Смысл русских сказок. Разбор "Царевны-лягушки"

Все мы любим сказки с детства. Они всегда зачаровывали, пробуждали фантазию, учили нас с детства уму-разуму. Существует много сборников народных сказок. Есть и сказки, которые у многих народов повествуют об одних и тех же героях. Так, например, "Колобок".
Сказка "Колобок" повествует своим сказочным языком о совсем не сказочных, а вполне обычных космических событиях – фазах луны. А точнее полуфазах. В оригинале несколько героев этой сказки – зверюшки, каждый откусывает по кусочку у Колобка, а последний съедает его полностью. Так астрономические знания передавались детям в виде сказки. Похожие сказки есть и у японцев, и у арабов. Но больше всего мне нравятся русские народные сказки.
Хочется поделиться тем, как я вижу тот сакральный смысл, который изложен в сказке о Царевне-лягушке. Для начала, вспомним, что все народные сказки возникли в стародавние времена, когда землю пахали, используя лошадей, а о полётах по небу и не мечтали. Всё, что сегодня мы воспринимаем совершенно естественно: самолёты, пароходы и т.п., – в те времена казалось чудесами, волшебством или колдовством.
Начинается сказка так: "В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Младшего звали Иван-царевич..." Конкретно здесь назревает интрига, ведь царь уже старый и нужно подумать о преемнике власти. Царь решает вопрос просто. Женить своих сыновей, тогда станет понятнее, кому же можно будет доверить будущее государства. Ведь очень многое зависит от того, какая жена будет у кандидата в преемники. Царь был очень мудр и знал, что муж – голова, а жена – шея. Куда шея поворачивает, туда и смотрит голова.
Итак, царь приказывает сыновьям стрелять в три стороны, куда стрела упадёт, оттуда и жену брать. Царь рассчитывал на дело случая и думал, что дал сыновьям равные шансы на удачу. Однако старший и средний отпрыски были не так просты. Как говорится: "Старший умный был детина, средний был и так и сяк, младший вовсе был дурак..."
Старшие братья давно встречались один с боярской дочкой, другой с купеческой. Они заранее договорились, и девушки получили свои заветные стрелы ещё до начала состязания. Только младший был целомудрен и наивен, сделал так, как приказал отец, и выстрелил наугад. Бедолага, два дня потом искал свою стрелу. (Хорошо стреляет, однако!)
В отчаянии забрёл Иван-царевич на болото и нашёл свою стрелу у лягушки. Дальше идёт диалог, уговоры, требования и угрозы. Но вы же не думаете, что Иван действительно разговаривал с лягушкой и решил взять её с собой? Дурак дурак, но не сумасшедший же! Мне видится, что это была всё-таки девушка, просто она выглядела странно, необычно – как ЛЯГУШКА. Скорее всего, она была не из эпохи Ивана. Но, по-видимому, таких необычных людей встречали и раньше. И с языковым барьером проблем у них не было. Поэтому она таки и смогла уговорить Ивана взять её в невесты.
О том, как она оказалась на болоте и что там делала – это уже другая, не менее драматичная история. Жизнь на болоте – ещё та прелесть, станешь выглядеть как лягушка-квакушка, это как минимум.

Дома Ивана и Лягушку приняли нормально, только немного посудачили над выбором Вани – и всё. И всё! Было бы так, если бы он принёс домой настоящую лягушку? Думаю, нет.
А потом была тройная свадьба. Особенности быта в семьях после свадьбы в сказке не раскрываются, а это значит, что всё было обычно, как у всех людей.
Итак, пришло время главного испытания, теперь уже жён царских отпрысков. И царь велит каждой снохе испечь к утру большой каравай. Иван приходит домой огорчённый: мол, как же моя Лягушка испечёт наш всеми любимый каравай? А жена ему отвечает: "Не тужи, Иван-царевич! Ложись-ка лучше спать-почивать: утро вечера мудренее!"
"Уложила квакушка царевича спать, а сама сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась красной девицей Василисой Премудрой — такой красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать!"

Разоблачилась, в общем.
Как в древние времена готовили тесто для хлеба и выпечки, примерно знаем. На одной закваске далеко не уедешь. Но у нашей Василисушки в заначке – опа! – пачка китайских термофильных дрожжей и всякой лимонной кислоты с корицами завалялась. За час тесто поднялось, и хлеб получился мягкий, воздушный, а главное вкусный. А у конкуренток-то специй не было и руки не из того места неровно выросли.
Во втором испытании царь приказал соткать ковёр. И опять Иван хмурнее тучи возвращается к жене. Что-то последнее время Ване как-то нехорошо, видимо, вечером Василиса темазепамчиком потчивала муженька, чтоб крепко спал. История повторилась.
Ночью Василиса Премудрая (на то она и премудрая) приказала слугам своим верным принести ткацкий станок с ЧПУ. И вот как ковёр ткётся:

"Где кольнет иглой раз (в смысле мышкой кликнет) — цветок зацветет, где кольнет другой раз — хитрые узоры идут, где кольнет третий — птицы летят…"
В общем, уделала она своих конкуренток в очередной раз.
В третьем испытании, когда надо было танцевать на пире, к бабке не ходи, Василиса прикатила на своём авто с ДВС, ибо: "вдруг поднялся стук да гром — весь дворец затрясся-зашатался" (возможно, глушитель барахлил).
А дальше обвела своих конкуренток вокруг пальца, заливая напитки и складывая кости в рукава, а те и рады стараться - повторяли. Дальше произошло голографическое лазерное 3D-шоу, которое всех поразило, но оно прекратилось, как только Василиса закончила свой танец. Естественно Боярка с Купчихой облажались, облили всех гостей непонятно чем и костями чуть не выбили глаз царю.

Иван, конечно же, совершает большую ошибку, сжигая "лягушечью" кожу (вместе с амуницией, датчиками и гаджетами). Теперь Василиса вынуждена была покинуть Ивана и его царство-государство, так как без ее "кожи" выполнение задания становилось невозможным.
"Какое задание?" – спросите вы.
Тут надо посмотреть, а кому всё это было выгодно. Очевидно же, что Котщей-бессмертный хотел захватить власть в этом Царстве-государстве и агент с кодовым именем Лягушка выполняла секретное задание по внедрению в высший эшелон власти, дабы в дальнейшем сместить неугодного Котщею правителя.

Заканчивается же сказка поисками Иваном своей любимой и финальным сражением с Котщеем, в котором ему помогают добрые сущности. Они дарят ему поисковые гаджеты, с помощью которых он находит дронов-охотников, способных и дуб свалить, и яйцо со дна моря достать. Планам злодея не суждено было сбыться. И всё это благодаря любви Ивана-царевича и Василисы-премудрой.
Конец.
Цель данного разбора – показать, что в те давно-давние времена рядом с простыми людьми жили люди, принадлежащие к более развитой цивилизации. Все они исчезли, а нам от них остались только скудные артефакты да сказки.
Конечно, можно было копнуть и глубже. Про Кащея рассказать. Но это всё выходит за рамки одной статьи. Поэтому подписывайтесь, ставьте лайки, пишите комментарии, какие ещё сказки хотели бы вы разобрать со мной.
Всем удачи!
Сдаётся мне, что одной рюмкой тут не обошлось. 1001 ночь не читай. (шучу).
Да нет, тут не в рюмках измерять надо............ Сергуня явно что-то заперщённое курит.........
Ээээ, господа, что курим?
Что за бред? А Котщей... 🤦♀️🤦♀️🤦♀️ Вы где такое слово в сказке взяли? Хоть бы проверили правильное написание.
Угорала от Котщея...
Кот, который любит щи.))
В Перворечи так звали очень именитого героя того времени КотЩей, можете проверить. Здесь нет орфографической ошибки.
Дурдом какой-то. Что за галиматья??!!!
А Вы можете сказать почему в сказке про курочку Рябу, дед с бабой плачут, когда мышка разбила яичко. Ведь они сами колотили его, хотели разбить?
Да они ж подумали, что оно цельнолитое, а когда оно разбилось, поняли, что ни фига эти скорлупки не стоят.
Но на самом деле сказка про курочку рябу длиннее. Это скорее была сказочка-засыпалочка. Когда яичко разбилось, дед с бабкой стали плакать, от этого стали шататься стены и ставни, мимо проходила попадья, стала спрашивать, чего случилось, ей всю историю про яичко рассказали, она заплакала, пришла домой, там поп начал спрашивать, в чем дело, она тоже всю историю рассказала про курицу золотоносную. В итоге сказка в зависимости от региона заканчивалась или тем, что вся деревня сгорела, или тем, что церковь сгорела.
Некоторые утверждают, что сказка про курочку рябу высмеивает человеческую глупость.
В советское время сказку сильно сократили и её смысл стал не понятен. Получилась философская история, в которой каждый видит свою мораль
Курочка Ряба - это сакральная история. Расшифровывать не буду, а сама предистория описана мной в статье на Дзен:
zen.yandex.ru;
Та они хотели его разбить и пожарить..., а не по полу размазать.
потому что яичко было дедушкино..
Сказка лож, да в ней намек...
Удивляюсь людям негативно среагировавшим на эту статью. Взять хотя бы сказку где у Лукоморья дуб зеленый, злотая цепь на дубе том, и днём и ночью кот ученый, все ходит по цепи кругом...где дуб это сердечник, цепь, это электрическая цепь, то есть обмотка, кот это ток... Можно сказать и больше, посмотрите как выглядели древние кресты, в частности крест евангелистов и Архангельский крест, в википедии есть изображения. Это же электросхема, плюс( фаза) и земля... Так то вот.
Ну а если ещё русский язык подучить - ваще крутяк будет!
Лукоморье - Таманский полуостров. А дуб - Древо Жизни. Кот учёный это и есть - Кот(щей).
О! Видали, как у нас мозг работает!