Верить людям или нет – вот в чем вопрос!

Я решила в сегодняшней статье поднять тему, касающуюся недобросовестных заказчиков – такие нет-нет, да встречаются на жизненном пути у людей, которые выполняют работы на заказ, и это может быть любой вид деятельности.
Я уже не один и даже не второй год живу на свете, и, мне, естественно, в жизни приходилось сталкиваться с разными моментами.
На данном этапе своей жизни я, кроме всего прочего, уже несколько месяцев работаю исполнителем на нескольких биржах фриланс, где нахожу заказчиков, которые платят за необходимую им работу. При этом цены изначально обозначают они, а мое решение как исполнителя – взять или нет в работу тот или иной заказ.
Я обычно беру то, что мне по душе, то, в чем я отлично разбираюсь и то, что хорошо оплачивается.
Недавно со мной произошла интересная история. Закончив работу и собираясь уже выключить ноутбук, я увидела заказ.
За тот заказ не платили больших денег, но я поняла, что мне работы на пару минут, а заказчик писал: «Help mi» – и ему надо было срочно, при этом никто не откликался, я почему-то согласилась, видимо, по доброте душевной.
Я сделала все, что он просил быстро, он был доволен, но не спешил закрывать задание, а начал закидывать меня вопросами: могу ли я ему помочь проверить договор и внести коррективы.
На мое, что это уже другая цена, он ответил, что так как уже невозможно изменить стоимость задания, он доплатит мне чаевыми. Сумму мы обговорили.
Итог: я все сделала, а он, сказав спасибо, исчез со связи практически на месяц, естественно, не закрыв задание и не оплатив мне ничего!
Буквально вчера я увидела, что задание болтается, его надо закрывать, а он не выходит на связь, я обратилась в Арбитраж.
Поясняю: Арбитраж на платформе, о которой идет речь – это решение споров между заказчиком и исполнителем.
Естественно, Арбитраж разрешился в мою пользу, деньги мне были переведены, но без чаевых, за которые я выполнила колоссальный объем работы. И какова мораль всей басни? Не верить людям? Но веришь, потому-то сам так не поступаешь…
Я зла на него не держу, я даже в отзыве ему ничего не стала плохого писать. Бог ему судья, как говорится!
Но, вот вчера была ситуация, там был хороший дорогой заказ и в процессе заказчик попросил тоже сделать небольшую корректировку в работе, которая не была оговорена изначально, и я сделала.
Но при этом в голове крутилось: "Мало прошлого раза?".
В итоге он мне оплатил плюсом к изначальной стоимости 30%.
Хочу сказать, что и в первом, и во втором случае ответственность была на мне, так как, поверив на слово и никак не подстраховав себя, я должна была понимать, что присутствует риск неоплаты.
Я даже не знаю, чем подытожить свой рассказ, честно говоря.
Скажу так, что хороших и честных людей гораздо больше, чем плохих, но нужно иметь голову на плечах и всегда понимать, что, веря на слово, мы берем риски на себя, и не следует ни на кого пенять…
Всем добра! Спасибо, что дочитали! Буду рада обратной связи!
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
веря на слово, мы берем риски на себя, и не следует ни на кого пенять…
Вот и ответ на вопрос...
И всё же следует отличать чисто человеческие отношения от бизнес-отношений (любая договорная работа). Если у нас в таких отношениях в стране наёмных работников сплошь и рядом напаривают, с чего надо верить... Точно ваш риск... Я сама такая. Но к себе потом и предъявляю
Я полностью согласна, именно в этой ситуации, которую я описываю в посте, виновата я сама, можно было поступить иначе. Попросить открыть другое задание, с оговоренными параметрами и ценой, тогда бы я себя подстраховала.
Просто когда спрашивают "верить людям или нет" — это больше вопрос об отношениях, где не должна присутствовать коммерческая составляющая. Там, где она присутствует, лучше всё оформлять — иногда даже с близкими, к сожалению... Если хочешь что-то получить.
Спасибо за мнение. И я согласна с вами!
Оба виноватые. На эту тему есть народная частушка.
Спасибо за Ваше мнение)
Плохих отзывов не пишу и не люблю конфликтов. Но если человек без причины внёс в чёрный список - в ответ это сделаю. И просто больше не общаюсь. Думаю, этого достаточно
Согласная! Спасибо вам за ваше мнение!
Не верь, не бойся, не проси!
Спасибо Вам за публикацию. Интересно
Спасибо вам за добрые слова!
Чем больше узнаю людей- тем больше нравятся собаки.