Степанов Альберт Евгеньевич
Степанов А.Е. Подписчиков: 116814
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 63.3М

Верховный суд разрешил возвращать в автосалон машины со скрученным пробегом

50 дочитываний
2 комментария
Эта публикация уже заработала 2,55 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Покупатель машины вправе вернуть ее в автосалон, если продавцы скрутили пробег. Такое разъяснение сделал Верховный суд России в специальном обзоре судебной практики по делам о защите прав потребителей.

В качестве примера приведено дело жительницы Пермского края Елены В. В 2019 году она купила в автосалоне подержанный японский автомобиль. Продавцы уверяли, что машина выпущена в 2015 году, и за это время пробежала 62 тысячи километров. Продали авто за 580 тысяч рублей.

"В связи с неисправностью панели приборов сверить пробег автомобиля не представилось возможным. При детальном изучении документов выяснилось, что автомобиль не 2015, а 2013 года, а его пробег гораздо больше заявленного продавцом и указанного в договоре купли-продажи", - говорится в материалах дела. Реальный пробег обновки составил 132 тысячи 354 километра.

Нижестоящие инстанции сочли, что женщина не может вернуть автомобиль в салон. Мол, раз дала себя обмануть, надо смириться. Верховный суд с таким подходом не согласился.

"Продавец несет ответственность за несоответствие информации о товаре, связанное с фактами, о которых он знал или не мог не знать и о которых он не сообщил покупателю, - подчеркнул Верховный суд. - В силу приведенных выше положений закона доводы потребителя о недостоверности полученной от продавца информации об автомобиле имели существенное значение для дела, однако суды данным обстоятельствам надлежащей оценки не дали". Поэтому спор был направлен на новое рассмотрение. А само дело включено в обзор практики в назидание всем судьям страны.

"Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи автомобиля в случае сообщения продавцом недостоверной информации о годе его изготовления и пробеге", - утверждается в документе.

На такие правовые позиции должны ориентироваться все заинтересованные лица.

Компетентно

Виктор Момотов, председатель Совета судей РФ:

В 2020 году судебной системой было рассмотрено 290 тысяч дел в сфере защиты прав потребителей, из них 52 процента относились к сфере продажи товаров, оказания бытовых услуг, 32 процента - это страховые споры и еще 16 процентов - в финансово-кредитной сфере. По итогам рассмотрения судами удовлетворено 82 процента требований потребителей.

Фото: daisy-daisy / istock

Видеокамеры начнут ловить тех, кто выбрасывает мусор из окон автомобилей

Верховный cуд РФ всегда последовательно уделял внимание такой чувствительной в социальном плане проблеме, как защита прав потребителей. Представляется, что сложностей в рассмотрении дел данной категории быть не должно, однако могут быть ошибки при разрешении спорных вопросов по существу. Суды иногда неверно определяют подсудность, бремя доказывания, а также юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию. С модернизацией технически сложных видов товаров, способов получения и оказания услуг (виртуальное, дистанционное) проблемным может стать и определение существенного недостатка товара и услуг.

Полагаю, что в сложившихся условиях принцип добросовестности должен быть глубоко интегрирован в содержательную ткань потребительских правоотношений. Приобретая товар или услугу, потребитель вправе потребовать от профессионально сильной стороны в договоре (продавца, изготовителя, исполнителя и т.д.) полной информации о правах и обязанностях с разъяснением непонятных терминов и неясных формулировок.

Воля сторон в таком договоре должна быть выражена прямо, недвусмысленно и таким способом, который бы исключал сомнения относительно их намерения заключить договор на указанных условиях.

Важно!

Продавец должен ответить, если машина постоянно ломается

Верховный суд разрешил возвращать машину в салон из-за хронических неисправностей. Некая К. купила машину в июне 2017 года. Уже в октябре того же года сервисным центром официального дилера в целях устранения недостатка автомобиля произведена по гарантии замена головки блока цилиндров двигателя. В апреле 2018 года К. вновь обратилась в сервисный центр с заявкой на имеющийся дефект автомобиля: "стук двигателя, горит контрольная лампа давления масла, рывки при ускорении, повышенный расход масла".

По результатам проверки неисправностей сервисным центром принято решение о производстве гарантийного ремонта автомобиля, а именно о замене масляного насоса двигателя, доработке топливной системы. Как часто бывает, любовная лодка автолюбительницы разбилась о быт автосервисов. Автоледи решила расстаться с некогда любимым и дорогим транспортом и вернуть авто в магазин.

Эксперты нашли в автомобиле дефект редукционного клапана масляного насоса двигателя. Данный недостаток признан производственным, но не имеющим признаков повторяемости с ранее устраненным недостатком. Проще говоря, тогда сломалось одно, сейчас другое. Такое случается.

Однако, как пояснил ВС (если переводить с юридического на общедоступный), когда машина ломается неприлично часто, это тоже может быть признано существенным недостатком.

Дословно же в обзоре сказано следующее: "Выявленные более одного раза различные недостатки технически сложного товара, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям к качеству и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара по назначению, являются существенным недостатком по признаку неоднократности". То есть не важно, что нет никакой связи между поломками. В данном случае надо доказывать, что каждый недостаток сам по себе препятствует эксплуатации автомобиля. Раз постоянно приходится ходить пешком, вы вправе подать на развод со своей машиной.

Цифра: 290 тысяч исков в сфере защиты прав потребителей рассмотрели суды в 2020 году. Удовлетворяется 82 процента требований потребителей

Совет юриста

Никита Филиппов, почетный адвокат России:

Закон о защите прав потребителей направлен на минимизацию рисков введения покупателя в заблуждение относительно приобретаемого товара, а также не допускает произвольного уменьшения объема ответственности или включения в договор дискриминационных условий, включая отказ от любой ответственности.

Автомобили относятся к категории технически сложных товаров и товарам, не подлежащим возврату по причине несоответствия габаритам, фасону и пр. причинам, не связанным с недостатками товара. Поэтому предоставленные потребителю права на отказ от товара с недостатками или неподходящие ему по габаритам, фасону и пр. не распространяются на автомобили.

Лишь в отдельных случаях покупатель вправе потребовать возврата денежных средств.

Это: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение сроков устранения недостатков товара и т.п.

Полезная информация

Проголосовали: 8

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

2 комментария
Понравилась публикация?
7 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Степанов Альберт Евгеньевич
Комментарии: 2
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

очень полезно. спасибо.

почему многие вопросы решаются только через суд.

суд должен напоминать продавцу законы?

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Очень простой расчет: процентов 90 до суда не дойдут. Оставшиеся 10%, как правило, очень слабо подкованы юридически. Вот и всё.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы будете смотреть Новогоднее шоу?

https://www.youtube.com/watch?v=_vsoHttxJCE&list=PLVxVAHR-VdCmxOIWfJsnh_h-mXXc2X4c0 Каждый второй россиянин не будет смотреть новогодние шоу, а почти треть выберут классические программы по федеральным каналам,...

Неужели 2 млн долларов - небольшая взятка?

Снова через трендовое имя "Игорь Краснов" наткнулась на дело А. Улюкаева. И снова на такую версию: не стал бы глава МЭР так нелепо подставляться из-за небольшой взятки...

Предлагаю устроить флешмоб новогодних елок! Поделитесь фото или видео своих пушистых красавиц!

Сегодня у меня отличное настроение, так как у нас в городе выпал первый снег!) Сразу стало радостно на душе!) По прогнозу на Новый год тоже будет снежок! Обожаю, когда на праздник кругом белым-бело!)
03:35
Поделитесь этим видео

Снежный налог на автолюбителя

С приходом зимы и появлением снега автолюбителям добавился новый вид штрафа. Поэтому, уважаемые автолюбители, если ваша машина стоит на улице, перед выездом вам придется полностью очистить ее от снега.

25 декабря 1991 года над Кремлём был спущен Красный флаг СССР: предательство, которое не забыть никогда...

34 года назад, 25 декабря 1991 года очень тихо, по воровски, над Кремлём был спущен Государственный Красный флаг СССР. Большинство советских граждан тогда так и не поняли, что это незаметное,...
01:58
Поделитесь этим видео

Снежная зарисовка: Гея и задачи демографии

Вот наконец-то и в Воронежской области выпал снег. Правда, не очень много, но землю покрыл своим снежным покровом. В Москве снега значительно больше, и там уже начали лепить снеговиков и снежных баб.
00:57
Поделитесь этим видео

Сегодня в России появится новая тысячерублевая купюра. Как она выглядит?

Модернизация банкнот - это вполне закономерный процесс, направленный на борьбу с фальшивомонетничеством. Чтобы оградить себя от возможных подделок, рекомендую внимательно изучить не только внешний вид банкноты,...

Доктор – консультант!

Мне много раз приходилось общаться с опытными врачами и молодыми специалистами. И все они говорили, что даже очень опытный врач может ошибиться в установлении диагноза больному. А ведь это очень серье...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы