Критерии ненадлежащего качества медицинской помощи
Краткое содержание:
1.Суть предстоящих изменений;
2.Как будут вводиться изменения;
3.Обсуждение.
Проблема установления ответственности медицинских работников в случае ненадлежащего оказание медицинской помощи.
Впервые прошла конференция, где собрались медики, судьи, адвокаты и юристы.
Представители медицинских организаций заявили, что важно взаимодействовать.
В основе работы врача и юриста, заложены оперативность, эффективность, ответственность.
Врач не может применить некачественные приемы лечения, лишнюю диагностику, не нужную, реабилитацию, так и юрист руководствуется действующими законами и постановлениями, применяет современные нормы права
Возникают две проблемы:
Первое-это качество медицинской помощи и юридической ответственности медицинских работников.
В связи с этим получается противоречивая правоприменительная практика.
Врач, делая назначая лечение или операцию, не прогнозирует правовые последствия своих действий или бездействия.
Юрист не предвидит правовую логику и результат действий правоохранительных органов и суда в гражданском и уголовном делах.
Лишь, после того как случится непоправимое, мы бежим к юристу, жалуемся, что врач не помог.
В будущем развитие в Российской Федерации правовой медицины, с соблюдением и качества и безопасности, улучшит, медицину и, уменьшит, обращения граждан о некачественном лечении или предоставления медицинских услуг.
Второе: улучшатся качество медицинских услуг, не известно, но применяя судебно-медицинскую экспертизу мы видим, различные пути решения вопроса, о качественном лечении.
Лицензирование, закрепление на законодательном уровне, отсутствует.
От врача и юриста, требуется постоянное пополнение знаний на всем профессиональном пути.
https://fparf.ru/polemic/opinions/kak-razreshit-problemy-meditsinskikh-del/
Обсуждение:
Защитить жизнь, здоровье, права и свободы человека-это честь и достоинство.
интересно
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Чего-то я из публикации не понял: как конкретно предлагается оценивать качество оказываемой услуги? Вообще, если что, оценка качества работы специалиста - это вообще серьзная нерешенная до сих пор проблема. Причём не только в медицине. Как оценить качество работы следователя, инженера-конструктора, адвоката, учителя в школе или профессора в ВУЗе?
С рабочим на заводе проще: есть план обточить 60 болванок за смену с браком не более 1℅. В конце смены посчитали количество болванок, посчитали процент брака. Всё ясно. А с работниками умственного труда как?
"Нормативно-правовых актов, регулирующих организацию и производство судебно-медицинских экспертиз по уголовным и гражданским делам, в том числе связанным с оказанием медицинской помощи, на сегодняшний день не существует. И, соответственно, деятельность по организации и производству судебно-медицинской экспертизы по материалам дела не подпадает под понятие судебно-медицинской экспертизы в терминологии законодательства о здравоохранении, не регулируется данным законодательством, не относится к медицинской деятельности, и, следовательно, не подлежит лицензированию."
Вы правы! Но есть критерий для судей, диплом, образование, стаж, опыт работы, как здесь будут учитывать , посмотрим, если есть предложения, то будем озвучивать.
И для судей критерия нет. Наличие диплома, стажа, опыта - это квалификационные требования, а не критерии оценки качества его работы. Насколько быстро (без волокиты), беспристрастно, подробно и правосудно он рассматривает дела - всё это зависит далеко не только от наличия диплома и стажа.
А у меня как раз идей и нет... Мне самому интересно - как? Для меня, как ИТ-специалиста, есть один критерий оценки качества моей работы: моя собственная совесть работника. Потому что по всем остальным (объективно измеримым) критериям меня можно оценить как на "отлично", так и на " троечку". Тут слишком от оценивающего зависит...
Меня просто умиляет, когда солидные толстые дядьки с умным видом собираются решать такие фундаментальные, на самом деле, проблемы, естественно решить их не могут, но потом с умным же видом отчитываются о том, что попытались.... Смешно.
Вы, правы, если уже случилось, то случилось, никакая экспертиза не поможет. А, IТ, специальность, более точная наука, если есть адрес откуда звонок или сообщение идет, то можно программу за программировать и вычислить. А, время операции, не просчитать, либо зажило либо нет.
Все правильно
О каком качественном лечении Вы говорите?
Я, только справку, могу получить, о лечении, тоже ничего не знаю. Как определяют по экспертизе нужно смотреть. Будет ли результат после конференции, посмотрим, что изменится.
Врачи? Какие врачи? Врачи были до введения страховой медицины. Сейчас есть только менеджеры продаж медицинских услуг. Обследования, процедуры и лечение назначаются исходя из прайса ОМС, а не состояния больного. Вылечить больного - потерять источник финансирования. Больного нужно лечить вечно, долбать его платными анализами, процедурами и операциями до самой смерти. И упаси Бог не думайте, что на врачей есть какая-то управа. Экспертизу будут тоже делать врачи и в корне неправыми окажетесь вы. Единичные случаи, когда удавалось что-то доказать, не в счет. Собственными глазами видел, как гаишники доставили на освидетельствование невменяемого врача и он вышел вслед за ними со справкой что кристально трезв. Пятнадцать лет отказываюсь вести "медицинские" дела, только нервы людям мотать.
Вы знаете, а я сталкивалась с очень качественным и профессиональным лечением. И очень неплохим
К сожалению, это редкость, но даже если и помогут бесплатно и качественно, то могут обхамить… На деликатность точно рассчитывать не приходится.
Да, цинизма им не занимать.
Мне повезло в жизни, со мной рядом, талантливые врачи и профессиональные юристы и адвокаты. Надеюсь следующие конференции позволят объединить практику и предложить пути решения, по многим обстоятельствам.
А что делать тем у кого не такие соседи?
Ждать пока объединят практику и предложат пути решения?
На конференции, сказали -взаимодействовать.
Замечательно сказано
Не знаю, вот честно
А как взаимодействие осуществить не сказали
Под качеством медицинской помощи понимается совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата (п. 21 ст. 2 Федерального "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").
В целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки
своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики,
лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата назначается и
проводится экспертиза качества медицинской помощи.
На сегодняшний день экспертиза качества медицинской помощи существует только как один
из видов контроля качества медицинской помощи в рамках оказания медицинской помощи по
программам обязательного медицинского страхования. Контроль качества медицинской
помощи в рамках обязательного медицинского страхования проводится в соответствии с
Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в
Российской Федерации» и Порядком организации и проведения контроля объемов, сроков,
качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому
страхованию, утвержденным приказом ФФОМС от 01.12.2010 № 230. Правила проведения
экспертизы качества медицинской помощи, за исключением медицинской помощи,
оказываемой в рамках ОМС, должны быть определены соответствующим положением
Минздрава России, которое на данный момент не принято (п. 4 ст. 64 Закона об основах
охраны здоровья).
Кроме того, в Российской Федерации осуществляется государственный, ведомственный и
внутренний контроль качества медицинской помощи, основной целью которых является
выявление и устранение проблем системы здравоохранения в целом и в частности.
В заключение отметим, что оказание пациенту некачественной медицинской помощи может
выступать как один из критериев недостатков оказанных медицинских услуг, как критерий
противоправности действий со стороны медицинской организации, повлекших причинение
вреда здоровью пациента, которое подлежит возмещению в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Требовать надлежащее качество медицинской помощи можно только после надлежащего оснащения медиков и укомплектованности медучреждений. У нас больше 10 лет нет педиатра на участке - всё какие-то временные или дежурные. Никого не заманишь на участок с таким количеством детей и отсутствием медсестры, их тоже дефицит. Один педиатр ведёт по 2-3 участка. Писанины тонны - берут на дом. Осматривает ребёнка 3 секунды - у него выбора нет. Компьютеры не выдерживают нагрузки - зависают. Дальше, думаю не стоит продолжать...
Медики - заложники разваленной системы медицины. К кому предъявлять требования? Я бы почаще больных наказывала за ложные вызовы, тогда и жизней спасённых было бы больше. Вызовы бывают разные, но процентов 30 точно ложные и безосновательные - хоть скорую взять, хоть врача на дом.
Но при этом каждому больному хочется особого отношения к себе - не так ли? Если врач даже не так посмотрел, потому что зверски устал - больной уже недоволен. А бахилы не одел на вызове - можно и под суд
Об этом могу говорить много и долго, но люди в белых халатах - это не просто профессия, это призвание. Но это не значит, что они должны работать на полном энтузиазме (медики, тоже люди!) и хватать лишние ставки, чтобы получать достойную зарплату.
Полностью с Вами согласна, поэтому речь шла, что бы защитить в первую очередь врачей, они не знают правовых последствий, задача своевременно оказать помощь.
Вопрос качества медицинской помощи является, пожалуй, одним из самых важных и актуальных вопросов при обсуждении темы оказания медицинской помощи в целом. Логично, что если медицинская помощь будет некачественной, то поддержать и восстановить здоровье человека, вряд ли станет возможным, а, вероятнее всего, будет достигнут прямо противоположный результат. Напомним, что лечение – это комплекс медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является устранение или облегчение проявлений заболевания или заболеваний либо состояний пациента, восстановление или улучшение его здоровья, трудоспособности и качества жизни (ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
"Качество медицинской помощи – это степень, в которой услуги здравоохранения, оказываемые отдельным лицам и группам населения, повышают вероятность достижения желаемых результатов в области здравоохранения и соответствуют профессиональным знаниям, основанным на фактических данных."