Злотникова Любовь Геннадьевна
Злотникова Л.Г. Подписчиков: 49405
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 84.7М

Покупаете товары в интернете? На что нужно обратить внимание

529 дочитываний
30 комментариев
Эта публикация уже заработала 28,50 рублей за дочитывания
В конкурсе публикаций от 22.12.2023 эта публикация заработала 100,00 рублей
Зарабатывать

Покупаете товары в интернете? На что нужно обратить внимание

Источник фото: https://ru.freepik.com/free-photo/online-fashion-shopping-with-computer_42088044.htm#query=покупки%2

Дистанционный способ покупок приобретает все большую популярность. И, действительно, с развитием технологий это стало очень удобно. Все покупки можно делать в интернете, не выходя из дома и даже не вставая с дивана. Открыл нужный сайт, выбрал желаемый товар, изучил всю информацию и отзывы других покупателей. За получением самого товара тоже можно не ходить — все привезут домой.

Как не купить «кота в мешке»

Но как и в любом другом деле, в этом тоже есть свои нюансы и недостатки. Ведь получить необходимую информацию о товаре можно только удаленно, не имея возможности подержать его в руках, изучить хотя бы основные функции и свойства в действии. Именно в этом и состоит некоторый риск приобретения товаров через интернет. Ведь, в каком-то смысле это покупка «кота в мешке».

Например, если мы выбираем пылесос или, скажем, мясорубку, нам важно, чтобы эти товары были не сильно шумными. Но определить уровень шума дистанционно невозможно. И даже, изучив отзывы других покупателей, полной информации мы не получим. Мнение других потребителей — это субъективная оценка.

В другой раз мы выбираем одежду определенного размера и оттенка, а при получении товара оказывается, что и размер не подошел, и цвет выглядит не так, как на экране монитора.

Для таких случаев закон предусматривает право покупателя на возврат товара.

Как вернуть товар, который не подошел

Основным нормативным документом, который регулирует права покупателей, является Закон о защите прав потребителей. И там, в статье 26.1 указано, что от товара можно отказаться как до его получения, так и после. Правда, при отказе от товара после его получения установлен определенный срок — семь дней.

Огромным плюсом в такой ситуации является то, что вернуть можно абсолютно любой товар, даже технически сложный. Здесь не действует правило о невозвратности технически сложного товара, как при его покупке непосредственно в магазине.

Главное правило заключается только в том, что таким товаром нельзя пользоваться, чтобы сохранить его товарный вид. И также это не должен быть товар, имеющий индивидуально-определенные свойства. То есть, должна сохраниться возможность его дальнейшей продажи другим потребителям.

Какую информацию должен предоставить продавец

Также нужно обратить внимание на информацию к товару, которую обязан предоставить продавец. Кроме информации о потребительских свойствах товара, правилах использования, гарантийном сроке, продавец обязательно должен указать сведения о правилах возврата товара.

Зачастую продавцы просто забывают указать именно эту информацию. И тогда у покупателя появляется возможность отказаться от товара уже не в течение семи дней, а в течение трех месяцев. Иногда увеличение этого срока бывает очень кстати для потребителя, который в силу каких то форс-мажорных обстоятельств не успел отказаться от неподходящего товара в более короткий срок.

Если перевел деньги за товар третьему лицу

Есть еще один важный момент, на который, на мой взгляд, стоит обратить внимание. Как часто продавцы предлагают нам перечислить денежные средства за приобретаемые вещи на счет другого лица?

В Правилах продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв.Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 предусмотрен и этот момент. Там, в пункте 24 указано, что:

Оплата товара потребителем путем перевода средств на счет третьего лица, указанного продавцом, не освобождает продавца от обязанности осуществить возврат уплаченной потребителем суммы при возврате потребителем товара как надлежащего, так и ненадлежащего качества.

Какие расходы нужно возместить продавцу

И еще на одном моменте имеет смысл остановиться. Все мы помним, как один известный маркетплейс вдруг сделал любой возврат товара, не имеющего недостатков, платным. Размер такой платы составлял 100 рублей. Роспотребнадзор тогда пояснял, что это не противоречит закону. Так ли это на самом деле?

Дело в том, что в статье 26.1 Закона о защите прав потребителей есть такое положение:

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Получается, что маркетплейс прав, поскольку такая комиссия и будет тем исключением. А, именно, расходами на доставку возвращаемого потребителем товара. Согласитесь, зачастую эти расходы превышают указанную сумму. А еще есть потребители, которые любят набрать сразу много товаров, часть которых, явно, останется ими невостребованной. Что ж, таковы риски дистанционных покупок.

А как вы относитесь к дистанционным покупкам? Какой способ покупок вам ближе и почему? А если приходится платить заранее?

Лично я, работая много лет с Законом о защите прав потребителей к покупкам отношусь очень аккуратно. Особенно, к крупным. И особенно, если приходится приобретать товар через интернет. Поэтому стараюсь изучить максимально всю информацию о товаре, если его можно приобрести только онлайн. И всегда буду стремиться к тому, чтобы оплату производить непосредственно при получении товара, например, в пункте выдачи.

Мой канал в Дзен:Подробнее ➤

Полезная информация?

Проголосовали: 58

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

30 комментариев
Понравилась публикация?
92 / -7
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Злотникова Любовь Геннадьевна
Комментарии: 30
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Самой часто встречающейся причиной разочарования в интернет-покупках, как ни странно, являются ошибки самого покупателя. Чаще всего это бывает связано либо с недостаточными знаниями покупателя об особенностях заказываемого товара, либо с банальной невнимательностью и поспешностью при оформлении заказа.

Например, если речь идет о покупке одежды или обуви, купленная вещь может просто не подойти — по размеру, фасону и т. д. Очень помогают избежать таких ошибок таблицы соответствия размеров на сайтах магазинов и производителей. Огромным подспорьем являются и тематические ресурсы, форумы и блоги, изучив которые, можно также узнать много полезной информации о выбранном товаре. Поэтому новичкам перед совершением покупки желательно потратить немного времени и постараться найти побольше информации о выбранном товаре.

+8 / 0
картой
Ответить
DELETE

раскрыть ветку (0)

Благодарю за развернутый комментарий.

+2 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нынче и привезут, и примерить есть возможность, и сразу отказаться. Не у всех конечно. Поэтому люди и заказывают, как правило, два размера одной понравившейся модели.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Получается, что маркетплейс прав, поскольку такая комиссия и будет тем исключением. А, именно, расходами на доставку возвращаемого потребителем товара. Согласитесь, зачастую эти расходы превышают указанную сумму. А еще есть потребители, которые любят набрать сразу много товаров, часть которых, явно, останется ими невостребованной. Что ж, таковы риски дистанционных покупок.

Ну это дичка, а почему тот же Озон не практикует?

Я в сентябре протупил, заказал вещицу, потом передумал.

Не стал заморачиваться с возвратами, просто не получал.

Вернули все деньги до копейки.

+6 / 0
картой
Ответить

Роспотребнадзор обращался в суд по поводу удержания этой суммы за возврат некачественного товара. И понятно, что это незаконно, суд подтвердил. Но у случае с возвратом качественного товара тот же Роспотребнадзор заявляет, что все законно.

И да, Озон в этом смысле более законопослушный, что ли...

+2 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Да, главная проблема - частые разочарования из-за несоответствия товара ожиданиям. Но я часто заказываю одни и те же товары, так что тут сюрпризов не жду: кошачий корм, например. Или кофе. А вот с обувью больше не экспериментирую.

+5 / 0
картой
Ответить

Да, все, что нужно мерить, лучше покупать обычным способом

+2 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Загадок и хитростей много при покупках в интернете, а лучше покупать товар не в тёмном свете.

+5 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да большое спасибо! Ваша статья очень полезная. Я часто покупаю кстати. Благодарность автору темы. Ознакомилась с интересом.

+4 / 0
картой
Ответить

Ксения-ПитерПишет 21.12.2023 в 20:37
Я часто покупаю кстати.

Конечно, ведь это очень удобно.

+2 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (30)

25 декабря 1991 года над Кремлём был спущен Красный флаг СССР: предательство, которое не забыть никогда...

34 года назад, 25 декабря 1991 года очень тихо, по воровски, над Кремлём был спущен Государственный Красный флаг СССР. Большинство советских граждан тогда так и не поняли, что это незаметное,...
01:58
Поделитесь этим видео

Предлагаю устроить флешмоб новогодних елок! Поделитесь фото или видео своих пушистых красавиц!

Сегодня у меня отличное настроение, так как у нас в городе выпал первый снег!) Сразу стало радостно на душе!) По прогнозу на Новый год тоже будет снежок! Обожаю, когда на праздник кругом белым-бело!)
03:35
Поделитесь этим видео

Снежный налог на автолюбителя

С приходом зимы и появлением снега автолюбителям добавился новый вид штрафа. Поэтому, уважаемые автолюбители, если ваша машина стоит на улице, перед выездом вам придется полностью очистить ее от снега.

25 декабря 1991 года над Кремлём был спущен Красный флаг СССР: предательство, которое не забыть никогда...

34 года назад, 25 декабря 1991 года очень тихо, по воровски, над Кремлём был спущен Государственный Красный флаг СССР. Большинство советских граждан тогда так и не поняли, что это незаметное,...
01:58
Поделитесь этим видео

Доктор – консультант!

Мне много раз приходилось общаться с опытными врачами и молодыми специалистами. И все они говорили, что даже очень опытный врач может ошибиться в установлении диагноза больному. А ведь это очень серье...

Сегодня в России появится новая тысячерублевая купюра. Как она выглядит?

Модернизация банкнот - это вполне закономерный процесс, направленный на борьбу с фальшивомонетничеством. Чтобы оградить себя от возможных подделок, рекомендую внимательно изучить не только внешний вид банкноты,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы