Российские школы предложили перевести на пятидневку

В России предложили постепенно перевести все школы на пятидневную учебную неделю для начальных и средних классов. С соответствующей инициативой выступил депутат петербургского ЗакСа Павел Крупник, пишет RT.
В обращении на имя министра просвещения Сергея Кравцова он назвал шестидневку сложным испытанием для школьников, поскольку дети не успевают отдыхать и проводить достаточно времени с родителями.
В регионах, где пока есть дефицит школ, шестидневка является выходом из положения, но в других субъектах ее наличие «вызывает вопросы и опасения», отметил политик.
В связи с этим он предлагает постепенно перевести все школы на пятидневную учебную неделю. Такая форма распространится на начальные и средние классы, тогда как для старшеклассников шестидневки является «неизбежностью» из-за подготовки к экзаменам, заключил Крупник.
Поддерживаете инициативу?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Пусть переводят,я не против,и на детей не будет такой нагрузки.
Не знаю! У нас уже почти полвека -- пятидневка в школах!!!

Я тоже не поняла - в чём новшество...что мы жили в Псковской, что в Тверской, пятидневка
А у нас столько же лет только первая смена, но по-разному: есть пятидневка, есть шестидневка.
Четверть века..., Пол века назад учились в школах и по субботам...
Вот-вот, и никто не вякал.
Было время в 80-х, когда в школах учились по 5 дней
Только в началке.
А можно перевести на трехдневку, зато не устанут. Читать, считать научатся, а больше и не надо. Выпускать можно после 5-го класса. Прогресс налицо.
Так, как сейчас учат по современным "программам", - действительно не надо. Всё равно дети не имеют целостного восприятия мира.
Ваш ребёнок может вообще из школы домой не приходить, отдайте его туда 24 на 7, зато умным будет, правда, скорее всего, психически не очень здоровым, но это же ерунда.....
В Китае дети в школе (все!) находятся с 7.30 утра до 17 с утренней зарядкой и часовым обедом. И ничего, с их психикой не случилось.
если у ребенка в школе должно быть, допустим, 25 уроков в неделю, то при шестидневке это по 4 урока в день, а при пятидневке, соответственно, по 5. Так где же нагрузка меньше?
Да хоть там, где можно поспать подольше не один раз по воскресеньям, а ещё и по субботам! Или начать день с занятий спортом или кружками по интересам.
Ну поспать это хорошо. А если на своем примере провести аналогию? Что лучше - работать (именно работать, без учета времени на дорогу) с 9 до 21 пять раз в неделю или с 9 до 17 шесть?
С мужской точки зрения - первый вариант, а вот с женской, думаю, что, скорее всего, будет второй.
И где это так по ТК? Опять какие-то фантастические примеры приводите............... Если где-то и есть график "с 9 до 21", то он либо два через два, либо три через три.
Да я к тому, что при 6-дневке ежедневная нагрузка меньше
6-дневке ежедневная учебная нагрузка меньше, но при 5-дневки общая нагрузка меньше при незначительном увеличении учебной. К тому же тут разговор про младшую и среднюю школу. Для старшеклассников шестидневки является «неизбежностью» из-за подготовки к экзаменам.
ЛИЧНО Я ЗА 5-дневку, так как в конечном итоге у родителей (организаторов учебного процесса дома) 5-дневка....
Вы полагаете у детей не будет такой нагрузки??? Согласна, у них будет ещё большая нагрузка: дети должны будут изучить тот же материал не шесть , а за пять дней. Или… наше министерство образования планирует увеличить продолжительность обучения с 10 на 11- летку ?? Что вполне возможно….
Скорей с 10-до-11 сделают.
Вообще то сейчас и учатся 11 лет.
"Россия", видно, заблудилась во времени. Или в бичвудском ПНД забыли интернет отключить..................
Вот это из-за пятидневки в т.ч. И инфантильностью наших детей. Началку растянули с 3 лет на 4 года
Алё, вы из какого года пишете?! У нас давно 11-летка в школах!
Как раз нагрузка возрастет: объем информации остается тот же, а времени для её усвоения становится меньше. Выход - ежедневное количество уроков надо увеличить, а это увеличит интенсивность учебного труда. Все просто - недельная нагрузка зо часов (уроков), Делим на шесть дней, получаем 5 уроков в день в школе и пять уроков надо ребенку приготовить на следующий день, т.е. при 6-дневке ежедневно от 6,5 до 10 часов подготовки дома( время под д/з отводится 1/3 от урока), в сумме 11,5-16 часов ежедневного учебного труда. Делим 30 часов на пять дней, получаем 6 уроков в школе и от 8 до12 часов подготовки дома, в сумме 14 -18 часов. Хороша забота о ребенке?!! Вы все еще не против?
Нет, не против! Хоть поспать детям можно два дня в неделю подольше, а не один.
Можете отказаться от этого,и водить отдельно на дополнительные задания,я лично не против.
Зато в эти 5 дней школьники будут сильно перегружены количеством уроков. А в оставшиемя 2 дня успеют только восстановиться к следующей пятидневке. Надо сократить часть ненужных предметов в школе. И тогда загрузка детей + дом. задания будет более равномерной и разумной. А этот депутат со своей инициативой не знает современной школы.
Это только мечта! Теперь вот историю должны изучать с первого класса, а всякие политинформации и прочая идеология, как бы её не обзывали, а время отнимает и у детей, и у учителей.
На селфи время находят, а знание чем движется мир знать не надо? Мы ж не обезъяны, чтобы жить без цели, без объединяющей людей идеи. Отбросили одну, пошли за другой и получилось, что незнакомых с "политинформацией и идеологией" детей Навальный вывел на улицы скакать с ершиками под крики "аквадискотека"! на несанкционированные "митинги", а сам в стороне оказался. На Украине молодежь дошла до фашизма, а начали тоже со скакания, потом закидывали бутылками с зажигательной смесью Дом профсоюзов и без сожаления жгли живых людей.Нет уж, не надо повторять слоганы тех, кто развалил великую страну.Без идеологии ни одна страна мира не живет, и детей воспитывают в духе этой идеологии.
Это какие ненужные ПРЕДМЕТЫ? Назовите хоть один, который не нужен ОБРАЗОВАННОМУ человеку.
Как классный пуководитель считаю, что высосанные из пальца по 2 раза в неделю классные часы не нужны. А с этого года еще по понедельникам добавят обязательный классный час. Религия в 4 и 5 классах - тоже необязательный предмет. Кому надо - могут ходить в воскресную школу в соответствии с вероисповеданием. . А в обычной школе можно ограничиться общими знаниями в течение одной или двух четвертей, а не мусолить на уроках.
Ну классные часы, на сколько я знаю, не входят в сетку часов, а проводятся сверх установленной нормы образовательного процесса. Про религию - соглашусь, свое мнение я высказал постом ниже.
Образовательный процесс состоит из обучения и воспитания. Классные часы -это воспитание, уроки -это обучение.Религии в школе нет, есть факультатив (занятия идут одну четверть, д/заданий нет) знакомство с духовной стороной жизни, при этом родители выбирают для своего ребенка один из пяти курсов. ОБЖ предмет, по которому есть учебники для 8-11 классов. Классные часы проводятся 1 раз в неделю согласно воспитательного плана школы и конкретного класса. Темы соответствующие возрасту, интересам и ведущим возрастным видам деятельности. Право изучается раньше, чем экономика и с 10 класса вводят ребенка в мир законов и производственных отношений ( дети должны знать как законы защищают интересы людей и откуда в государстве деньги берутся).
Извольте, господин врач! ОБЖ - это не предмет, а темы для классных часов. Обществознание - это смесь истории, географии, экономики, права. Экономика и право - специфические дисциплины вузовского уровня, никак не для школы. Иностранные языки должны изучаться только теми, у кого есть к ним способности. А всякие "поповские" задвиги вообще запретить - у нас светское государство!
ОБЖ - это предмет, просто преподают в школе не пойми что. Если бы давали на уроках то что планировалось изначально - то все бы было нормально.
"Поповские" дисциплины - у нас в школе у детей в виде факультатива. Иняз нужен образованному человеку, а в современных реалиях просто необходим. С таким подходом никакой предмет не нужен (ни математика, ни физика, ни химия и т.д., ибо не у всех есть способности к данным дисциплинам).
ОБЖ - это сейчас предмет. А раньше - повторюсь - это были материалы для классного часа. Иняз нужен тому, у кого есть к этому способности. Вы лично чколько языков знаете? Нет, не "Берлин и Гутен Таг - читаю и перевожу со словарём", а на уровне общения? То же и с математикой на уровне, который сейчас "загибают". Лучше бы тернировали мозг, обучая принципам совершать действия в уме. А на фига в 7 классе бином Нбютона? А поповские дисциплины я бы и на уровне факультатива запретила - у нас до фигища православных гимназий и воскресных школ. Вот пусть там детям головы и засирают, кто хочет.
Ну на уровне общения/разговорного, наверное нет, но будучи в свое время за границей мог общаться через пень-колоду. Главное, что мы поняли друг друга и я получил необходимую мне информацию
Было - советское, стало - светским, станет ...
Труд, нафиг никому не нужен
А рисование или музыка на школьном уровне? Тем более, что большинство учителей сами не умеют рисовать и не играют ни на одном музыкальном инструменте.
Тоже согласна, одни нервы только
Поддерживаю о лишних предметах. Например финансовая грамотность или здоровое питание не забота детей. По первому предмету они еще не знают трудовую цену рубля, а расходовать их уже учат, по второму - если дома не приучили пить молоко и есть кашу, а в школе дите может купить гамбургер или шоколадку вместо супа и второго, то говорить о здоровом питании без толку.
Кстати и второй иностранный совсем ни к чему, им бы первый освоить так как нас учили - перевод газетных статей без словаря без запинки делали.
Для большинства ни к чему и первый......................
Этот Петербургский депутат похоже был в глубокой спячке...У нас пятидневка уже давным давно.
К сожалению в СПб (Славянка), шестидневка, а ещё 2 смены во 2 и в 3 параллелях. Школа переполнена, в классах от 35 до 45 человек, в одной параллели 6 классов. Хотя строят новые школы, может, что-то и поменяется.
Учитывая уже четырехсменку, пятидневка станет и пятисменкой
Топ-топ-топ.... Так дотопаем до онлайн-однодневки)))
Будем весь день разучивать государственный гимн.