Ребенок сказал, что ему не нужна химия и астрономия! Зачем изучать "лишние" предметы в школе, объясняем своим детям!
Доброго времени суток уважаемые читатели! Чем старше дети, тем чаще у них возникают вопросы: "А зачем мне физика или химия, ведь они мне в жизни не пригодятся?!" Поговорим сегодня об этом в моей статье.
Большинство школьников не проявляют особого интереса к некоторым учебникам, хотя бы из-за незначительности биологии и астрономии в их будущей жизни. Они считают, что уделение времени на эти предметы не имеет смысла. Давайте выясним, какая польза может быть от изучения предметов, включенных в учебный план школы.

Научная дисциплина математика: точность и строгость
Гуманитарии часто испытывают недовольство по отношению к математике и другим точным наукам, особенно в алгебре и геометрии. Однако почти никто не отрицает важность основных математических навыков, таких как сложение, вычитание и умножение. Все понимают, что навыки работы с пропорциями или расчетом процентов не лишены смысла.
Эти навыки полезны каждому, кто занимается финансовым учетом. Однако не все согласны на изучение квадратных уравнений, а количество тех, кто хочет разобраться в тригонометрии или вычислении пределов функций, еще меньше. И это неправильно: такие задачи прекрасно тренируют мозг и развивают важные навыки.
Например, способность работать с абстрактными концепциями. Пропорции или проценты легко представить и объяснить на примере. Однако, свойства алгебраических функций или правила вычисления производных требуют абстрактного мышления. Их нельзя проиллюстрировать или объяснить с помощью простых примеров из повседневной жизни. Поэтому, для понимания этих математических концепций необходимо научиться мыслить абстрактно. Хотя это может быть сложным процессом, но он прекрасно тренирует логику.
Развитая логика помогает найти правильные решения во множестве ситуаций, включая избегание уловок манипуляторов. Одна из таких уловок – принцип ложной дихотомии. Это когда пытаются убедить вас, что в сложной ситуации есть только два возможных варианта решения: неприятный и предложенный манипуляторами. На самом деле это логическая ошибка, и всегда существуют другие варианты решения.
Например, могут представить только два варианта: купить неподходящий холодильник или считать себя нехорошим человеком. Однако, на самом деле существует множество других вариантов. Вы можете выбрать другой магазин для покупки техники или решить поддержать благотворительный фонд самостоятельно. Это лишь грубый пример, манипуляторы могут быть намного более изощренными. Но развитая логика поможет вам не попасться на их уловки. Неоценимое значение умения выделять главное и устанавливать структуру в различных сферах жизни не может быть недооценено. Первоначально математический учебник может показаться простым набором терминов и правил, но позже становится очевидным, что все эти элементы глубоко взаимосвязаны.
Каждая часть учебника можно сравнить с сложной игрой, где применяются ясные правила. Изучая эти правила, можно увидеть красивую и сложную структуру, где каждый элемент занимает свое место и взаимодействует с остальными. Это помогает понять, как все эти элементы функционируют.
Навык выделения главного и создания структуры полезен не только в математике, но и в жизни и работе. Он помогает легко разобраться в самых разнообразных ситуациях. Например, он помогает написать статью, доклад или пост в социальных сетях, который будет интересен и понятен читателям. Или он помогает подготовить аргументы для разговора с начальником о повышении зарплаты и определить оптимальный план действий. Умение выделять главное и создавать структуру всегда позволяет экономить время и энергию и достигать поставленных целей.

Внимательность: Улучшение навыка замечания деталей
Также важным навыком является внимательность, которая необходима при решении математических задач. Многие из этих задач решаются этапно, и для каждого этапа требуется быть внимательным, чтобы избежать ошибок. Например, при сокращении сложных алгебраических выражений важно быть внимательным и не пропускать важные шаги.
Такие задачи также помогают развивать способность сосредотачиваться и не терять внимание. Если в процессе вычислений допущена ошибка, необходимо внимательно проверить все шаги и исправить неправильные действия. Вся эта процедура прекрасно тренирует навыки концентрации и логического мышления.
Важным навыком является способность не сбиться с пути, не застрять посреди дела и настойчиво стремиться к достижению поставленных целей. Этот навык часто развивается при занятиях спортом, но решение математических задач также является прекрасным интеллектуальным тренингом для его развития.
Литература, гуманитарные предметы

Литература и гуманитарные науки имеют огромное значение для развития эмоционального интеллекта. На просторах интернета часто можно встретить недовольство тем, что детей не учат разбираться в своих эмоциях, хотя это является важным навыком для эффективного общения и установления отношений. Но на самом деле мы начинаем изучать этот навык еще в школе, на таких не всеми любимых уроках, как литература. Кроме того, литература помогает нам развить и другие не менее важные навыки.
Один из таких навыков заключается в умении поставить себя на место другого человека. В классических произведениях мы можем увидеть не только повествование о событиях, происходящих с героями. Авторы подробно описывают, что они чувствуют и как эти эмоции влияют на их поступки. Внутренние диалоги героев расписаны настолько подробно, что понять, почему они поступают именно так, а не иначе, становится крайне сложно. Мы можем заглядывать в их душу и испытывать те же эмоции, что и они. С помощью литературы мы буквально можем поставить себя на их место и понять, почему они сделали такой выбор.
Да, произведения, которые входят в учебную программу, были написаны десятилетия или даже века назад. Однако основы человеческой психологии, основы того, как устроен человек, остаются неизменными. Мы по-прежнему испытываем радость, грусть, боль и гнев. Способность взглянуть на ситуацию глазами литературного персонажа может быть применена и в реальной жизни. Мы можем попробовать посмотреть на семейный конфликт с точки зрения нашего партнера и понять, что именно ему не хватает в нашем общении.
Навык анализа причин и последствий событий
Развитие умения анализировать причины и последствия событий может быть осуществлено на уроках литературы и истории, которые помогают нам понять не только конкретные ситуации, но и предшествующие им события и их последствия. Чаще всего, люди не меняются, и мы можем сопоставить различные происходящие с ними события. Именно поэтому, черпая опыт у предшественников, мы можем извлечь уроки, не сталкиваясь с проблемами сами.
Примером такого урока может послужить пьеса Чехова "Вишневый сад". В ней наглядно показано, что если мы бесцельно откладываем принятие сложного решения и рассчитываем на самостоятельное решение проблемы, это может привести к катастрофе. Таким образом, когда сталкиваемся с трудной жизненной ситуацией, важно не откладывать принятие решения, даже если выход кажется неочевидным.
Как развить навык убеждать в своей точке зрения

Умение отстаивать свою точку зрения можно развить на уроках литературы и истории. Одно и то же литературное произведение или историческое событие может вызывать различные мнения у людей. Оценка литературных или исторических персонажей также может значительно отличаться от того, что прописано в учебнике.
Например, герой Чацкий из пьесы "Горе от ума" может быть воспринят по-разному. В одном случае он может быть рассматриваем как молодой человек, стремящийся выработать собственное мнение, прислушиваться к себе и не признавать авторитетов, как указывается в учебнике. В другом случае, он может быть представлен как самовлюбленный нарцисс, который требует внимания и восхищения, но забывает о своей возлюбленной девушке. Этот взгляд не содержится в учебнике. Однако, на уроках, особенно при написании сочинений, мы можем аргументировать подобные точки зрения.
Для этого нам придется найти непреложные аргументы, которые трудно оспорить. Иногда учителя не приветствуют отличное от учебника мнение. Тем не менее, это великолепная возможность для нас улучшить свои аргументы и научиться реагировать на возражения. Такой навык пригодится в жизни, поскольку не каждый разделяет наши взгляды. Поэтому мы должны выработать навык отстаивать свои позиции. В школе это иногда может привести к низкому баллу, но опыт участия в дискуссиях останется с нами всегда.
Научные предметы из области естественных наук

Научные дисциплины, включая биологию, химию, географию, астрономию и физику, играют значительную роль в развитии нашего понимания о себе и о мире, в котором мы живем. Некоторые люди могут возразить, утверждая, что наша повседневная жизнь мало изменится, если мы забудем о форме Земли как сферы. Может показаться, что нет разницы, двигаться по плоскости на велосипеде или по поверхности огромной сферы. Другие научные знания, по всей видимости, кажутся практически бесполезными.
Мы часто заняты нашими повседневными делами, которые непосредственно затрагивают нас. Исследования генетиков или находки палеонтологов мало влияют на нашу жизнь. Мы можем проигнорировать количество элементов в химической таблице Менделеева или события, происходящие на другом конце Вселенной.
С одной стороны, многие факты, изучаемые в школе, могут нам мало пригодиться в повседневной жизни. Мы можем забыть их и больше никогда не вспомнить. Тем не менее, каждая научная информация добавляет что-то новое к нашему представлению о мире.
Мы можем забыть сами факты, но общее понимание о Вселенной останется с нами навсегда. Допустим, один человек разобрался в принципе действия вакцин, в то время как другой не углубился в эти уроки. Благодаря этой информации первый человек будет легче убедить второго в эффективности вакцин. Даже если первый человек забыл многие конкретные факты, второму будет практически невозможно изменить свое мнение.
Возьмем другой пример: когда вода кипит, ее температура всегда равна 100°C (за исключением горных районов, где она может быть немного ниже). Не важно, насколько интенсивно она кипит, температура воды не изменится. И яйца всегда будут готовы через одинаковое время. Таким образом, мы можем снизить мощность нагрева, сохраняя при этом процесс кипения и экономя электроэнергию. Мы все можем использовать эти знания, полученные из уроков физики.
Кажется, что это малозначительные детали, но вокруг нас существует множество аналогичных примеров. И сложно сказать, когда нам понадобится применить знания из школьной программы в реальной жизни. Поэтому стоит признать, что дополнительные знания никогда не будут лишними.
ЧИТАЙТЕ ТАК ЖЕ:
Серафимо-Знаменский скит: приключение в душу монастыря. Интересные места рядом со мной.
"История и легенды реки Рожайка: мистические тайны и целебные силы. История о месте, где я живу. Инт
источники: авторский текст, картинки yandex
Полезная статья?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
В данный момент школам и детям не нужны «Основы безопасности и защиты Родины».
Все остальное нужно, я так считаю.
ОБЖ пусть бы оставили и всё норм
ОБЖ всегда пригодится
Это точно
И физру с пением)
Почему вы так считаете?
Там знания куда полезнее были чем в новом,это моё мнение)
Возможно
И мне интересно
Мое субъективное мнение: "Основы безопасности и защиты Родины" важны для образования детей и молодежи. Эта программа позволяет формировать у студентов понимание значимости безопасности и защиты Родины, развивать патриотические чувства, гражданскую ответственность и готовность служить своей стране. Кроме того, она может предоставить студентам полезные навыки и знания, которые могут пригодиться им в будущем. Однако, решение о введении или удалении этой программы следует принимать с учетом потребностей и особенностей конкретной страны или региона, а также мнения родителей и педагогов.
Если это важно и нужно - при чём тогда "мнение родителей и учителей"?
Думаете не учитывается?
У нас сейчас, все умные стали. Спорят с учителями, и указывают как и что преподавать. Но в школу работать идти не хотят.
Всё будет ровно наоборот.
Был у нас обязательный тошнотворный курс "Научный коммунизм". Ничто больше него не сделало для отрицательного отношения к коммунизму и всему и всем что с ним связано.
Правильно!
Это точно, такая непонятная дрянь.
И мне интересно
Надеюсь что нет
Основы безопасности это одно, а защита Родины совсем другое и не надо все мешать в одну кашу.
Что так быстро промылись ВАШИ мозги ..

Безопасность всегда нужна. И это надо вдалбливать детям с детства. Чтобы в голове что то отложилось.
Согласен с вами
Конечно нужна
По-моему, и это нужно
Наверно уже пора ввести урок ..основы безопасности и защиты Родины от едросов и запутинцев.. ?
Так активно разгонять тему про школьные предметы, химия, физика, биология. С чего бы? Может с предметами что не так или учителями? Что дети не хотят учить? Или учить....
То, что нужно исключить какие-либо предметы из школьного курса - мнение крайне недалёких людей, которые не желают добра своему будущему поколению.
Статья отличная. Спасибо!
Все предметы хороши, всё пригодится в жизни!
Это точно Анна
Эрудированные люди умеют больше работать с серым веществом, чем узконаправленные личности.
По поводу математики можно сказать короче - она обязательно нужна, и арифметика, и алгебра, и высшая математика, а геометрия вообще имеет самое прокладное значение, это даже доказывать скучно. Я помню, когда еще в студенчестве работал на заводе (учился я на вечернем, уже после армии), мастер участка дал нам с приятелем, с которым мы вместе учились, задание на слабО, рассчитать какой-то узел, уже не помню какой узел и саму задачу. Для расчета этого узла мы составили квадратное уравнение и решили его. Сами не ожидали, что нам когда-нибудь могут пригодиться навыки решения квадратных уравнений. А когда начал работать программистом, математика вообще стала востребованной, а кроме того, пригодилась привычка внимательно относиться к деталям, ведь в программировании каждая точка, каждая запятая, каждый пробел имеет большое значение, программа может быть составлена правильно и грамотно, но из-за пустяковой ошибки она не будет работать.
Что касается литературы, даже спорить не о чем, достаточно просто посмотреть, как пишут комменты - в основном, косноязычно и безграмотно. А ведь вполне возможно, что среди авторов комментов есть потенциальные писатели, но они никогда не станут писателями, потому что им не дали образования и не привили художественного вкуса.
Я помню еще в конце 90-х, у меня был среди клиентов по ремонту ПК авторитетный бандит. Это был настоящий талант. Как он разговаривал! Очень лаконично и грамотно. У него были идеально связаны между собой слова в каждой фразе и фразы между собой были связаны настолько идеально, что каждая фраза являлась естественным продолжением предыдущей, прямо иначе вроде бы и не скажешь без ущерба для понимания. Лаконичность, почти как у Пушкина "Старик ловил неводом рыбу", ни слова лишнего. Собственно, потому он и стал авторитетом, что на стрелке всегда побеждал, ему просто невозможно было убедительно возражать. Образования гуманитарного у него не было, врожденный талант, вряд ли он так разговаривал в детстве, то есть в детстве невозможно определить к чему более всего склонен ребенок, поэтому учить нужно всех одинаково, чтобы каждому дать базовые знания, тк это шанс пойти дальше. Ведь в царской России всех дворян учили одинаково, никого не спрашивали, чего ребенок хочет, в результате, русские дворяне были по образованию на очень достойной высоте, во всем мире.
Я за то, чтобы ребенок рос всесторонне развитым. И физика и химия и астрономия ему пригодятся. Родители должны найти способы заинтересовать ребенка в неинтересных для него предметах, да и учителя тоже. А когда вырастет, сам решит, на что ему дальше учиться и что изучать.
вот именно! разные знания развивают мышление. а это уж точно пригодится
Это верно, родители и учителя играют важную роль в том, чтобы заинтересовать ребенка в разных предметах. С помощью интересных и практических подходов к обучению, они могут помочь ребенку увидеть важность физики, химии и астрономии в повседневной жизни. Путем демонстрации практических приложений этих наук и проведения экспериментов, учитель может заинтересовать ребенка и показать ему, как эти предметы связаны с реальным миром. Родители также могут взять на себя инициативу и проводить семейные эксперименты или поездки в музеи и обсуждать научные темы с ребенком. Все это поможет создать у ребенка интерес к наукам и позволит ему самостоятельно принять решение, какие предметы он хочет изучать и какие области наук ему нравятся.
Полностью согласна!
Нет лишних предметов.
Хотя, насчет астрономии вопрос спорный, предмет достаточно специфичный.
Я согласна с вами, даже астрономия полезна
Почему "даже"? Время космонавтики на дворе! Моя младшенькая и не знает строения нашей солнечной системы... И планет, я уж не говорю о спутниках их. Вот на истории я об этом детям говорила. Марс - бог войны. Деймос и Фобос (страх и ужас) - сателлиты - спутники. Первобытные люди учили астрономию!
Я астрономию всегда любила, но у нас считался не основным предметом и не преподавали нам ее. Сама книжки искала по астрономии
Анна! Я тоже любила астрономию. В 10-м классе был учебный предмет. 1 час в неделю. Физичка преподавала. Очень интересно. На старых кинопроекторов фильмы нам показывала. Ходили на экскурсии в планетарии. Он не один в столице.
Это была моя мечта!
Конечно полезна
Кто-то может считать астрономию лишним предметом, так как считает его непрактичным или неприменимым в повседневной жизни. Однако, для других людей астрономия может быть очень интересной и важной наукой, которая помогает нам лучше понять Вселенную, развивает научный подход мышления и вносит свой вклад в различные сферы жизни, такие как навигация, спутниковая технология и т.д. В итоге, вопрос о том, является ли астрономия лишним предметом, зависит от личных интересов и взглядов каждого человека.
Физика и химия могут показаться не очень полезными для повседневной жизни, но на самом деле они играют важную роль в понимании мира вокруг нас. Моё мнение...
Знание физики поможет нам понять, как работают различные устройства и технологии, а знание химии может пригодиться при выборе косметики, пищевых продуктов и во многих других сферах.
Более того, изучение этих предметов развивает аналитическое мышление, логику и способность решать проблемы.
Знания физики позволяют нам понять принципы работы различных устройств и технологий, от компьютеров и сотовых телефонов до электронных приборов и автомобилей. Благодаря знанию физики, мы можем разобраться в основных принципах функционирования этих устройств, что помогает нам лучше понимать, как они могут быть улучшены и оптимизированы.
Аналогично, знание химии позволяет нам лучше понимать состав и свойства косметики, пищевых продуктов и других химических веществ, с которыми мы взаимодействуем на ежедневной основе. Это помогает нам сделать осознанный выбор при покупке продуктов и использовании косметики, обращать внимание на опасности и избегать вредных искусственных добавок или компонентов.
Кроме того, изучение физики и химии развивает наше аналитическое мышление, способность логически мыслить и решать проблемы. Эти науки требуют от нас абстрактного мышления, умения проводить эксперименты, анализировать данные и делать выводы. Все эти навыки могут быть применены во многих других сферах жизни, не только в научных и технических областях, но и в повседневных ситуациях, где требуется решить сложные задачи или принять важные решения.
Таким образом, знание физики и химии не только помогает нам лучше понимать мир вокруг нас и использовать различные технологии и продукты со знанием дела, но и развивает наши когнитивные навыки и способность решать проблемы.
серьезно? вы знаете как работает телефон или автомобиль изнутри? и читаете состав косметики в формулах? не верю))))
Надо же что-то писать. Особенно понравилось про биологию и здоровый образ жизни.
А чем Вы можете блеснуть ?
Скромностью.
Я знаю! А Вы знаете ???
я нет, и вы не знаете
Ну да, откуда Вы это печатуете. Сегодня еду в городе N на работу. На перекрёстке проезжает газель фургон с огромной надписью : Умная еда. Наверное познания в этих предметах были даны с лихвой.
Я вот жизнь прожил , но что то мне интегралы не пригодились...