Проблемы с речью у детей. Почему?
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Поговорим о детских дефектах речи?
С огорчением замечаю, что актуальность этой темы постоянно растёт.
Почему же дефекты возникают? Как они классифицируются?
Возникают дефекты по ряду причин:
- стресс, испуг, перенесённый ребёнком.
- нарушение функций центральной нервной системы.
- диагноз ДЦП
- всевозможные травмы
- нарушение слуха
- генетическая наследственность
- инфекционные заболевания
- неврологические расстройства.
Существуют разновидности речевых нарушений, такие как:
Брадилалия - характеризуется замедленным речевым темпом.
Тахилалия - характеризуется тем, что ребёнок частит со словами.
Дизартрия - нарушение заключается в недостаточной иннервации речевого аппарата,
Ринолалия - характеризуется специфическим тембром голоса у ребёнка, так же отмечается специфическое звукопроизношение.
Дисглосия - нарушение произношения из-за небных, челюстных и расщелин.
Дислалия - отклонения, при полноценном слухе и сохранённом речевом аппарате у ребёнка.
Дисфония - фрагментарное, или полное нарушение фонации из-за аномалии голосового аппарата.
Заикание - нарушение, характеризующееся спазмами челюстных мышц, при которых возникают сбои темпоритма речи.
Существуют системные отклонения, они более тяжёлые. Возникают они из-за поражения головного мозга.
У ребёнка с такими отклонениями частично утеряна возможность правильно повторять слова, ребёнок не всегда понимает их смысл.
Алалия - отсутствует возможность речи, или поражены речевые участки коры головного мозга.
Афазия - потеря речи ( полная или частичная), из-за мозговых поражений.
Дети с нарушениями речи с трудом справляются со сравнениями, найти общее им тоже даётся не просто. У таких детей нарушена координация, присутствует медлительность, развитие мелкой моторики не соответствует возрасту.

Интересная информация. Наверно, если развивать мелкую моторику и координацию движений у детей, это будет способствовать и развитию речи?
Здравствуйте! Конечно, это очень важно для запуска и коррекции речи ребёнка.. Конечно, нужно отталкиваться от конкретного нарушения. Но, в любом случае, развитие мелкой и общей моторики повлияет только благотворно). Счастья Вам и здоровья).
Жаль таких детей.
Да, очень. Я, как будущий специалист,, буду очень стараться помогать таким деткам.