Вам не нужно стесняться своего орущего ребенка.
Я впервые привела свою дочь в нашу местную мечеть, когда ей было полтора года.
Я нервничала.
Я хотел познакомить её с нашей общиной, с центром, где мы будем молиться, праздновать Курбан-байрам и вместе поститься долгие годы.
Поэтому, когда моя малышка решила, что у нее есть свои планы во время проповеди, и начала бегать, вертеться и кричать, я нисколько не удивилась.
Но смущение, которое я испытывала, все еще терзало меня. Я была ошеломлена.
Казалось, что все взгляды были устремлены на нас. Я была уверена, что нас попросят уйти.
В этот момент я вспомнила, что это был не первый раз, когда я была с ребенком, демонстрирующим поведение, которое привлекало взгляды в тех же четырех стенах этой мечети.
История волонтера.
Я уже много лет работаю волонтером с мусульманскими детьми и молодежью с особыми потребностями, включая аутизм и синдром Дауна.
Одна из целей программы мечети с особыми потребностями - помочь детям с ограниченными возможностями интегрироваться в различные мероприятия в мечети.
Многие учреждения, такие как религиозные центры, часто не учитывают семьи с ограниченными возможностями, которые хотят участвовать, и дополнительные ресурсы, которые им понадобятся для этого, например, индивидуальные занятия, дополнительные занятия для изучения концепций в соответствии с особенностями развития или услуги языка жестов.
Я помню, как помогал одному ребенку во время Рамадана — он страдает аутизмом и кричал во время занятий, возможно, потому, что ему еще не было комфортно в новой обстановке.
"Я восприняла это немного близко к сердцу и была расстроена идеей выделить его из толпы вместо того, чтобы обнять его".
Я помню, как получила отзыв от учителя о том, что он отвлекает внимание от урока и что, возможно, ему пойдет на пользу пребывание в отдельном классе.
Я восприняла это немного близко к сердцу и был расстроена идеей выделить его из толпы вместо того, чтобы принять его.
Этот опыт, среди многих других, действительно дал понять, что родители детей с ограниченными возможностями каждый божий день защищают своих детей, получая по пути отпор.
Это может быть намного лучше для этих семей.
Это Может Быть Трудно, Но Блокируйте Восприятие Других
На мой взгляд, нет никаких причин испытывать смущение из-за такого вполне нормального поведения.
Я думаю, что это чувство может возникнуть из-за нереалистичных ожиданий от детей с любыми способностями.
Моя задача заключалась не в том, чтобы управлять поведением моей дочери. Моя задача состояла в том, чтобы создать пространство, которое приспособило бы ее и позволило бы ей процветать и чувствовать себя в безопасности, оставаясь самой собой, точно так же, как это было сделано в рамках программы для особых потребностей в нашей мечети.
И иногда такое пространство является не физическим, а скорее перцептивным. Если другие осуждают нас, проявляют неудовольствие или не понимают наших потребностей, так тому и быть.
Занимая свое место и появляясь на публике, мы демонстрируем, что значит для нашей семьи быть частью сообщества.
А хорошее чувство общности может оказаться бесценным для любого родителя.
Исследуйте И Поощряйте Уникальную Индивидуальность И Способности Ребенка
Я напоминаю себе, что каждый ребенок индивидуален, потому что это помогает мне избежать ловушки сравнения.
Другие дети, возможно, уже начали осваивать самостоятельное кормление с ложечки, в то время как моя дочь постоянно хочет, чтобы я это делал, с ее призывом: “Мама, сделай это”.
И это нормально.
Потому что я также знаю, что она болтливая Кэти с большим словарным запасом и начала составлять предложения вместе в юном возрасте. Я знаю, что она безжалостна в требовании экранного времени, и она бесстрашна на игровой площадке и бросает себе вызов, чтобы попробовать оборудование, выходящее далеко за рамки ее возраста.
Как волонтер с особыми потребностями, изучение уникальной индивидуальности каждого ребенка и поощрение его уникальных способностей - это главный принцип, фокус и движущая сила всего, что я делаю.
"Я научился быть заинтригованным ее собственной личной траекторией и позволять ей брать на себя инициативу".
Не существует универсального набора занятий, который подходил бы всем, не только потому, что каждый ребенок развивается на уникальном уровне, но и просто потому, что каждый ребенок интересуется разными вещами.
Один юноша-аутист любил вырезать и наклеивать картинки, в то время как другой любил подавать чай посетителям мечети. Когда я смог узнать об их личности и выделить их навыки, время, которое мы проводили вместе, стало намного более продуктивным и веселым.
По-настоящему увлечь детей означало понять, что зажгло их глаза и заставило их захотеть вернуться на следующий день.
Точно так же, вместо того чтобы сомневаться в достижениях моей дочери в некоторых областях или в ее отказе делать определенные вещи, я научилась интересоваться ее собственной личной траекторией и позволять ей брать инициативу в свои руки.
Это требует много проб и ошибок.
Будьте Гибкими И Понимайте, Что Существует Кривая Обучения
Когда я начинал работать волонтером, меня запугивали.
Существует определенный уровень вовлеченности и приверженности, необходимый для понимания симпатий и антипатий ребенка, и тем более для детей, которые невербальны и, возможно, не способны выражать свои эмоции.
Было много случаев, когда я не хотел приходить добровольцем из-за огромного уровня энергии, который мне нужно было собрать, чтобы отдать должное своей роли.
Но чем больше времени я проводила с каждым ребенком, тем больше я могла их понимать и тем легче становилось нам обоим.
Мы начали строить отношения вместе, и чувство неизмеримой радости, которое приходило, когда ребенок, наконец, выполнял задание, которое он неделями не хотел выполнять, или когда он держал меня за руку, чтобы выразить, что со мной он чувствует себя в безопасности, было тем, что заставляло меня возвращаться к волонтерству год за годом.
То же самое можно сказать и дома.
Мое путешествие в Материнство
Я признаю, что как мать боюсь проводить целые дни наедине со своей дочерью.
Я не всегда знала, чем занять ее время. Я не всегда понимал, чего она от меня хочет. Но теперь, в дни, когда я в полной растерянности и лежу на полу в изнеможении, моя дочь иногда подходит ко мне с одеялом и гладит меня, как будто она просто “понимает меня”.
И эти блаженные моменты являются свидетельством того, как мы выросли вместе.
Разделяйте Моменты Радости
Умение находить радость помогло сделать трудные моменты стоящими того.
Я думаю, само собой разумеется, что воспитание детей - это сложная задача, и я часто размышляю о проблемах, с которыми сталкиваются многие семьи, в том числе те, с которыми я работала волонтером.
В конечном счете, независимо от того, являются ли они вербальными или невербальными, имеют физическую или невидимую инвалидность, достигают своих целей по заранее установленному графику или достигают их позже, дети с любыми способностями испытывают схожие потребности в сострадании, безопасности и поддержке.
Они активно ищут радость и проявляют ее в других.
Вам не нужно быть волонтером, чтобы увидеть то, что я видела, а именно то, как общение с людьми и знакомство с их уровнем может открыть новые возможности для роста.
Потому что, как только ребенок дает вам представление о том, что делает его счастливым, возможности безграничны.
Источник: https://www.cbc.ca/parents/learning/view/you-dont-have-to-feel-embarrassed-about-your-screaming-child
Интересно?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Опрос дня:МФО