Урванцев Вячеслав Леонидович
Урванцев В. Л.Подписчиков: 15663
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг6.6М

В поисках мест для флагштока: российские школы учатся патриотизму. Разговор о самом важном

1 697 просмотров
881 дочитывание
250 комментариев
Эта публикация уже заработала 43,70 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 07.09.2022 эта публикация заработала 500,00 рублей
Зарабатывать

В поисках мест для флагштока: российские школы учатся патриотизму. Разговор о самом важном

Отзвенели громогласной электрической трелью первые школьные звонки в новом учебном году.


Юное поколение россиян, расслабленное летним бездельем и жаркими, почти тропическими солнечными денечками, горестно и безысходно вздыхая, расселось за школьные парты, пытаясь настроить собственные молодые организмы на интеллектуальное восприятие «умного, доброго, вечного», то есть всего того, что и обязана вносить в детские умы школьная программа.

И пока учителя и ученики "по самую макушку" погружены в "сладостный, чарующий мир" цифр, падежей, дат и географических названий и не станут вмешиваться в нижеследующее брюзжание, хочется постараться осмыслить нужность некоторых новаций, с которыми уже столкнулись обитатели учебных заведений среднего звена.

К торжественному маршу!

Несмотря на то что о школьных нововведениях, связанных с еженедельными, торжественными поднятиями государственного флага нас предупреждали загодя, все-таки в реальную осуществимость этих мероприятий во всех учебных заведениях страны верилось слабо.

И если данная церемония в столичных городах, областных центрах и даже в районных населенных пунктах на фоне условно развитой городской инфраструктуры и уровня жизни горожан воспринимается как, возможно, понятная часть общественно-политической жизни, то в самых удаленных селах и деревнях нашей Родины еженедельный патриотический марш может и не прижиться.

Ведь если забыть выставочную, гламурно-глянцевую картинку школьных столичных будней и для сравнения кинуть взор на то, что творится в глубине России, как обстоят дела с обучением в самых маленьких и со всем смирившихся школах страны, то вдохновенной гордости за Отчизну сильно поубавится.

Достаточно сказать, что в нашей стране до сих пор в огромном количестве школ нет ни водопровода, ни канализации.

И школьники, отпрашиваясь у учителя с урока по неотложному делу, вынуждены посещать самые простые и незамысловатые удобства, находящиеся в дощатом домике в школьном дворе.

В поисках мест для флагштока: российские школы учатся патриотизму. Разговор о самом важном

https://flb.ru/5/4328.html

И хорошо еще, что в большинстве подобных школ для занятий используется специализированное здание, изначально выстроенное для обучения детей, ведь некоторые из современных учеников лишены и этой малости, вынужденные заниматься в спешно приспособленных и мало подходящих для патриотических уроков и торжественных маршей местах.

Как это и происходит с одной из средних школ, прозябающей в бывшем здании мастерских леспромхоза.

То есть в помещениях, ранее использовавшихся для размещения склада, слесарной мастерской, токарного цеха и аккумуляторной.

Да и где им еще учиться, если старое двухэтажное бревенчатое школьное здание, державшееся за счет печных труб и учительских молитв, было закрыто пару лет назад без проведения торжественных церемоний, громогласных речей и опускания стягов?

В поисках мест для флагштока: российские школы учатся патриотизму. Разговор о самом важном

Подробнее ➤

И нельзя сказать, что об этой проблеме никто из властной вертикали не осведомлен.

Даже целый новообретенный депутат Государственной думы от конституционной фракции и бывшая американская «сиделица» Мария Бутина эти забытые Богом места посетила, пообещав школьникам и учителям скорое строительство спортзала.

И в залог этого обещания, а может быть просто в память о себе, подарила роутер производства КНР стоимостью в четыре с небольшим тысячи рублей.

В поисках мест для флагштока: российские школы учатся патриотизму. Разговор о самом важном

Ведь ранее никакого интернета, позволяющего полной грудью безмятежно и радостно вбирать в себя патриотизм в данных мастерских/школе отродясь не было.

«Политинформацию завтра провожу вот»

И если с еженедельными торжествами, связанными с государственным флагом России, которые начали проводиться в школах страны, детишкам свыкнуться придется, то с новым уроком «Разговоры о важном», то есть с хорошо забытой старой политинформацией, которой ранее потчевали советских школьников начиная с 4 класса, современным школярам смириться будет трудно.

Это я по собственному жизненному опыту понимаю.

Ведь такая вселенская тоска веяла от еженедельного изучения мировой геополитической обстановки, основных событий, происходящих в мире, анализа достижений народного хозяйства и чтения передовиц «Известий», что хотелось волком взвыть прямо на уроке или немедленно заснуть, а проснувшись — сразу забыть обо всем услышанном, причем навсегда и напрочь.

И дело даже не в усыпляющем учительском рассказе о конфликте между условными Ираком и Ираном, а в том, что эти семена знаний сеялись совсем уж на не благодатную почву.

По той простой причине, что детям не очень интересна жизнь за пределами их ближнего круга, им не важны перипетии африканского голода, и национально-освободительная борьба курдов. У них совсем другие, свои собственные интересы.

Ведь не будет же политинформатор новой волны вести интригующий и полезный рассказ о том, почему кто-то из слушателей и их сверстников отдыхает в Турции, некоторые ребята в детских летних лагерях, а другие-остальные все лето безвылазно маются во дворах.

Потому что для этого необходимо вспомнить табуированную тему про классовую, а ныне даже сословную природу капиталистического общества, провести минимальный анализ обстоятельств имущественного расслоения, возникающего среди различных семей.

И прямо объяснить причины, по которым некоторые дети в нашей стране до сих пор испытывают недостаток в пище.

В поисках мест для флагштока: российские школы учатся патриотизму. Разговор о самом важном

А некоторые, несмотря на то что семейных средств на еду хватает, не могут позволить себе новую одежду.

И несмотря на то что процент таких детей действительно мал, но ведь они все-таки есть.

И вот это могло бы стать важной темой для урока новой политинформации, которая точно вызовет интерес и живое обсуждение нашего, ныне погруженного в сладостный, чарующий мир уроков патриотизма, молодого поколения.

На том стоим!

И в заключение небольшой вопрос: знаете ли вы семьи с детьми, которым не хватает средств на еду и (или) одежду?

Источник: Яндекс-картинки, Росстат, страница ВК Мария Бутина.

250 комментариев
Понравилась публикация?
228 / -15
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Урванцев Вячеслав Леонидович
Комментарии: 250
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые