Перенаселённый Краснодар, или Сказка о теремке наяву

С момента официального признания Краснодара городом-миллионником его население стремительно растёт. Таким образом, административный центр Краснодарского края уже ближе к статусу мегаполиса, нежели «большой деревни», которой его называли раньше. Но как прирост жителей изменил город и какие проблемы перед ним поставил?
По данным официального сайта Управления Федеральной службы государственной статистики по Краснодарскому краю и Республике Адыгея, в период с 2017-го по 2020 год население Краснодара увеличилось более чем на 50 000 человек. И по информации, датируемой 1 января 2020 года, в городе зарегистрировано свыше 1 020 000 человек. Но так как это официальные цифры, дающие представление лишь о минимальном количестве людей, проживающих в Краснодаре, необходимо принять во внимание тот факт, что в городе также проживают и незарегистрированные официально.
Не говоря уже о том, что южный город продолжает принимать новых жителей со всей страны. Но вот вопрос, обладает ли Краснодар инфраструктурой, способной отвечать всем требованиям стремительно растущего города?
Для жителей Краснодара ответ на этот вопрос очевиден – нет. Но почему? Рассмотрим некоторые из самых наболевших проблем города.
«Кажется, я опоздаю…»
Чем больше людей, тем больше автомобилей. И чем больше автомобилей, тем больше пробки. Краснодар уже давно ассоциируется у людей с этим нелицеприятным урбанистическим явлением. И если начиналось всё довольно безобидно – пробки в будние дни по вечерам, в особенности по пятницам, – то сейчас всё стало намного хуже. Угодить в пробку в Краснодаре можно даже средь бела дня, причём как буднего, так и выходного.
И помимо очевидной причины в лице прироста населения можно также пенять и на недостаточную оперативность со стороны дорожно-патрульной службы. Должно быть, каждому жителю города знакома ситуация, когда два автомобиля «поцеловались» между двумя полосами движения и несколько часов ждут прибытия ДПС, создавая заторы на дороге.
Также не являются редкостью неработающие светофоры или же некоторые новые светофоры, которые словно специально были установлены с целью создания пробок.
В тесноте не без обиды
Итак, проверку дорожным движением Краснодар не проходит. Посмотрим, что у нас с общественным транспортом.
За последние пару лет мы лишились некоторых маршрутов. А на тех, которые остались, словно бы стало меньше машин. Время ожидания маршрутного такси на остановке увеличилось, а пространство в салоне уменьшилось. Что неудивительно, если учитывать, что людей становится больше, а маршруток меньше.
Не говоря уже о наплевательском отношении водителей к пассажирам. Мало того, что это выражается в словесной грубости, так ещё и в том, что они буквально набивают салон людьми, превышая все допустимые нормы. И, получается, что более-менее комфортно проехаться на общественном транспорте можно только в случае выбора трамвая или троллейбуса. Но и тут не всё так просто.
Учитывая состояние некоторых единиц троллейбусного и трамвайного депо, можно серьёзно усомниться в возможном комфорте. Скажем так, протекающие в сильный дождь окна встречаются намного чаще, чем хотелось бы. А также утренняя поездка на работу даже в трамвае может обернуться ничуть не лучшими условиями, чем в маршрутке. Отчего-то всё чаще на линиях стали встречаться трамваи с одним вагоном. И если днём вместимости таких трамваев вполне может хватить (и то не всегда), то вот по утрам в будние дни этого крайне мало.
Получается, общественный транспорт также является актуальной проблемой в Краснодаре.
«Кто последний?..»
А как в городе обстоят дела с различными учреждениями? Сказать, что очереди в поликлиниках стали больше – это ничего не сказать. А группы детей в детских садах (если, конечно, удастся получить место) и классы в школах, в которых может быть свыше 40 детей, говорят сами за себя. Причём дефицита жилья не наблюдается. Местные застройщики беспрестанно продолжают возводить новые высотные дома в черте города в то время, как новые больницы, поликлиники, школы, детские сады и прочее являются особой редкостью.
А также возросшее число многоквартирных домов может быть одной из причин летних потопов, постигших Краснодар в результате сильных дождей, так как ливневых систем города оказалось недостаточно. Конечно, в городе нет-нет да ведутся работы по предотвращению данных проблем в будущем, но было бы куда лучше, если бы впредь данные меры носили превентивный характер, а не делались постфактум.
Итак, исходя из рассмотренных нами наиболее наболевших вопросов, напрашивается очевидный вывод – инфраструктура Краснодара едва ли рассчитана на такое количество жителей. Что означает, что администрации города необходимо внимательней следить за жизнью своего города, видеть и слышать его проблемы, принимая оперативные меры по их разрешению.
Принимать дома после строительства пора уже только если построена инфраструктура, чтобы в школах было по 25 учеников в классе, в д. садах 20, не принимать если нет ливневой канализации, не начинать стройку если нет проекта ливневки. Можно заморозить строительство пока не решат эти проблемы, а квартир построенных но не купленных хватит еще на несколько лет. При этом по мере покупки квартир все проблемы только усугубляются. Вот и надо пустить все средства на облагораживание территории, ливневку, д. сады, школы, поликлиники....
Друзья!
Так не только в Краснодаре, но и во всём Краснодаском крае, только в одном городе Анапа творится не пойми чего. Наобещали населению страны, полную инфраструктуру - а на деле и строить кроме домов, ничего и не собираются.
Речь идёт об инфраструктуре м\р "Горгиппия" (“Сухопутная” и “Морская”) их 2 района!!
Что Вы нас (жителей) посылаете за 3 км - то на Почту, то в Поликлиннику или в Сбербанк — всё это должно быть у нас в м\р "Горгиппия", согласно Вашему плану, никто Вас за язык не тянул, когда Вы делали свои обещания жителям района, что у нас всё будет! Но с 2012года — Вы перекроили весь проект, и где должны быть дет.сады, скоро появятся очередные, «долгожданные», высотки!
Где Ваши обещанные:
Три школы и гимназии,
Четыре детских сада,
Пять продуктовых магазина (и ни одной булочной)
Шесть кофеен и ресторанов,
Два торговых центра типа «Ашан» (и ни одного строительного )
Мы квартиры продали в регионах, чтобы жить в м\р "Горгиппия", со всеми удобствами и обещанной Вами инфраструктурой - как нам обещали!
Достаточно того, о чём Вы умалчивали, это покупка питьевой воды, так как воду (техническую) что течёт из кранов, пригодна только для туалета и мытья полов, но Вы об этом умалчиваете и будущим покупателям об этом не говорите, а зря - Вы же я думаю честные люди, раз работаете во власти края?!
Думаете есть ответ? - как бы не так, тут без проверки Кремля не обойтись!!!
Даже местные газеты Краснодарского края и г.Анапа - отказываются это печатать, а зря!!!
Вы когда покупали квартиру в голом поле о чем думали?
Че вы теперь ноете то?
Это для тех кто бросил свои города и поперся туда жить, ну и живите в таких условиях, сами захотели, я посмотрела как живут и в Сочи и на Азовском берегу... Всё строят только гостиницы, перестали заниматься остальным, нет деревьев, фруктов, овощей, позорище, всё привозное, дорогое, противно всё, потеряли своё лицо давно, скурвились, ради денег продают опасное жильё, разрешения дают там где нельзя, понастроили дороги, бетоном залили, вода топит всех, сели, мели, шторма притягиваются, хоть что пишите, а Россия в таком хаосе, просто ужс, ничего не для людей, а для отписки и пыли в глаза, как надоел этот продажный мирок
Это касается всех городов.
В Краснодаре реально .опа.
Да ладно. Мне нравится.
Пробки во всех более менее крупных городах. Конечно, если сравнивать Крас с теми временами, когда он был деревней, то сейчас может показаться, что реально..
У нас в Кемерово по рассказам старшего поколения тоже когда-то 10 машин на весь город было и проезжали весь город из края в край за 20 минут.
Переполненные маршрутки, в которых можно задохнуться и получить тепловой удар!!! Не знаю, может, и есть где-то кондиционеры, но мне лично такой транспорт не попадался. Та же самая беда с автобусами, троллейбусами и трамваями! Это в нашем южном Краснодаре, где солнце жарит до 40 градусов! Представляю, каково работать кондукторам! Наша власть заботится о своей заднице! Вот ей комфортно! Неужели опять в сентябре проголосуете за едросов?! Или отсидитесь дома на диванчике!? Тогда и не жалуйтесь, что вам плохо! Значит, вас всё устраивает! Давитесь в пробках, задыхайтесь в общественном транспорте и т.д. и т.п.
Не факт, что другие партии будут заниматься этими вопросами. Всем важна только их опа..)
Голосуем против, только оказывается большинство за