Учитель против ученика. У кого больше прав в современных реалиях? И что ждать детям и педагогам от новой поправки ФЗ "Об образовании"

626 дочитываний
48 комментариев
Эта публикация уже заработала 33,45 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как считаете, у кого больше прав - Учителя или Ученика? Тема, действительно, заслуживающая внимания. К тому же, Совсем недавно Госдума приняла законопроект ФЗ "ОБ образовании", где появился пункт о запрете смартфонов на школьных уроках. Как теперь поступать учителю при обнаружении пресловутого гаджета, как действовать ученику - ответы на эти вопросы ждут как родители школьников, так и сами педагоги.

Школьные баталии или бои без правил

Учитель против ученика. У кого больше прав в современных реалиях? И что ждать детям и педагогам от новой поправки ФЗ "Об образовании"

"Ненавижу школу" - эти слова можно услышать как от ученика, так и от учителя. И к большому сожалению, это замкнутый круг. Ученики ненавидят школу из за учителей, Учителя - из за учеников. Кто первый начал - можно рассуждать до бесконечности. С одной стороны, учителя никогда не должны переходить допустимые рамки в отношении своих подопечных, ученики же обязаны соблюдать дисциплину образовательного учреждения и не нарушать учебный процесс. Чьи права нарушаются чаще? Полагаю, обеих сторон. И главное правильно определить, кто на сколько виноват и привлечь к справедливой ответственности, а это самое трудное, ведь детям свойственно приукрашивать, взрослым - умничать.

Когда школа превышает свои полномочия?

Учитель против ученика. У кого больше прав в современных реалиях? И что ждать детям и педагогам от новой поправки ФЗ "Об образовании"

Какие рамки охраняемого пространства ученика чаще нарушаются школой? 4 самых распространённых критерия, с одним из которых каждый ученик и учитель сталкивались в стенах школы.

  • внешний вид ученика. Конечно, ученики должны выглядеть прилично - приходить на занятия в школьной форме (если она предусмотрена в конкретной школе) или соблюдать деловой стиль одежды. И если параметр одежды предусмотрен нормативно-правовыми актами, то параметр внешнего самоопределения - это уже прерогатива ученика. Школа не может не допустить к занятиям ученика с фиолетовым ирокезом или серьгой в носу, даже если пропишет это в своём договоре. Равно как и учитель не имеет права отстранить такого ученика от занятий, поставить двойку и т.п.
  • оскорбления и унижения ученика не допускаются, равно как и рукоприкладство. Да, даже если ученики сами провоцируют учителя. В таких случаях, это упущение дирекции школы, вообще было бы желательно, чтобы в обязательном порядке проводились собрания с учителями на предмет таких конфликтных ситуаций. Учителям бы разъяснялось, как следует себя вести, чтобы конфликт не доходил до пика, учителям было бы проще, если бы они чувствовали поддержку дирекции.
  • оценки. Оцениваться должен только результат работы ученика, а не сам ученик. При выставлении оценок учитель должен руководствоваться методическими рекомендациями по своему предмету.
  • личные вещи и личное пространство. учитель не имеет права забирать личные вещи ученика, читать его переписку в телефоне, смотреть личные файлы и т.п. Ученик имеет право на собственные идеологические взгляды и свободу вероисповедания.

источник

Провокатор какой-то: когда ученик неправ

Учитель против ученика. У кого больше прав в современных реалиях? И что ждать детям и педагогам от новой поправки ФЗ "Об образовании"

Часто учителя говорят, что они "бессильны" и "бесправны". Но это не так. Конечно, в современных реалиях педагогам стало гораздо сложнее преподавать. Дети стали более "ушлыми" во многих аспектах, не расстаются с гаджетами, оснащёнными видеокамерами и диктофонами, специально, в качестве мести за плохую оценку или просто - для прикола провоцируют учителя на ругань, спеша запечатлеть и затем - пожаловаться.

Учитель не ущемлён в своих правах. Он имеет право на защиту чести и достоинства, в случае если ученик неправ и намеренно провоцирует учителя хамством или оскорблениями, родители набрасываются с угрозами или распространяют информацию, не соответствующую действительности и наносящую вред чести и достоинству педагога. Учитель также имеет право на личную жизнь. Помните волну слежки за фотографиями учителей в соцсетях? Признаюсь, были среди них случаи действительно противоречивые, и вполне подпадающие под понятие "аморально". Но большинство случаев и последовавших за этим увольнений "по собственному желанию" были незаконными, учителя просто не выдерживали прессинг и не отстаивали свои права. Такие нападки в основном были на почве личной неприязни родителей к конкретному педагогу.

К примеру,

в Калуге собрали свыше 1500 подписей в поддержку учительницы, которая сорвалась из-за провокаций учащихся, чем они и воспользовались - засняли и распространили видео.

Большинство родителей и выпускников вступились за честь и достоинство педагога.

И даже когда закон встанет на сторону учителя, будет ли у него желание продолжать работать на прежнем рабочем месте?

источник

Запрет смартфонов: инструмент без инструкции?

Учитель против ученика. У кого больше прав в современных реалиях? И что ждать детям и педагогам от новой поправки ФЗ "Об образовании"

Кстати, именно случай, описанный в конце предыдущем пункте подтолкнул депутатов к принятию нашумевшей поправки. Цель - сконцентрировать внимание детей на учебном процессе, а учителей оградить от "пранкерства" учеников с последующим сливом в сеть. Родители школьников правовое новшество поддерживают, согласно опросу выступили "за" свыше 70 процентов. Но вот незадача, законодатель правовой инструмент-то вручил, но как им пользоваться - пока (?) не указал. В законе идёт речь об ограничении пользования смартфоном во время учебного процесса, хотя нормативно-правовой акт с аналогичным ограничением в действующей правовой копилке страны уже имеется (нормы СанПин). Определённая доля риска ухудшения ситуации есть: педагоги, опираясь на нашумевшую поправку, по сути не будут знать КАК её применить на деле: что делать с обнаруженным гаджетом? Какие действия предпринимать? И в таком случае, никакого регулирования не будет - конфликт разгорится с новой силой, педагог ещё и виноватым может оказаться. Законодатель разрешает использование смартфонов для экстренных случаев, с целью использования в учебном процессе, а также разрешает кнопочные телефоны. Но как проконтролировать, в каких целях используется смартфон, не перешагнув границы личного охраняемого законом пространства ученика? Рациональнее и грамотнее было бы прописать в законе, как учителю применять эту поправку, чтобы действовать в рамках закона и не попасть под ответственность.

источник

Долой "старую школу", даёшь индивидуальный подход!

В России просматривается занятная и немного волнующая тенденция в области школьного образования. Речь идёт о так называемом "семейном" образовании, когда ученик переходит на учёбу по индивидуальному плану - на дому, с родителями и репетиторами. И как отмечают эксперты, одно дело если этого требуют медицинские показания или сопутствующие профессиональные занятия ребёнка, то совсем другое, когда эта мера лишь следование моде...

Только в 2019 году по традиционному пути школьного образования не пошли более 100 000 учеников. Родители таких школьников считают не достаточно прогрессивными и современными методами обучения, используемого в школах страны. Поэтому выбирают путь индивидуального обучения, которое даёт возможность развиваться независимо от коллектива, идти вперёд и проходить программу теми методами, которые считают более эффективными. Возможно, они в чём то и правы, но ничто не заменит школьный коллектив - это важная ступень, в первую очередь, в социализации ребёнка.

источник

Мнение автора

Касательно прав ученика и учителя, могу вас удивить: как бы это противоречиво не звучало - но прав у обеих сторон одинаково. Вопрос лишь в их реализации, как вы уже поняли из текста статьи. И в этом аспекте ученики лидируют.

Тоже самое и с новой поправкой - инструмент дали, а как им пользоваться - не рассказали. Но во многих школах страны такая практика ещё до принятия поправки ФЗ была обычной и прописана в локальных актах, дети, приученные к этому с начальных классов и в дальнейшем охотно следовали этому правилу.

Фото: Яндекс Картинки.

Проголосовали: 107

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

48 комментариев
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 48
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

а надо дать больше прав учителю,все-таки он дает знание нашим оболтусам,а не наоборот и кто не хочет подчиняться,пусть идут либо в частную школу,либо на экстернат

+17 / -3
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Обычно во всех тяжких грехах обвинят учителя. Несправедливо. До каких пор....

DELETE

Возможно, всё изменится - как знать...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
24.11.2023, 14:46
Нижний Новгород

Очень часто в этом виноваты сами учителя! Ставьте видеокамеры в классах и разногласий не будет. А если отобрать сотовые у учеников, то учителя вообще безнаказанно будут издеваться над детьми.

+2 / -4
Ответить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Профессия педагога не была престижной,в учителя шли по зову сердца.В нашей стране учителей и до революции, и в советское время уважали.Благодарность наступала с возрастом,но память о преподавателях,их роли в формировании личности сохранялась. В период перестройки,да и сейчас, уважения к педагогу нет.Стало "модно " обсуждать воспитателей детсада,учителей ,критиковать методы работы.И все это ни только в присутствии детей,но и с экранов ,на различных шоу. Мы доверяем пилоту,инженеру,спроектировавшему мост или другое сооружение. Но педагогу не доверяем,сомневаемся в его об,'ективности, приемах работы и вмешиваемся всякими постановлениями о мобильных телефонах в святое святых:взаимоотношения учителя и ученика. Без мобильных учились,родители чаще посещали школу,а сейчас телефон нужен " яжматери" и "яжотцу". Поставить галочку, проявить "заботу" формальную.

Для каких таких учебных целей необходим на занятии телефон?Идет личное общение, формируется тонкое взаимоотношение:учитель-ученик-коллектив-интерес к обучению.Не вижу места мобильному телефону в этом процессе. Хочется сказать законодателям"Не навреди"Педагог нуждается только в доверии со стороны государства.

+18 / 0
картой
Ответить

Для каких целей? Учитель даёт ученикам ссылку на какой нибудь километровый тест, а сама весь урок сидит в тиктоке....

+4 / -1
Ответить

Гнать таких педагогов из системы образования!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
24.11.2023, 14:47
Нижний Новгород

Очень часто в этом виноваты сами учителя! Ставьте видеокамеры в классах и разногласий не будет. А если отобрать сотовые у учеников, то учителя вообще безнаказанно будут издеваться над детьми.

+3 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Тогда и учителя пусть не будет телефона жили же как то раньше

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Что тут судачить и искать у кого больше прав.

21-й век на дворе и есть хорошая штука как видеорегистратор и другие подобные устройства, которые сейчас помогают решать многие спорные вопросы на дорогах и в жизни.

Школа общественное место, и достаточно будет законодательно закрепить ответственность за распостранение записей уроков, и при спорных ситуациях, это могут оценить правоту каждого администрация школы или другой вышестоящий орган.

Также знания учеником и учителем, что урок записывается, будет дополнительно дисциплинировать обе стороны.

+16 / 0
картой
Ответить
Инженер-строитель Игорь Николаевич
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 6.4М
23.11.2023, 23:35
Санкт-Петербург

С вашим мнением согласен, но как оценить: законодательно закрепить ответственность за распространение записей уроков? -зачем запрещать, например, если ребёнок болен, почему не посмотреть запись урока дома?

+5 / 0
Ответить

Согласен, тут тоже можно предусмотреть, что больной ребенок может просмотреть тот или иной урок с сайта школы куда он может попасть с помощью своего пароля, как к электронному двевнику, здесь я имел ввиду чтоб все это не расползалось по разным соцсетями другим непонятным ресурсом

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

Хорошее предложение. Сейчас, к примеру, не редки случаи когда в кабинетах у врача ведётся видеозапись. Но здесь другой подход: доступа к ней нет ни у врача, ни у пациента - запись хранится, если возникнет спорный случай.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Думаю, что отношения учитель - ученик давно нужно ставить на правовую основу, и здесь не помешала бы доработка законодательства.

+12 / -1
картой
Ответить
DELETE

Андрей КозловичПишет 20.11.2023 в 15:42
доработка законодательства.

Причём конкретная, во многих аспектах её не хватает. Больше противоречий получается, чем регулирования

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (48)

«Украина повод для Третьей мировой?»: Дональд Трамп предупредил об опасном риске

Делая заявление по ситуации на Украине, Дональд Трамп предупредил о возможном риске начала Третьей мировой войны: Сам кризис на Украине, по словам Трампа никак пока не затрагивает США, но при условии,...

Киев предлагает создать на Донбассе демилитаризованную свободную экономическую зону

Несколько неожиданное предложение поступило от Украины западным странам: Киев посчитал возможным создать в ДНР свободную экономическую зону, причем демилитаризованную (что бы это ни значило). https://www.

Лотерейный билет в тюрьму

Приближается Новый год. Вместе с ним люди начинают создавать праздничную атмосферу: украшают дома и готовят друг другу подарки. Но есть и такие, которые ради чуда идут на преступление. Обычный киоск в Омске,...

Операция «Романтика»

Сейчас очень много должников, и приставам порой приходится идти на разные ухищрения, чтобы ...

От чего у молодых девушек нет желания следить за своей внешностью? Случай из жизни.

Смотря на современную молодёжь невольно возникает вопрос: Совсем недавно в суде встретила молодую девушку-юриста, которую ранее никогда не видела, но видела на одном сайте под интересной AI-аватаркой.

Счастье у каждого живёт внутри... Дубль 2

Я продолжаю обновлять треки, которые были у меня без клипов. Теперь они с клипами. Изменились и жанр, и музыка при неизменности стихотворных строчек. Мой вклад: стихотворения собственного сочинения, сценарий,
03:42
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы