой взгляд, тут очевидна и понятна – кадры! На должности секретарей судебного заседания и помощников судьи, которые и отвечают за составление и оформление документов, берут людей, не имеющих достаточной квалификации и опыта. Да и предлагаемая заработная плата, также не отвечают планке хорошего специалиста. Это легко проверить, заходим на superjob.ru (по СПб), пишем в вакансии помощник судьи или секретарь судебного заседания. Вот результаты:

Далее, Обратите внимание на отметку «ОПЫТ НЕ НУЖЕН»

Поэтому, не приходиться удивляться, когда вот эти специалисты (в 95% девочки от 18 до 24 лет), допускают различного рода ошибки в документах, которые порой могут носить судьбоносный характер. Отсутствие должного профессионализма – это тренд, номенклатуры должностей клерков на государственной службе. Сейчас, еще практикуется, назначать судьями, кандидатов из этих помощников и секретарей, что также сказывается на итоговом результате.
Однако, когда описки и ошибки, встречаются в подзаконных актах высших органов государственной власти, лично у меня это, вызываете не малое возмущение.
Дело принципа
На днях, мой знакомый, попросил прокомментировать одно из Распоряжений Правительства России в сфере государственных программ. Не благодарное это дело, так как частенько, каждые такие Распоряжения, отсылаю к иным актам, а те к иным. В итоге много времени тратиться на поиск этих подзаконных актов, чем на их изучение.
Однако, тут я столкнулся не много с другой проблемой. Внутренний ступор о того, что либо я что-то не замечаю и не понимаю, либо в документе допущена неточность.
Согласитесь, «НЕ ТОЧНОСТЬ ИЛИ ОШИБКА В РАСПОРЯЖЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИИ», это факт не частый. И поверить в то, что вот я такой «внимательный» увидел это, а никто не увидел – очень сложно, почти невероятно. Поэтому решил проработать вопрос, чуть глубже, чтобы получить ясность, есть ли у меня основания, сомневаться в квалификации специалистов, которые в Правительстве России, отвечают за подготовку Распоряжений!
Очевидное - невероятное
Судите сами, Распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2021 г. № 2907-р О внесении изменений в распоряжение Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. N 1950-р
(http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202110180007)
(https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/402834384/)
Текст:
1. В разделе VIII перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 47, ст. 6166; 2021, N 26, ст. 5030), позицию, касающуюся государственной программы Российской Федерации "Мобилизационная подготовка Российской Федерации", исключить.
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН
На первый взгляд, данное Распоряжение не сказать, чтобы является объемным или сложным для восприятия. Любой простой человек, ознакомиться с ним максимум за минуту.
Итак, давайте вместе, попытаемся разобраться, что тут не так, или наоборот, все правильно и я не прав в своих выводах.
Была намечена государственная программа РФ - "Мобилизационная подготовка Российской Федерации". Однако, по каким-то причинам, ее решили исключить из перечня госпрограмм.
Далее обращаем внимание на выделенный фрагмент - исключить откуда:
В разделе VIII перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р
Все вроде нормально, если на этом остановиться. Однако, меня просили прокомментировать и объяснить, как я понимаю данное исключение. А, что тут комментировать, пришлось попытаться вникнуть хотя бы в суть. И как положено, я обратился к подзаконному акту, на которой идет отсылка:
-Распоряжение Правительства РФ от 11 ноября 2010 г. N 1950-р О перечне государственных программ РФ (http://government.ru/docs/all/74804/)
Вот тут я и испытал недоумение. Открыв текст Распоряжения №1950-р, я обнаружил, что в данном документе – отсутствует раздел VIII. Более того, в данном перечне всего V разделов. Чтобы не делать скоропалительных выводов, продолжил углубляться в тему. Появился спортивный азарт, выяснить данный вопрос.
В результате удалось найти два Распоряжения Правительства России:
-РАСПОРЯЖЕНИЕ от 18 февраля 2020 N 334-р
О внесении изменений в перечень государственных программ Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р
Раздел III перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 47, ст. 6166; 2018, N 43, ст. 6639; 2019, N 31, ст. 4678), дополнить позициями следующего содержания:
"Обеспечение химической и биологической безопасности Российской Федерации 2021 - 2024 годы Минздрав России
Мобилизационная подготовка Российской Федерации 2021 - 2024 годы ГУСП".
-РАСПОРЯЖЕНИЕ от 28 сентября 2020 N 2477-р
О внесении изменения в перечень государственных программ Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р
В разделе III перечня государственных программ Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 47, ст. 6166; 2019, N 31, ст. 4678; 2020, N 8, ст. 1093), позицию, касающуюся государственной программы Российской Федерации "Мобилизационная подготовка Российской Федерации", изложить в следующей редакции:
"Мобилизационная подготовка Российской Федерации 2023 - 2026 годы ГУСП".
Внимание на выделенные разделы в Распоряжениях! Оказывается, данная программа располагалась все-таки в «раздел III», следовательно, и исключать программу надо было из него, а раздела VIII, не существовало.
Мелочь ли?
На мой взгляд, на лицо явная грубейшая и не допустимая ошибка. Данное Распоряжение, наверняка, просматривало и визировало, огромное количеством должностных лиц Правительства РФ и никто не удосужился, даже обратить на это внимание! Люди курируют государственные программы и не знают, сколько в основном документе разделов!

Давайте зайдем на сайт: http://government.ru/structure/ и разберемся, минимально, кто эти государственные деятели и чиновники:
1.Согласно утвержденному М.В. Мишустинным ПЕРЕЧЕНЯ кураторов государственных программ Российской Федерации, обеспечивающих управление их реализацией – ответственный за данное направление является Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Ю.И. Борисов. Таким образом, сотрудники его Секретариата во главе с Д.В. Крыловым.
2.Совершенно очевидно, что должен был знакомиться и визировать Правовой Департамент Правительства РФ, во главе с К.Ю. Панферовым и его сотрудники (начальники отделов и т.д.).
3.Также документ должен был проходить, через Департамент документационного обеспечения Правительства РФ, во главе с И.Н. Мирошниковой. А также иные лица предусмотренные по регламенту.
4. И наконец, Секретариат Председателя Правительства Российской Федерации М.В.Мишустина, во главе с А.В. Кротовым, который мог бы лишний раз посмотреть, что дает на подпись своему руководителю!
Если за дело отвечает больше одного человека, виноватых не найти.
Ведь все эти чиновники высокого уровня и, как нас пытаются уверить высокой квалификации. Их денежному содержанию, позавидуют многие. Их даже сравнить нельзя с упомянутыми секретарями и помощниками судей. Однако, что же на деле? Такие же ошибки, такое же отношение к порученному делу.
Кто-то скажет, подумаешь описка, опечатка – ерунда! Я категорически не согласен! Не может быть в документе такого высокого уровня ни ошибок, ни описок, ни опечаток. Для этого там и сидит весь этот раздутый аппарат чиновников Правительства и права на подобные ошибки, они не имеют!

Заключение
Создается странная ситуация, когда граждане подают заявления через Госуслугу, либо лично в ФНС России, Росреестр, им могут отказать по причине, что где-то что-то не так заполнено. Очень любят изгаляться, сотрудники, которые проверяют правильность заполнения ежегодных «справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на служащих». Причем их замечания не несут существенного значения. Это же ОЧЕНЬ принципиально, в графе написано: «Нет», а должно быть «Не имею»! Я уже не говорю о подобном крючкотворстве, когда детские сады вынужденны менять Устав учреждения, там вообще смотрят запятые, написание название города (СПб, С-Петербург, Санкт-Петербург) и многое другое. Аргументируя это, принципиальной значимостью для дела.
Подобным отношение, пытаются навязать мысли, что чиновники всех уровней безупречны и профессиональны. Они оперирую красивыми иностранными выражениями и словами, показывают какие они современные, пользуются техническими новинками, выступают на бесконечных форумах. Однако, на поверку оказывается, абсолютно обратное. Их уровень компетентности весьма преувеличен. Лично я, испытываю разочарование в Правительстве в целом, когда вижу такие элементарные недочеты, при подготовке документов, за подписью Председателя Правительства РФ.

И вот на этом фоне, сидит в Правительстве такой копирайтер, вставляет текст из подобных Распоряжений и даже не напрягается, третий раздел или восьмой, все равно никто ни читает, не проверяет и не вникает.
В статье, я высказал свою субъективную точку зрения на данную проблему. Буду признателен читателям, если в своих комментариях, они выскажут свое мнение, и поделятся деталями, которые им известны дополнительно по данной теме.
Статья авторская, хотя из-за наличия в тексте подзаконных актов - уникальность 78%
Статья подготовлена на основании материалов:
https://spb.superjob.ru/vakansii/pomoschnik-sudi.html
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202110180007
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/402834384/
http://government.ru/docs/all/74804/
http://government.ru/structure/
Возможны ли ошибки в подзаконных актах Правительства РФ?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Вынесут Постановление об исправлении ошибки в распоряжении
Посмотрим! Я написал Президенту, поэтому будем ждать!
И сколько Вы собираетесь ждать? Вы уверены, что Президент прочитает Ваше послание?! Хотя, за движение души - благодарю.
Бисмарк - душка! Вспомним ещё Петра Первого!
Виктор Николаевич, я же вменяемый человек, там целая администрация Президента разбирается с обращениями! Вот думаю, только не каждый пишет об ошибках. подобного рода!
Супер
Надеемся на продолжение ....
Я тоже недавно писал Президенту!Получил ответ.Отправлял жалобу в Верховный суд.Получил ответ.Вы тоже получите ответ и больше никуда писать не будете.
Как корабль назовёшь, так он и поплывёт.
yandex.ru
Ещё не вечер!
Корабль то у нас хороший,а вот...
Многоступенчатая, многоярусная, номенклатурная бюрократия, может не только исказить суть исходящего документа, но и вышибить из него весь здравый смысл... Так и живём ...
Это принцип любой бюрократии

У нас всё озорней и красивше !

и тупо деревяннее.
Полезная и развернутая публикация
Изображая бурную деятельность, принимают подзаконные акты, которые никто даже не читает, чтобы потом издавать распоряжения об их отмене. И все, вроде бы, при деле...
Читают-не читают, а башдяют.
Смотрит в карман россиян, где бы ещё мелочи натырить.
А зп в 15-17 тыс вполне вписывается в доход среднего класса.