Автосервис в эпоху СССР. Суровые будни автовладельцев

Еще один отличный фильм, снятый в эпоху «развитого социализма», достаточно хорошо вскрывает многие пороки государства, существовавшего в то время.
Сюжет фильма «Инспектор ГАИ»: о людях, которые обладают чувством превосходства над простым человеком
Сюжет фильма «Инспектор ГАИ» (1982) незатейлив: в нем сильные мира сего, привыкшие к безнаказанности и вседозволенности, сталкиваются с неожиданным сопротивлением со стороны «маленького» человека.
Такой сюжет достаточно распространен и в голливудских фильмах. Вот только отрицательные герои отличаются масштабом.
В реальности Советского Союза люди, которые обладают властью и чувством превосходства над простым человеком, – директор автосервиса и директор универсама.

И понятно почему. В эпоху тотального дефицита и невозможности просто прийти в магазин и купить то, что хочется, а не то, что смог «достать», знакомство с такими людьми ценилось на вес золота. Соответственно, они сами обрастали нужными связями и знакомствами в других сферах, где требовался блат для получения тех или иных товаров и услуг.
И директор обычного автосервиса в СССР по этой же примитивной схеме превратился в важного и нужного человека.

Суровые будни автовладельцев. Почему такое стало возможным?
Опять же таки автомобильная сфера была полностью подчинена кривым законам выживания, существовавшим в нашей стране. На бумаге существовала прекрасная (хотя и немногочисленная) сеть жигулевских автосервисов, в которых можно было обслужить или отремонтировать свой автомобиль – как это было принято в нормальном западном мире уже тогда и сейчас у нас.
Вообще за то, что в СССР появились автосервисы по ремонту и обслуживанию жигулей, надо благодарить итальянцев – потому что наряду с тем, что они обеспечили строительство нового автозавода и выпуск более-менее современного на тот момент автомобиля, они же обеспечили и появление сети дилерских (если называть современным языком) СТО, которые должны обслуживать автомобили в соответствии со стандартами, которые устанавливает сам автопроизводитель.

До появления жигулей в Советском Союзе автосервис в привычном для нас понимании, можно сказать, был вообще не развит. Конечно, были «фирменные» сервисы по ремонту тех же москвичей и запорожцев. Но их было такое мизерное количество на всю страну, что даже упоминать о них смысла нет.

Владельцам волг было проще – они могли ремонтировать свои машины в таксопарках и в номенклатурных автохозяйствах. Конечно, не просто так, а как обычно «по знакомству».
Хозяева других марок выкручивались как могли самостоятельно – чинили машины в ремонтных боксах при гаражах, пользовались эстакадами, стоящими в определенных местах на шоссе, ну и так далее.



Но даже отстроенная по западным стандартам фирменная сеть СТО в условиях отсутствия конкуренции быстро превратилась в обычную советскую – с хамством, постоянным дефицитом запчастей, срывом сроков ремонта и отвратительным качеством оказания услуг.

Конечно, получить качественную услугу по ремонту на такой станции было возможно. Но по привычной советской схеме – с помощью знакомых и взятки. Поэтому то работники автосервиса и были важными людьми. Ну а директор станции просто приобретал ореол вершителя судеб.
В фильме «Инспектор ГАИ» директор СТО Трунов, в исполнении актера Михалкова, таким и показан. Более того, глядя на Михалкова сегодня, можно сделать вывод, что по большому счету ему не пришлось сильно напрягаться, играя эту роль.
это во первых высочайшие цены никак не оправдывающие себестоимость,а во вторых с растопыренными пальцами развелось в десятки больше чем было,ждущих мзды за которую получишь ширпотреб так что люди хвастаться не чем .
.
Как и всё в СССР. "По знакомству".
Блогер, Вам сколько лет? Вы жили в то время?
Тренер, а не жившим в наполеоновскую эпоху нельзя о ней рассуждать?
Тренеру можно.
Вы тренер?
Вы волонтёр? Почему вы такой вопрос задаёте?Перепись населения уже закончена
а сейчас можно все сделать и жопе остаться
Лучше и не скажешь/не напишешь. Жопа может присутствовать, остальные части отдыхают...
я имею ввиду некачественое обслуживание с плохими запчастями
Многие моменты из нашей жизни рано или поздно уходят в прошлое, так как прогресс не стоит на месте. Поэтому не удивительно, что почти везде в СССР нужен был блат
Сейчас не нужен? Без блата обходимся?
Конечно, получить качественную услугу по ремонту на такой станции было возможно. Но по привычной советской схеме - с помощью знакомых и взятки.
Юристы, кроме цитирования публикации и смайлика, ничего сказать не в состоянии? Или нечего?
Представители Фемиды, вы какого года выпуска?
Какой год - такие и юристы. Одна болтовня.