Состоялось официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали

16 дочитываний
13 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,80 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Еще в конце 19 века лучшие инженерные умы России обдумывали направление первой железной дороги к Тихому океану. В 1889 году полковник генерального штаба Н.А. Волошинов преодолел с небольшим отрядом тысячекилометровое пространство от Усть-Кута до Муи, как раз по тем местам, где сейчас пролегла трасса Байкало-Амурской магистрали (БАМа). И пришел к выводу, что строительство линии по этому направлению технически невозможно. Волошинов трезво осознавал, что ни техники, ни средств для выполнения таких грандиозных работ у России на тот момент не было.

Лишь с 1932 года были развернуты проектно-изыскательские работы. После Великой Отечественной войны несколько лет строительство велось силами заключенных Амурлага.

Знаковым пунктом в истории БАМа принято считать постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР за № 561 от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». XVII съезд ВЛКСМ объявил строительство Байкало-Амурской Железнодорожной магистрали Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. БАМ стал олицетворением поступательного движения страны вперед, продолжением Днепрогэса, Магнитки, Турксиба, Комсомольска-на-Амуре...

27 октября 1984 года страна отметила официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали.

БАМ – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет. Объявленная комсомольской стройкой, она привлекла огромное количество молодых ребят, получивших на этом строительстве ни с чем не сравнимый жизненный опыт.

Протяженность БАМа более 4 тысяч километров. Строителям БАМа пришлось выполнить свыше 300 миллионов кубометров земляных работ, построить около 3,5 тысяч искусственных сооружений, в том числе 150 мостов длиной от 100 до 300 метров каждый (а всего мостов – тысячи), соорудить несколько тоннелей, уложить и забалластировать тысячи километров главного пути, построить сотни станций и разъездов.

Почти на всем протяжении трасса проходит по местности, сложной по топографическим и инженерно-геологическим условиям. Она пересекает труднодоступные районы Иркутской области, Бурятской АССР, Читинской и Амурской областей и Хабаровского края на расстоянии 180–500 километров к северу от Транссибирской магистрали. Магистраль пересекает 7 горных хребтов, более 3 тысяч водных преград, в том числе 11 крупных рек. Примерно 65 процентов трассы приходится на районы вечной мерзлоты.

источник

интересно?

Проголосовали: 13

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

13 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 13
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Помню, этому событию радовалась вся страна.

+1 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Благодарю, интересно.

+1 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

интересно очень,спасибо

а еще интереснее - понаблюдать из окна поезда, а если ещё и остановки бы сделали хотя бы на часиков 5-7)

+1 / 0
картой
Ответить
DELETE

а, да!

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Спасибо за публикацию!

+1 / 0
картой
Ответить
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён автором публикации
раскрыть ветку (0)
DELETE

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (13)

Сбывается как по нотам

Предсказатели, мистики, даже сценаристы сериалов — все они говорили о событиях, которые казались невероятными. Но годы идут и совпадения множатся. Восемь историй, которые заставляют задаться вопросом:...

«Испуганный хомячок»: Высокопоставленный и упитанный сотрудник МИД получил срок за шпионаж в пользу США. Нужна ли высшая мера социальной защиты?

Воистину, самым сильным и тупым чувством человека надо провозгласить жадность. Обеспеченные, благоустроенные
01:44
Поделитесь этим видео

Китай опубликовал проект правил, регулирующих использование человекоподобных систем искусственного интеллекта.

Китай опубликовал проект правил, регулирующих использование человекоподобных систем искусственного интеллекта. Китай планирует ужесточить правила использования человекоподобного искусственного интеллекта,...

Ведро с IQ: китайский ответ человеческой лени

Лень — двигатель прогресса. А ведь и правда, многие изобретения были совершены ради того, чтобы облегчить нашу с вами жизнь. Теперь разберемся, как это всё действует. Обычное мусорное ведро на колесиках,...
00:23
Поделитесь этим видео

Снежная зарисовка: Гея и задачи демографии

Вот наконец-то и в Воронежской области выпал снег. Правда, не очень много, но землю покрыл своим снежным покровом. В Москве снега значительно больше, и там уже начали лепить снеговиков и снежных баб.
00:57
Поделитесь этим видео

Женщина в жизни мужчины... какая она?

Здравствуйте, уважаемые друзья, подписчики и пользователи сайта 9111! Сегодня я немного поразмышляла: какая может быть женщина рядом с мужчиной... Когда женщина и мужчина начинают вместе жить,...
02:10
Поделитесь этим видео

Почти миллиард за год? Что известно о заработке певца Вани Дмитриенко в 2025 году

В сети пошла новость о том, что певец Ваня Дмитриенко в 2025 году якобы заработал около 924 млн рублей. Журналисты утверждают, что молодой исполнитель провел 33 концерта, а гонорар за одно шоу — 28 млн рублей.
04:26
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы