В Вашингтоне рассматривают план по переработке разряженных батарей.

Батареи питают все виды потребительских товаров, и их использование быстро расширяется. Сиэтл планирует запретить воздуходувки, работающие на бензине, в пользу устройств, работающих на чистом топливе. К 2035 году все новые автомобили, продаваемые в Вашингтоне, будут электрическими.
Но батареи, даже перезаряжаемые, не вечны. Если их бросить в мусорное ведро, они могут вызвать пожар и привести к попаданию токсичных химикатов в воду и почву. Также растет спрос на ценные металлы и минералы в батареях, такие как литий и кобальт.
Законодатели штата Вашингтон рассматривают правила, запрещающие попадание этих топливных элементов на свалки. Сенатский законопроект 5144 требует от производителей аккумуляторов и продуктов, содержащих аккумуляторы, финансирования утвержденной государством программы управления сбором и переработкой аккумуляторов.
SB 5144 будет:
-Требовать от производителей аккумуляторов к 2027 году участия в сборе небольших аккумуляторов, используемых в бытовой электронике.
-К 2029 году система сбора будет расширена за счет включения неперезаряжаемых батарей среднего формата весом от 4,4 до 25 фунтов и перезаряжаемых батарей от 11 до 25 фунтов.
-К ноябрю Департаменту экологии штата необходимо будет разработать предварительные рекомендации относительно того, как обращаться с батареями электромобилей.
Эта мера нашла отклик у сенатора Лизы Веллман (остров Мерсер), члена сенатского комитета по окружающей среде, энергетике и технологиям. На недавних публичных слушаниях своего комитета по законопроекту она отметила, что у нее есть проблемы с ответственной утилизацией разряженных батарей. По словам Веллмана, закон может решить проблему, с которой сталкиваются многие из нас.
«Может быть, я наконец смогу что-то сделать с этим пакетом батарей», — сказала она.
В Вашингтоне уже действует добровольная программа утилизации аккумуляторов. Штат инструктирует жителей не выбрасывать батареи в мусорное ведро и находить места для выгрузки, включая станции пересадки и торговые точки, такие как Home Depot, Staples и магазины велосипедов.
Участвующие производители аккумуляторов в настоящее время финансируют Call2Recycle , некоммерческую организацию с почти 30-летней историей, для управления сбором и логистикой отправки аккумуляторов на предприятия по переработке. В прошлом году группа собрала в Вашингтоне более 227 000 фунтов аккумуляторов. Но некоторые производители являются «безбилетниками» и не участвуют в затратах, сказал генеральный директор Call2Recycle Лео Раудис. И, как продемонстрировал Веллман, существующая программа недостаточно известна или продвигается.
Новый закон добавит усилий и целей за счет:
-требование участия в программе всех производителей аккумуляторов и продуктов, содержащих аккумуляторы, продаваемых в Вашингтоне;
-установление целевых показателей переработки не менее 60% для перезаряжаемых батарей и не менее 70% для неперезаряжаемых батарей;
-требование к производителям платить за общественное просвещение и разъяснительную работу, а также постановка целей в отношении рекламных акций;
-установление требований, обеспечивающих непосредственную близость мест высадки для большинства жителей.
Эти положения помогают решить то, что Рауди называет одной из самых сложных вещей в переработке: компонент человеческого поведения. «Это повышает осведомленность и помогает людям понять, как перерабатывать отходы», — сказал он. «Вы должны сделать это простым».
Другой большой проблемой является безопасный сбор и доставка аккумуляторов, особенно по мере того, как они становятся все более мощными, а несертифицированные производители продают потенциально небезопасные устройства.
«Люди, которые занимаются вывозом мусора и обращением с отходами, постоянно сталкиваются с проблемами пожара», — сказал Рауди. По его словам, его организация создала безопасное решение для судоходства.
Аккумуляторы, собранные для переработки, обычно отправляются на предприятия, где их сортируют и измельчают. Более ценные компоненты утилизируются и повторно используются в производстве. На северо-западе Тихого океана нет предприятий по переработке аккумуляторов. Сторонники надеются, что повышенные требования к утилизации будут стимулировать создание новых объектов в недостаточно обслуживаемых районах.
В штате Вашингтон уже действуют программы утилизации пяти видов отходов: электроники, ртутьсодержащих лампочек, фотогальванических солнечных панелей, фармацевтических препаратов и красок.
В девяти штатах и Вашингтоне, округ Колумбия, есть программы утилизации, финансируемые производителями аккумуляторов. Калифорния приняла свои правила в сентябре.
Это уже четвертый раз, когда законодатели штата Вашингтон рассматривают закон об управлении батареями.
«Что интересно в Вашингтоне, так это то, что они выходят на более крупные категории аккумуляторов», — сказал Родис. «Это впервые».
Две государственные бизнес-организации и Ассоциация аккумуляторных батарей дали показания против первоначального законопроекта на январских слушаниях. Их критика включала опасения по поводу сложности законодательства и просьбы ослабить надзор за производителями аккумуляторов и разрешить им взимать с потребителей плату для покрытия расходов.
Города, коммунальные предприятия по обращению с твердыми отходами и экологические группы выступили в поддержку этой меры.
«Это комплексный законопроект, и в целом мы очень довольны всем, что в нем содержится», — сказала Хизер Трим, исполнительный директор некоммерческой группы Zero Waste Washington .
Комитет Сената принял измененную версию законопроекта, слушание которого запланировано на 18 февраля во втором комитете. Затем он будет передан в Сенат в полном составе.
