Где доступная среда?
Расскажу вам о том, как работает наш городской автотранспорт в Самаре.
Начну с того, что мы с мужем инвалиды колясочники 1 группы. У меня-спинальная невральная амиотрофия, у мужа ампутация обоих ног, два инсульта, эпицистома, гидронефроз и много других болячек.
Так вот: В нашем городе практически по всем рейсовым маршрутам ходят низкопольные автобусы, троллейбусы, трамваи, специально приспособленные для перевозки маломобильных пассажиров.
Однако чтобы на них попасть, нужно очень и очень постараться. Водители многие даже и не догадываются о том, что у них имеется пандус и что при необходимости его надо опускать чтобы инвалид колясочник мог заехать в салон.
Кстати, о том что в самом транспорте есть специально выделенное место под две коляски, им тоже многим неизвестно и что это место другой пассажир, занявший его, обязан при необходимости освободить.
На днях мы столкнулись с такой проблемой: Возвращались на поезде из Адлера домой в Самару. От железнодорожного вокзала до нашего дома довольно далеко, порядка 20 км.
Так как коляска у меня с электроприводом и не складная, то в такси она не влезает. Остаётся два варианта доехать до дома: либо воспользоваться городским автотранспортом, либо ехать на своей коляске самостоятельно. Мы решили поехать на автобусе. Подошли к остановке общественного транспорта у жд вокзала.

Дождались нужный нам автобус 67 маршрута. Я сказала водителю что нам надо доехать до остановки "Больница Середавина". Был ответ: "Я туда не еду" Не успела я открыть рот, как автобус уже уехал.
автобус не тот, поэтому номер я замазала)

Подошёл следующий автобус этого же маршрута. Так же обратилась к водителю довести нас до этой же самой остановки. Ответ: "Садитесь". Говорю ему: "Опустите пандус", ответ: "Я не знаю что вы просите, идите к кондуктору". Подъезжаю на коляске к средней двери, где собственно и находится пандус, который надо опустить. Кондуктор отвечает: "Не мешайте мне работать, ваши сопровождающие должны вас посадить, это не наше дело". Объясняю им, это дело водителя и никаких сопровождающих у нас нет. Подъезжаю опять к водителю, спрашиваю: "Ну вы посадите нас или нет?" Ответ-"Садитесь". А как? Ответ: "Не мое дело".
В итоге, с этого автобуса вышли молодые парни и помогли мне и Сереже заехать на колясках конечно же без злополучного пандуса. Они в буквальном смысле занесли нас на руках. Пандус, как выяснилось, в автобусе оказался совсем не рабочим, он даже не опускался. А коляска у меня не лёгкая, около 60 кг, да и я сама почти так же вешу.
Кое как мы смогли встать на свои места, конечно пришлось немного подвинуть других пассажиров. Оплатили проезд, поехали.

Вот он, кондуктор. Ох и человек! А сзади него сидит парень что затаскивал нас в автобус

Через несколько остановок автобус ломается и водитель говорит пассажирам пересесть на ехавший за ним другой автобус 67 маршрута. Билеты покупать не надо, действительны те, что куплены в этом автобусе.
Водитель с кондуктором потихонечку между собой общаются, кумекают как нас вышвырнуть. Наконец то они додумываются подогнать автобус ближе к бордюру. Свобода! Мы благополучно выезжаем на тротуар. Хорошо хоть кондуктор все таки соизволил нас поддержать чтобы мы не упали. И на этом спасибо!
Пока все это происходило, тот автобус, на который пересели пассажиры со сломанного, уже уехал. Не факт ещё, что мы бы вообще смогли туда заехать, он же был переполненный.

это тот самый сломанный автобус
От остановки "Гагарина" до нашей остановки "Больница Середавина" оставалось приблизительно 11-13 км. Людей поблизости нет, на случай помощи закинуть нас в автобус. Ну что, пошли пешком. А куда деваться, благо погода была хорошая.
Два часа добирались мы до дома. И что удивительно, ведь нам даже не вернули деньги за проезд.
А так выглядит этот самый пандус в нормальных автобусах. Это мы в Сочи.

Там водители помогают и загружают сами и подъезжают вплотную к бордюру и предупреждают пассажиров чтобы не занимали места для инвалидов. Мужа даже водитель отругал когда он сам заехал по пандусу в автобус, сказал чтобы больше так не делал, это работа водителя.
А здесь-в Батуми


Кстати сказать, за проезд там с колясочников деньги не брали, хотя я предлагала оплатить. Мы были шокированы!
Вот такой сервис. Вот такое разное отношение к маломобильным людям.
Как обстоят дела с доступностью в вашем городе?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Я думаю что у всех должны быть равные возможности.