Актеры были истощены, а денег на костюмы и декорации не хватало. Как снимали «Золушку»?

Всех приветствую! В 2010 году я посмотрела раскрашенную сказку «Золушка». Черно-белый фильм 1947 года с помощью современных технологий сделали цветным. Признаться, я не любительница таких переделок. Но было интересно, хотя что-то не сходилось. Особенно в образе самой Золушки. Оказалось, что никто не мог вспомнить, какого цвета глаза были у исполнительницы главной роли, даже ее собственная дочь. Их сделали голубыми и, наверное, не угадали. Но зато в 1947 году угадали с самой Золушкой. И вот как это было.
Горе Жеймо как путь к Золушке
В детстве я сначала была не в восторге от актрисы, хотя сама сказка нравилась. Роль Золушки Янина Жеймо сыграла в 37 лет.
Перед этим провела почти два года в блокадном Ленинграде, выживая на 125 г хлеба в день, а в 1942 году поехала к мужу в эвакуацию.
Поезд за два месяца пути несколько раз попадал под бомбежку, и мужу Янины кто-то сказал, что жена погибла. Мужчина тут же собрался жениться снова. Прибывшая Янина восприняла это как предательство. Наступила тяжелая депрессия.
В Москве ее встретила режиссер будущей «Золушки» — Надежда Кошеверова. Именно такой героини — с большими глазами, тонкой, ранимой, маленькой и насквозь пропитанной несчастьем — ей и не хватало.

Надежда Кошеверова
Истощенные актеры
Янина Жеймо все же оказалась чересчур худой. Ее пришлось отправить в санаторий, где ей удалось набрать 5 кг. Не страдали от лишнего веса и прочие актеры.
Та же Фаина Раневская, от которой за время войны остались кожа да кости, имитировала собственную сытость гримом и подкладками под щеками.
Сложности добавляло и то, что в студийных павильонах было холодно, отапливать их не было никакой возможности, и актеры закутывались кто во что горазд, чтобы не заледенеть, сбрасывая с себя телогрейки лишь перед самой съемкой.

Красота из подручных средств