Война войной, а выборы по расписанию (новое в Законе о выборах)
Краткое содержание :
Неужель пора?
Не прошло и месяца с начала специальной военной операции на Украине а наши законотворцы аккурат 11 марта приняли Закон 60-ФЗ, сенаторы в этот же день его одобрили (мне вот интересно они хоть первую страницу этого ФЗ успели прочитать), а наш Президент утвердил вышеупомянутый закон 14 марта.
Видимо пора
Не далее чем год назад у нас прошли выборы 3 уровней. Кампания, короче говоря, была очень важная и ответственная. Но не иначе как действующим депутатам Госдумы некоторые аспекты прошедшей кампании оказались не по душе, что аж не дождавшись еще одних выборов решили подтесать основной закон - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37119/
Да ладно бы наименования добавили (удалили), так нет — полезли в сами, так сказать, гарантии избирательных прав. Много этих самых прав оказалось — решили подрезать.
Не буду анализировать все изменения - в 60-ФЗ оказалось аж 9 статей (ранее бывало и в одну статью из 2 пунктов умещались). Каждая статья (за исключением последней) достойна отдельной публикации. Остановлюсь на одном единственном пункте (даже нет — подпункте) — подпункт «и» пункта 20 статьи 2 Закона 60-ФЗ:
«и) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Кандидат, выдвинутый по единому избирательному округу, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе при проведении выборов в федеральные органы государственной власти назначить одного члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом совещательного голоса и по одному члену каждой избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом совещательного голоса со дня представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации документов для регистрации соответственно кандидата, списка кандидатов, а при проведении выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации - одного члена соответствующей избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом совещательного голоса со дня представления в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации документов для регистрации соответственно кандидата, списка кандидатов.";
Всё бы ничего, да наши законотворцы изъяли из этой статьи возможность направления члена комиссии с правом совещательного голоса в ТИКи и УИКи. Да, теперь туда можно будет направлять не 2, а целых 3 наблюдателя, которые, правда, не смогут находиться на избирательных участках все вместе во время выборного процесса.
Я уж не говорю, что тем самым членам ЦИК и ИК субъекта урезали права на 1 какой-то пунктик (как по мне так самый важный) — теперь этот член НЕ «д) вправе удостовериться в правильности подсчета по спискам избирателей, участников референдума, в том числе составленным в электронном виде, числа лиц, принявших участие в голосовании, в правильности сортировки бюллетеней по кандидатам, избирательным объединениям, вариантам ответа на вопрос референдума;»
А раньше был ВПРАВЕ.
А у наблюдателей и раньше то не было никаких прав разве что глазками поморгать.
Точно пора!
И я вот теперь думаю — лишат ли народ избирательного права в нашей стране до истечения 21 века, или все же подождут 78 лет?
А вы, друзья, как думаете?
Откатимся ли мы до 1917 года (когда у нас появилось всеобщее избирательное право)?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты