Wildberries обновил правила возврата товаров! Теперь покупатель всегда платит за обратную доставку, даже при отказе от брака!
Отзывы о Wildberries легко найти на всевозможных сайтах. Средняя оценка 3 из 5, что является средним результатом. Тем не менее, это не останавливает покупателей. Все привыкли считать, что торговая площадка Wildberries относительно надёжная, так как давно работает и является довольно удобной для онлайн-шоппинга.
Безграничный кредит доверия к Wildberries, который имеет компания благодаря многолетнему присутствию на рынке, выходит многим покупателям боком. И если задержку доставки и другие недостатки, которые в принципе не являются критическими и свойственны многим интернет-магазинам, можно как-то оправдать, то что скажете вы по поводу новых правил? Это называется обновленный регламент.
Итак, в чем суть надувательства покупателей?
Конечно, мало кто из покупателей перед оформлением заказа заходит в раздел Правила пользования торговой площадкой. И это вполне понятно. Правила дистанционной торговли установлены на законодательном уровне и любой интернет-магазин обязан их соблюдать. Логично, что и Wildberries обязан действовать в установленных рамках, а именно:
Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара.
Компания Wildberries не считает нужным уведомлять покупателей об изменениях в правилах. Оказывается в январе 2023 года внесены изменения. И об этом покупатели узнают по факту списания средств!
Суть новых правил кратко:
если вы получили брак, дефективный товар, недокомплект и прочий хлам, в том числе и 1 носок вместо ноутбука (например) или вообще не свой заказ и не желаете это забирать, то вы обязаны оплатить расходы Wildberries за обратную доставку товара на склад.
Приходит вам куртка с дырками, вы оплачиваете возврат.
Получили сумку со сломанной молнией, оплачивайте возврат.
Не хотите забирать разбитый парфюм? Оплатите возврат.
Заказали на Wildberries духовку, а получили микроволновку? Оплатите возврат.
Отправили вам телевизор с разбитым экраном? Оплатите возврат габаритного товара.
Стоимость обратной доставки от 100 рублей. Если товар габаритный или объемный, то и все 700 рублей и больше. Да, это не миллионы, но возникает вопрос: с чего вдруг расходы за возврат товара ненадлежащего качества/брака/недокомплекта/ левых заказов, ошибочно отправленных вам магазином и т.д. должен возмещать покупатель?
Таким образом можно просто в пунктах выдачи каждый раз выдавать брак и левые заказы каждому, списывая со счета покупателя деньги якобы за возврат. Очень удобно и прибыльно. Эдакая новая схема мошенничества от Wildberries.
В случае с недорогими заказами ещё интересней. Заказываете вы шариковую ручку за 105 рублей, приходит вам брак, вы отказываетесь и оплачиваете 100 рублей за возврат. Выгодная покупка, да?
Что интересно, вы нигде не найдете на сайте четкую информацию о том, что вы обязаны в любом случае оплатить возврат товара на склад, даже если получили явный брак или если вдруг Wildberries отправил вам не то, что надо: не тот размер, цвет и вообще левый заказ!
Ни в одном разделе Wildberries не информирует своих клиентов о платном возврате таких товаров. Ни в правилах, ни на странице правил возврата ничего подобного нет.
При рассмотрении обращений компания обосновывает отказ в возврате удержанных средств тем, что якобы в новых правилах все указано и ссылаются на пункт 7.9.
Посмотрим на этот пункт:
Где здесь четко указано, что расходы за возврат товара ненадлежащего качества обязан возмещать покупатель? Нигде. Понятно, что это противозаконно, поэтому прямо и не указано.
Далее идём в раздел «Возврат товара ненадлежащего качества».
Где здесь указано, что расходы за возврат товара ненадлежащего качества обязан возмещать покупатель? Нигде.
Соответственно, компания Wildberries не предоставляет покупателям информацию об условиях приобретения товара, а именно о возврате товаров ненадлежащего качества и незаконно списывает средства с карт клиентов.
Сами сотрудники Wildberries, судя по всему не в курсе, когда именно введены новые правила, так как при ответе на вопрос о дате вступления в силу новых правил разным покупателям работники службы поддержки предоставляют разную информацию! Все скрины любезно предоставлены пострадавшими покупателями.


Даже не договорились, что врать клиентам!
Ещё интересный момент, о котором удалось узнать благодаря многочисленным отзывам о Wildberries, связанным с введением новых правил. Оказывается, что на жалобы, связанные с тем, что покупателей не уведомили о новых изменениях, ответ такой:

Вопрос юристам
Это нормально?
Да, введение платного возврата не противоречит законам, если покупатель получает товар надлежащего качества. Если товар ненадлежащего качества, то введение платного возврата за обратную доставку на склад является нарушением законодательства. Тем более без предварительного уведомления покупателей.
Правильно?
Предупреждение и просьба о помощи
В общем, будьте внимательны, если решили рискнуть и купить что-то на Wildberries и если возможно, поспособствуйте распространению информации о новых явно противозаконных правилах торговой площадки, чтобы больше никто не столкнулся с незаконным списанием средств и не потерял свои деньги. Благодарю всех неравнодушных!
И если кто-то из юристов даст совет, как правильно составить жалобу в Роспотребнадзор, думаю, обманутые покупатели будут благодарны. И хотелось бы отметить, что на данный момент существует петиция по вопросу незаконных действий компании Валдберрис. Если вы в числе обманутых покупателей, то подпишите. Найти легко по запросу на оф. сайте для петиций.
Цель публикации
Хочу отметить, что статья написана с целью поддержки пострадавших клиентов Wildberries, которые лишились собственных средств и желают добиться справедливости. Как оказалось, таких очень много. На официальной странице Wildberries в ВК и других соцсетях клиенты оставляют многочисленные жалобы, но все безрезультатно. Хотелось бы, чтобы на данную ситуацию обратил внимание Роспотребнадзор и провел проверку по факту введения новых правил, которые нарушают права потребителей. Надеюсь, что все незаконно списанные средства будут возвращены клиентам!
P.S: на всякий случай, если вы вдруг не в курсе, то сообщаю, что если вы когда-либо добавляли данные банковской карты в личном кабинете Wildberries, а потом решили их удалить, то это не поможет вам, если вдруг Wildberries решит списать средства с вашей карты. В правилах указано, что в случае необходимости списание произойдет
по имеющимся платежным данным.
Платный возврат брака на Wildberries это нарушение прав потребителей?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Я ничего не заказывала и не покупала у этих мошенников.
Моя история: Увидела джинсы на сайте, отложила посмотреть. Передумала. Сообщила в вайлдбериз об отказе. С карты украл 100 рублей, позвонила, сообщила, что это воровство, украли еще 100 рублей, вечером. Не успела вывести деньги, утром вайлдбериз украл 100 рублей. Сообщила в Роспотребнадзор о краже юрлицом у физлица 300 рублей с карты. деньги вывела, карту ликвидировала. С 8 января по три раза в день сообщения от вора вайлдбериз, о том, что на карте недостаточно средств. ТО ЕСТЬ ВАЙЛДБЕРИЗИ ПЫТАЕТСЯ УКРАСТЬ ДЕНЬГИ, А ИХ ТАМ НЕТ. БЕГИТЕ ОТ ВАЙЛДБЕРИЗ КАК МОЖНО ДАЛЬШЕ! Вор!
Это уже вообще ни в какие рамки... А чем они обосновывают списание средств? За что они списали 300 рублей?
Пардон! А как это они можут красть деньги с карты? Не банк вроде.
Интересуюсь в целях повышения образованности и чтоб самому не налететь на эти грабли.
Наличного расчета в Wildberries нет, поэтому для оплаты заказанных товаров вы привязываете банковскую карту в личном кабинете. При привязке вводите все данные (на скрине видно какие именно). Компания потом просто списывает средства автоматом с вашей карты, когда вы получаете товар в пункте выдачи. Если вы отказываетесь от заказа, то с карты автоматом и даже без вашего ведома списывают деньги за обратную доставку.
Спасибо. Понял.
Удалил там данные своей карты.
Это не поможет) Там в правилах написано, что они оставляют за собой право списывать средства даже после удаления данных карты из личного кабинета
Во гады! Слов нет!
*Что-то покупала у вайлдберис, они сохранили данные карты. Карту аннулировала, деньги вывела, но до сих пор вор-вайлдбериз шлет смс, что на карте нет денег. Украсть не могут. При том, что я НИЧЕГО не покупала у этих жуликов. Безумие полное!
Ссылка на группу с жалобами на Wildberries, где можно убедиться, что пострадавших немало
https://t.me/wbjalobi
Спасибо за полезную информацию....
Эта площадка совсем обнаглела
Благодарю Вас за публикацию. Интересно