Жалею, что учителя уходят из профессии.

Был учитель наш в почете
И любимый был всегда.
А теперь его работа
Стала видно не нужна. (А.Ясаков).
Народная власть в советские годы обращала самое серьезное внимание на учителя. Поэтому конкурс в педагогические вузы был очень большой. Когда я поступал в педагогический институт на историко-педагогический факультет, конкурс был 6 человек на место. Поэтому поступили самые лучшие. А сегодня картина поменялась. Спрашиваю студентов педагогического вуза, и они говорят, что на некоторых факультетах даже ощущается недобор студентов. Поэтому можно сделать вывод, какого качества будут учителя. А главное еще в том, что и такие выпускники не желают работать в школе.
А ведь профессия учителя всегда была актуальна и необходимо. Именно педагог помогает нашему обществу взращивать новое поколение людей, обучая их наукам и прививая ценности. Учитель является для ребенка примером, ориентиром, он может раскрыть таланты учащихся, повысить их уровень мотивации к обучению. Феликс Эдмундович Дзержинский писал: «На юную душу ребенка влияет малейшая, казалось бы мелочь»…

Беседую с молодым учителем, который начал работать в этом году в одной из сельских школ. Как работается, спрашиваю его? «Ничего хорошего» отвечает. «Зарплата мизерная, нагрузка огромная». Я говорю, но ведь ты получил подъемные один миллион, как сельский специалист. Он отвечает, что отказался от этих денег и собирается уйти из школы. Созванивался со своими однокурсниками, и они тоже большинство не желают работать в школе. Вот такая, друзья, сегодня ситуация с учителями в школе. Недаром мне звонил директор школы, приглашая поработать, но я на зиму уезжаю в город. А так бы обязательно выручил и поработал бы годик. А ведь мне уже 73 года.
Согласны ли вы с автором публикации?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
У нас учителей уже ощутимо не хватает, но с врачами всё ещё "веселее".
Очень горько осознавать, что в богатейшей стране мира не хватает самых необходимых работников врачей и учителей. Это позор для России - матушки. Неужели олигархической власти жаль денег на людей этих профессий. Свою роль, конечно, тут сделала оптимизация. Закрыли очень много школ и больниц. А все равно работников этих двух профессий не хватает. Но зато появились частные поликлиники, где здорово выколачивают деньги. У меня знакомый по совету соседа пошел проверить желудок в частную поликлинику. Так у него столько болезней наискали, что он домой бе памяти прибежал. Растроенный и приготовился помирать. Или сказали, лечись. И прописпали кучу различных лекарств и процедур. А он сказал, то не ходил раньше и больше никогда не пойду в частную поликлинику.
Правильно сделал! У меня у жены было ещё похлеще, я здесь уже рассказывал.
Согласен с Вами. Только государственные поликлиники и больницы уже не лечат, как было раньше в советские времена. Там тоже без денег делать нечего. Если хочешь получить хорошее лечение и качественные лекарства - выаорачивай карман. А еще врачи государственных больниц иногда советуют обратиться в частные поликлиники. Скорей все потому, что сами в них работают. У нас это дествительно так. Только в частной больницей врачи более внимательные. Но и денежки немалые надо заплатить. Только один прием к врачу стоит не меньше тясячи рублей.
Объясните мне, зачем объединили школы и детские сады? Какой придурок это придумал?
Это тоже появилось уже при нашем диком капитализме. Я, как педагог и бывший директор школы тоже был категорически против такого объединения. Но чиновникам легче, когда создается одно юридическое лицо. А детский сад назвали дошкольной группой. Это все результаты оптимизации образования. Только по-моему слово оптимизация власти поняли неправильно. Мне на государственном экзамене достался это вопрос: Оптимизация образовательной деятельтности. Это не означает сокращение учебных заведений. Оптимизация имеет целью совершенствование, модернизацию учебного процесса путем отбора самых качественных методов, приемов, форм и способов образования. И не надо было закрывать школы, а на основе научных достижений нашего времени внедрять передовые технологии обучения и воспитания школьников. Сокрашение учебных заведений это грубейшая ошибка чиновников. После этого исчезли с лица земли не только деревни, но и поселки.
Вот что значит на первом плане - это деньги. А здоровье человека для врачей никого не волнует.
Согласен с Вами. Только здоровье сегодня это дело каждого гражданина, но не в коем случае ни чиновников, ни власти, ни врачей. Их задача извлекать деньги из всего народа, чтобы самим обогатиться. Все не могут насытиться.
Зарплаты низкие, вот и уходят. Государство значит не хочет поднимать. Почему люди должны вести жакое существование.
А ведь Вы на сто процентов правы. Только ведь за Путина В.В. и Единую Россию голосуют их сторонники, которых не так много. Где то 25 процентов не больше. Их явку хозяева всегда обеспечивают. А остальные семьдесят процентов на выборы не ходят.
У упорно не голосующих толще ?
Да уж Вы верно сказали, что упорно не голосующих становится все больше и больше. Я вот только не понимаю, что они - не голосующие хотят этим доказать. На существующую власть это никакого влияния не оказывает. Наоборот она очень довольно, что кто против нее сидят дома во время выборов. А явку своих сторонников олигархическая власть всегда обеспечит.
Это верно - главная причина нехватки кадров учителей это прежде всего низкая заработная плата. Учитель у нас всегда был самой лучшей и видной фигурой, как в городе, так и в селе. И с него всегда брали пример. А теперь он почти ни чем не выделяется среди других людей. А некоторые ученики даже намного лучше одеваются чем современные учителя. И это очень легко догадаться чьи дети.
Поддерживаю, Ваше мнение!
Конечно, на любой работие самое главное сегодня это достойная заработная плата. А для учителя тем более. Он не только должен иметь необходимую методиескую литературу, но платить за постоянное повшение квалификации.
А требования какие, отчетов черт знает сколько. Одуреть можно.
Все время власти говорят, что ограничивают учителей от ненужного вороха документов. Но воз и ныне там. Знаю, что и в Советское время эта бюрократия затирала учителей. Но тогда хотя бы требовали отчеты только на бумажном носителе, а сейчас еще и в электронной форме. То есть этой волокиты не стало меньше, а она увеличилась в два раза. Да еще насоздавали столько разнх органищаий, которые и к школе то отношения никакого не имеют, а отчеты требуют.
Да, это правда заработная плата не позволяет учителю обеспечить себя и свою семью всем необходимым и быть ярким примером для подражания. Это все ушло в советские времена. А сегодня учитель, как и многие граждане страны, выживает. Хотя учитель, чтобы быть настоящим педагогом, должен прстоянно повышать свой интеллектуальный и образовательный уровень. И сразу вопрос: А хватит ли сегодня ему для этого денег, если все крсы повышения квалификации сейчас платные. Помню очень хорошо, как мы каждый год в летние каникулы ездили в институт усовершенствования учителей и учились там от месяца до двух. Приезжали со свжими знаниями, умениями и навыками. А за обучение нам наоборот платили командироворчные. А сейчас сами учителя поатят за обучение, а денег на это им не выделят. Так пойдут ли они на такую рпаботу. Знаю, как мои коллеги - учителя истории устраиваются работать экскурсоводами, музейными работниками и так далее.
Сегодня профессия учителя к сожалению в дефиците. Во многих городских и сельских школах не хватает учителей. Особенно эта проблема болезенна для сельских малокомплектных школ, где наполняемость классов очень маленькая. Некоторые учителя ведут по четыре, а то пять предметов. Разве так можно. Чему мозжет научить учитель - не специалист.
К сожалению, профессия учителя в последние десятилетия настолько дискредитирована обществом, что только диву даёшься.
Во времена СССР была настоящая связь ученика и учителя, я дружил со многими учителями, ходил к ним в гости домой, писал им письма из армии.
Спасибо Вам за настоящие воспомирнания об учителях, которые очень тесно сотрудничали не только с учениками, но и их родителями. Но это все было в Советской школе. Я очень хорошо помню, как все это происходило. У нас радиус проживания учеников от школы был очень большой. Самая дальняя деревня, где жили наши ученики нпаходилась на расмтоянии пяти километров. И мы ходили по деревням кажды месяц. Делились на три группы и распределяли деревни. А на следующий месяц группы меняли населеннные пункты. Но прежде чем посетить семьи, мы об этом обязательно сообщали детям, а они родителям. Бывали случаи, когда дети просили прийти в другой день и мы с этим считались.
Раньше люди были людьми. А сейчас?
Люди разные бывают! И сейчас нормальных, отзывчивых, добрых людей не мало! В том числе, и на данном сайте!
Нина, это Вы про меня?!
Как говорят события, жуликов и мошенников стало намного больше. И равнодушных людей.
Я не думаю, что люди переродились. Просто каждый начал приспосабливаться к существующему образу жизни, который требует каждому позаботиться о себе. И от государства, как это было в Советское время, ждать не приходится. Основа государства - власть олигархов сегодня занята своими делами. Уже тридцать лет не могут насытиться народными богатствами. Почти всю государственную собственность разделили между собой. А в этом году, якобы под видом пополнения дефицитного бюджета, планируют приватизировать остатки государственной собственности.
Согласен с Вами. Я тоже это замечаю. Когда начинал работать на сайте, то своих сторонников не так много видел. А сейчас очень много стали поддерживать левые силы и конректно КПРФ. И это радует. Не смотря на все недостатки, именно КПРФ выдвинула очень серьезную Программу развития нашей страны. И предложила направления во вмех сферах жизни общества, которые полностью отражают интересы народа.
Нина все верно говорит. Да и Вы очень правильно понимаете возникшую сегодня ситуацию в капиталистиеской России. Проблем очень много, которые рождены этим диким капитализмом. Даже учителей, как Вы правильно отметили дискредитировали. Раньше все брали с них пример, советовались по различным вопросам, особенно педагогического профиля. Я и сам постоянно общался, даже уже, когда работал учителем, со своим классным руководителем, которая уже была на пенсии. Очень умный педагог была. Начинала свою педагогическую деятельтность с ликбеза. Ходила с группой учителей по деревням и обучала крестьян писать, читать, считать. Это и назвалось ликвидацией безграмотности.
А вот эта правда очень печальная. Хотя я с Вами соглашусь. Жуликов и мошенников стало дейстаительно намного больше. Если мошенники в тесчении недели не позвонят по телефону, то это праздник. И при чем ведь такие убедительные слова говорят, что даже у образованных людей может пойти кругом голова. А что уж говорить о наших пожилых пенсионерах, которые всегда были очень тепеливыми и доверсчивыми. И по поводу равнодушия тоже с Вами согласен. Сегодня даже на похороны своих близких и друзей не все ходят. Знаю по своей работе, как приходится уговаривать, чтобы сказали доброе слово о добром человеке во время траурного митинга. И что удивляет, очень многие сегодня стали верить в Бога. А ведь Божьи заповеди учать дарить людям добро. У меня даже есть небольшое стихотворение, призывающее людей творить земное добро, чтобы попасть в Рай.:
Оставь дела и суету, встань пред иконою Святой.
И к Богу обрати мольбу, чтоб дал он счастье и покой.
А в жизни доброе твори. И никогда не забывай:
Мирские все дела твои попасть помогут прямо в Рай! (А.Ясаков).
Практика работы учителем показывает, что детский организм очень восприимчив в окружающему миру. На детей влияет абсолютно все. И роли педагога - человека, с которым обучающийся сталкивается практически каждый день, - неоценима. К несчастью, вместе с развалом СССР мы каждый день наблюдаем "оптимизацию" различных отраслей общества. Не исклюением стала и система образования. Все тридать лет педагог сталкивается с трудностями, которх, увы и ах, все больше.
Много лет идет разговор о положении учителей в нашем общеставе: и в интернете, печатных изданиях, а также в "высоких кабинетах". Но, к сожалению только разговоры, А есои происходят положительные изменения и внедряются нововьедения, они либо незначительно положительны, либо резко отрицательны.
Надо признать, что этот вопрос на федеральном уровне пока не решается должным образом.
Во всём виновато государство, которое не желает обеспечить учителям достойную жизнь. А профессия очень непростая, работа морально очень тяжёлая.
Все верно Вы пишете. Труд учителя оченеь напряженный и тяжелый. Очень большая нагрузка на голову. И не все могут выдержать ее. Знаю по своему опыту, что некоторые учителя проработав несколько лет уходили из школы, получая инвалидность. Были случаи, когда молодые учителя вынуждены были менять профессию учителя на другую. Знаю, как одному молодому учителю, который окончил педагогический институт с Золотой медалью, пришлось заявить, что не может работать учителем. Разумеется мне пришлось с ним очень много поработать. В педагогическом институте дают знания, но практические навыки учитель получает в стенах школы. Поэтому иногда первоначальные трудности молодых учителей вышибают из колеи. Признаюсь, что я после его заявления начал ходить к нему на уроки. Дети, при моем присутствии, вели себя спокойно. А однажды один из учеников, очень смелый парень, спросил меня: А Вы ходите на уроки к этому учителю, чтобы мы хорошо вели себя на его уроках. Я говорю, да нет, просто он очень умный и много знает, я у него решил сам поучиться. И что удивительно, этот прием повлиял на ребят. Отношения у учителя с детьми наладились. И он больше неизаявлял, что не хочет работать учителем. Это я говорю потому, что в каждой школе должны быть наставники для молодых учителей. А директор школы обязан бытьт главным наставником. Я всегда очень болезщенно воспринимал, когда учитель по какой-то причине уходит из школе. Даже и пенсионер.
Пенсионеров всех под зад коленкой выперли. Директор школы - хамка. Учителям говорит: "Пшел вон!" И такой человек руководит школой. Сколько писали жалоб, она как сидела, так и сидит. Половину коллектива уволила, или заставила уволиться. А вы говорите...
Я с Вами полностью согласен. К великому сожалению в нашей сегодняшней жизни встречаются и такие руководители, как ваш директор школы. Вот поэтому и закрываются учебные заведения. Хамское и наглое отношение к кадрам приаодит к трагическим последствиям - нет учителей - уходят оставшиеся ученики - закрывается школа. Такая же ситуация случилась и с моей родной школой. Учителя уходили из школы, а руководитель этому не препятствовал. Даже ни с одним из них не поговорил. И в результате в школе осталось три учителя, которые учат по всем учебным предметам. Как Вы думаете это возможно? Я спрашиваю одного из родителей, который возит двоих детей в соседнюю среднюю школу: Почему не учите их в родной школе. Он откровенно, но грубо ответил. А здесь могут только дебилов учить. Скажу откровенно, что ответить мне было нечего.
Нагрузка огромная, не многим под силу молодым учителям, да и педагогам с опытом. Потом в чем причина еще? Учитель перестал быть уважаемым и авторитетом для родителей и учеников, зарплата маленькая. Много еще причин по которым становится все меньше учителей. Многие предпочитают заниматься репетиторством или уходят на домашнее обучении и зарплата больше и ученик один в "классе".
А в наше время в классе по 40 человек. Как учителю совладать с такой армией, а тем более, если это старшеклассники.🤔
Ой, здесь много можно проблем еще перечислять К тому же в сельской местности, что учитель может видеть? Ни тебе библиотек, кинотеатров, кафе и тд.
Сегодня статью прочитала, что вообще хотят ученикам сократить летние каникулы на один месяц, а вернее, как я поняла уже пришло такое. распоряжение.
Согласен с Вами полностью. А еще учителя сегодня массово уходят из школ, зачастую даже не желая возвращаться. Много случаев профессионального, скажем так, выгорания. Уходят в первую очередь педпагоги с большим стажем, опытом. Взамен приходят сртуденты педагогических вузов либо люди, прошедшие наспех педагогические курсы. Но и таких учителей не хватает, поскольку многие из них тоже надолго не задерживаются в школе.
Остается третья категория учителей - пенсионного и предпенсионного возраста, которые в силу ухудшающегося здоровья уже не могут возлагать на себя большую нагрузку.. Как показывает сама жизнь, именно благодаря учителям 50--70 лет наши дети еще проходят обучение.
Старшее поколение учителей имеют советскую закалку. Умеют с трудностями справляться. А молодежь бы рада работать, но за такую мизерную зарплату не хотят свое здоровье портить. А потом, школа отнимает всю жизнь. Тут нужно быть педагогом от природы, и готовым посвятить свою жизнь детям. У нас в школе многие учителя потеряли семью, так как весь день или в школе пропадали, или домой приходили и снова за работу. Планы, презентации составлять и все такое. На что уходит много времени. А на семью не остается этого времени. Если посмотреть статистику, то из 100, к примеру, учителей - 80 незамужние. Вот они еще и работают в школах. А молодежь уходит, т.к. понимает, что приходится делать выбор или семья или школа. Многие отдают предпочтение семье, а именно выйти замуж, родить ребенка и т.д.