Katerina
Katerina Подписчиков: 2641
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9622

История появления почтовой марки

8 дочитываний
3 комментария
Эта публикация уже заработала 0,44 рублей за дочитывания
Зарабатывать

История появления почтовой марки

Изобретатель почтовой марки — сэр Роуленд Хилл.

Письмо рассчитывалось по количеству отправленных листов бумаги, которые были специально подсчитаны — и по измеренному расстоянию между отправителем и получателем. Поскольку в то время не было точных карт, определение расстояния было очень сложным делом, особенно когда письмо пересылалось через национальные границы.

Отправка или получение писем могло стать возмутительно дорогим делом.

В Австрии, Франции и Англии уже предпринимались попытки ввести единую почтовую плату, но прорыв произошел только в 1837 году, когда педагог сэр Роуленд Хилл выдвинул свое знаменитое предложение о реформе в Англии.

Роуленд Хилл, который в свободное время преуспел в качестве секретаря «Общества распространения полезных знаний», подготовил в 1837 году историческое исследование «Реформа почтового отделения», которое должно было быть проведено на благо всех граждан.

Хилл предложил единую внутреннюю ставку, независимую от расстояния, основанную на весе груза. Это устранило раздражающий и нескромный подсчет используемых фирменных бланков. С этого момента плата за письмо должна была подтверждаться «небольшими листочками бумаги, промазанными клеем на обратной стороне», но с этого момента ее должен был нести отправитель. Когда письмо доставлено, получатель больше не будет отказываться принять письмо по надуманным причинам.

Действительно, предложенная Хиллом реформа была одобрена британским парламентом в августе 1839 года, а в мае 1840 года в продажу поступила первая в мире почтовая марка: легендарная «Чёрный пенни» с изображением королевы в профиль. Роуленд Хилл был щедро вознагражден за свою идею молодой королевой Викторией, а затем Генеральным почтмейстером Ее Величества.

История появления почтовой марки

Триумф почтовой марки

Удобство франкирования и одновременное устранение трудоемкого измерения расстояния английской моделью почтовой марки быстро вызвали живой международный интерес, и вскоре почтовая марка начала свое триумфальное шествие по миру. Швейцария, Бразилия, США и британская колония Маврикий чеканили свои собственные почтовые марки вскоре после введения английского языка.

А уже в 1852 году находчивый бельгиец Жан-Батист Моэнс открыл в Брюсселе первый в мире магазин марок. Коллекционирование красочных картинок изначально было страстным увлечением детей и снисходительно улыбалось взрослым, но страсть к коллекционированию марок вскоре стала одним из самых популярных увлечений всех времен.

С самого начала коллекционеры оценивают ценность бренда по его редкости. Важными критериями оценки марки были и остаются также степень сохранности, перфорация, гуммирование и наличие водяного знака.

За штампом?

Поскольку почтовая служба была приватизирована в 1995 году, в Германии больше не было почтового министерства. Тем не менее, марки являются суверенным символом немецкого государства, и их выпуск теперь находится в ведении Федерального министерства финансов.

Но после добрых 150 лет истории марки франкирования и предмета коллекционирования марке грозит исчезновение. В каждом почтовом отделении Германии почтовая марка теперь конкурирует с наклейками со штрих-кодом, которые можно распечатать с индивидуальной рыночной стоимостью.

Почтовая марка долгое время была ископаемым пережитком эпохи цифровой почты. Вместо гуммированной почтовой марки более рациональной, простой и менее дорогой альтернативой является простая наклейка со штрих-кодом или автоматизированная роликовая печать.

Тем не менее, штамп может предложить больше, чем просто штамп для франкирования.

Во-первых, это коллекционеры – в Германии их около двух миллионов. Коллекционеры покупают марки, большинство из которых не используются в качестве номинала, а исчезают в коллекционных альбомах. С маркой коллекционеры покупают услугу, которой не пользуются. Продажа марок, за которую ничего не нужно взамен, конечно, является желанным источником дохода для государства.

Кроме того, почтовая марка имеет культурно-историческое значение. Каждое государство стремится к визуально привлекательным почтовым маркам. Почтовые марки всегда были частью национального самоизображения: пиар-ценность почтовых марок, передающих образ и восприятие государства вовне, по-прежнему остается ценностью прессы, которой нельзя пренебрегать.

История появления почтовой марки

почтовая марка: легендарная «Чёрный пенни»

3 комментария
Понравилась публикация?
18 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Интересно

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Интересно. История в тему об Евгении Петрове, одном из творцов тов. Бендера, "сам такой ". Он собирал марки, способ пополнения коллекции был такой: отправлял письма в разные страны, в города, но на вымышленные имена. Месяца через полтора получал обратно письмо уже с марками иностранными и с пометкой " адресат не найден". Один из "400 способов честного отъёма денег", как у его героя Бендера, не так ли?

раскрыть ветку (0)

Познавательно!

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы