Как быть, если девятиклассник не сдал ОГЭ? Кто лишает наших детей будущего?
Уважаемые друзья, сегодня хотелось бы с Вами поговорить об очень серьезной теме, о сдаче в девятом классе выпускных экзаменов ОГЭ.
Что же такое ОГЭ?
ОГЭ - это четыре выпускных экзамена в 9-м классе, из которых два предмета сдаются обязательно - это математика и русский, и два предмета на выбор. Выбрать можно литературу, биологию, химию, иностранный язык, историю, физику и обществознание. ОГЭ расшифровывается, как основной государственный экзамен.
Чтобы получить допуск к сдаче ОГЭ, нужно закончить год без двоек (имеется в виду, среди годовых оценок не должно быть двоек) и пройти собеседование по русскому языку (за собеседование можно получить зачет или незачет).

Организация сдачи данного экзамена представляет из себя процесс, состоящий из нескольких пунктов:
- 1. Пройти контроль на ППЭ (пункт проведения экзамена). Ученику нужно принести паспорт и пропуск для проверки. С собой нужно иметь только ручку с гелевой пастой, линейку, непрограммируемый калькулятор, бутылку воды и лекарства, если необходимо.
- 2. Запрещено брать телефоны, планшеты, электронные книги, справочники и учебники. На пункте пропуска оборудована рамка металлоискателя, с помощью которой можно обнаружить электронные гаджеты.
- 3. Далее школьники проходят в аудиторию и занимают место, которое укажет организатор.
- 4. После этого выпускники 9-х классов проходят инструктаж, где им рассказывают о процедуре проведения экзамена и регламенте подачи апелляций.
- 5. На данном этапе непосредственно выполняются задания экзамена. Если школьник захотел в туалет или ему стало нехорошо, он сдает работу организатору и в его сопровождении отправляется в туалет или медпункт.
- 6. На шестом этапе выполненные задания на экзамене сдаются на проверку.

Итак, на что же влияют результаты ОГЭ? А влияют они фактически на дальнейшую судьбу школьника. Только при сданном ОГЭ ребенку выдадут аттестат о об основном общем образовании. И только при наличии данного аттестата можно продолжить учебу либо в 10-м классе, либо поступить в колледж или техникум.

- Если выпускник 9-го класса не сдает ОГЭ, он не может продолжить обучение ни в старших классах школы, ни в среднем специальном учебном заведении.
- Ученики, которые не смогли сдать ОГЭ с первого раза, смогут попытаться это сделать летом или осенью. Экзамен считается сданным при минимально разрешенном балле «удовлетворительно» по всем четырем предметам.
- Если ученик не сдал три предмета из четырех по ОГЭ, нужно будет решать, либо идти опять в 9-й класс повторно, либо выпускаться со справкой об окончании восьми классов.
Ученикам, не сдавшим ОГЭ предоставляется эта возможность на следующий год, школьники повторно осваивают программу за 9-й класс, но уже по учебным предметам, которые не сдали. Повторного прохождения собеседования по русскому языку от них не требуется для допуска к ОГЭ.
Если подросток не хочет повторно проходить обучение в 9-м классе (а это действительно очень неприятно оставаться на второй год в возрасте 15-16 лет), он может в течении года посещать курсы при колледжах для повышения уровня своих знаний и повторной подготовки к ОГЭ.
А теперь вопрос на засыпку! Если все же ученик не сдает экзамены, а таких случаев немало, почему наша общеобразовательная система вообще отрезает этого молодого человека от возможности обучаться дальше. В любом случае, выпускник 9-го класса отучился 9 лет в школе, и он имеет право получить свой аттестат, пускай с тройками.
Кто заинтересован в том, чтобы этот молодой человек или девушка остались вообще за бортом возможности получения дальнейшего образования?
Эти ребята не претендуют на престижное отделение МГУ или Бауманки, они всего лишь хотят отучится в колледже на повара или автослесаря.
Почему обычные выпускные экзамены в школе в 9-м классе превращены в невероятный квест для подросших детей, для некоторых с не очень хорошим финалом?
Сегодня наша современная школа напичкана очень неполезными новшествами, а уровень образованности школьников в целом падает, так говорят эксперты.
Еще несколько лет назад закончить девять классов было вполне посильной задачей для большинства школьников, многие мечтали о высшем образовании и с удовольствием шли в 10-й и 11-й классы, на сегодняшний день ребята спешат из школы в колледжи, не желая больше проходить через стрессовые выпускные экзамены.
В настоящее время количество детей, не сдавших ОГЭ, колеблется в диапазоне от 5% до 10% от общего количества экзаменуемых. За этими цифрами стоят дети, их родители и несбывшиеся надежды. Остается лишь надеяться, что рано или поздно ОГЭ отменят, но пока об этом не идет речи.
А что вы думаете на этот счет, Уважаемые читатели?
Как Вы считаете, ОГЭ необходим в 9-х классах или нужно вернуть обычные экзамены?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Может быть потому, что он тупой?
Коровам хвосты крутить тоже кто-то должен. А если ученик настолько туп (или ленив), что не в состоянии сдать экзамен со второго раза - он сам себе злобный Буратино.
А вообще все эти ЕГЭ и ОГЭ - херь полная. Я за возвращение в школы нормального образования, по принципу советского.
Почему сразу злобный Буратино. Просто тупой злобный мальчик призывник, которого с большим нетерпением ждёт армия и СВО. Туда такие дети в самый раз нужны. Так как там как раз много ума не надо по окопам бегать и курок нажимать. Хотя ещё и туда попасть нужно. Вы можете не поверить, но лично меня не взяли в армию. Хотя я сам пришёл в военкомат, взяток не давал, острочек не имел, здоровье было норм. Вы не поверите, но сказали нет денег - на моё содержание в армии имеется в виду. Вот настолько нищая у нас страна была, а может и есть. Это ж мне одежду давать надо, кашу, кровать, патроны (это причём они мне сами в военкомате объяснили даже, я аж просто офигел когда это услышал). В тот момент у нас войны нигде было славу богу (чечня закончилась, а украина ещё не начилась). Короче просто отметили меня, и сказали дома служить будешь, а когда будешь нужен типа позовём. Короче я от них потом не слышал. Так и прошла моя армия, не дали мне пожить в казарме, да и слава богу, мне это и не надо было.
Все правильно - при Путине с его Сердюковыми и Васильевыми точно и не призывали в армию. Разве, что в президентский полк да в московский округ. У меня во дворе всякий сброд ходит не учатся, не работают и в армии не служат. Весь наш Дальний Восток и все Забайкалье стоят голые, никаких воинских частей давно и не наблюдается. Если бы действительно враги, которые сняться Путину захотели присвоить все эти земли, то никаких проблем бы и не было. Раньше сколько воинских частей там было натыкано, все города считались закрытыми. Одно патрулирование самолетами всех границ Дальнего Востока было постоянным. МИГи взлетали каждые полчаса на дежурство. Мы в 41 году пели Красная армия всех сильней и что? Отступали до Урала и неимоверным напряжением остановили немцев. Тоже и сейчас видим - два года взять Авдеевку и Херсон не можем. Точно - с этими тупыми и злобными мальчиками, которые бродят стаями и герои только нападать на беззащитных, наша армия погибла. Горько очень от такого правителя, который и армию сожрал и не подавился.
Я никуда не приходил. Может вы куда-то пришли?
Это точно у нас лоботрясы которые с 5 по 9 класс ничего не делали получали тройки просто так чтобы перейти из класса в класс (оставлять низь-зя), заваливали все 4 предмета, потом летом "усердно занимались" (кто на речке, кто на гульках) и в сентябре становились такими умными, что сдавали все 4 экзамена. Один был случай с трёх раз математику не сдала ученица, так там всё запущено, она даже списать не могла, на следующий год сдала. Подсовывают там на пункте ответы или даже сами организаторы дописывают вот и сдают.
А что с ним еще делать? Или учить его до старости? И вообще нынешнее образование яйца выеденного не стоит - там действительно не может учиться только окончательно тупой или вконец ленивый. И неважно какая сейчас система образования в конечно счете. Только вконец ленивый не может сейчас учиться - столько информации имеется, столько интересных книг в продаже, что в советское время о них и понятия-то не имели, по ТВ масса интересных каналов и культура и история - столько там интересной информации тоже. Не говоря уже про интернет. И при всем этом "онижедети" вместе со своим "яжемамашка" голосят, что деткам трудно, не под силу учиться. Просто поражает низкий уровень образованности, культуры, не говоря уже про интеллект. Как в одном хорошем фильме сказано - а в черную работу их. А то учиться не хотят, а хотят и дальше задарма жить.
Для возвращения советского образования надо вернуть:
советских учителей
советских учеников
советских родителей, уважение к профессии, личности,зарплате и тд и тп
а еще лучше советский строй!
Согласны? Ах, нет.... Тогда помалкивайте о ЕГЭ и ОГЭ!
Еще подпишу: и развитая сеть интернатов для детей с особенностями развития. А то сидят на уроке, слюну пускают.Практически не умея разговаривать, должны сдать ОГЭ ....
Я там не жила и не знаю, но если порассуждать, а бы наверно хотела жить в том времени
Что значит "тупой"? Если человек гениальный повар, то зачем ему высшая математика? Дайте возможность каждому реализоваться в этой жизни..Это наш Минобр злобный Буратино по отношению к детям...
Ну то есть министерство образования должно до бесконечности нянчиться с теми, кто не в состоянии сдать ОГЭ? Если человек гениальный повар - ему и ОГЭ не нужен. Главное, чтобы он устраивал своего работодателя.
Как это не нужен. Ему, прежде всего нужен аттестат.Обязательные дисциплины-русский и математика..Ну нет у человека способностей к математике, а борщи варить любит.И как ему получить хоть какое нибудь поварское образование ? Кто его без этого возьмет на работу ? Очередной безработный? Вы сам то гений или как? Всё с первого раза и на отлично? Вот именно такие как Вы и есть, самые злобные Буратины..
Когда я школу заканчивал, тогда о ЕГЭ, ОГЭ и прочих "новинках образования" никто даже не задумывался. Школа была советская. И все выпускные экзамены я сдал с первого раза. Не на отлично, но этого и не требовалось. Да тогда и учили гораздо лучше, чем сейчас - не сдавший экзамен ученик был ЧП для школы.
Школу, вообще-то, оканчивают!
Спасибо. Когда мне понадобится узнать Ваше мнение, я обязательно.... Хотя кого я обманываю. Не понадобится.
Вот честное слово: сравниваете кислое с горячим...Советское образование и нынешнее либеральное недоразумение..О чём и речь..Учат на уровне: учи сам, а спрашивают по-взрослому.. Многие не сдают. А в советской школе такого не было..
Так то к мнению умных людей! А не к мнению тех, кто считает себя умным.
В советской школе много чего не было. Например доступа к огромному количеству любой информации в любой момент. А сейчас - учись сколько влезет, было бы желание. Залезь в интернет и читай, смотри, слушай... Только вот желания у них нет. Совсем.
Вы не правы. Каждый способен воспринимать и усваивать информацию по разному. Одному достаточно посмотреть ролик, а другому непосредственное объяснение учителя необходимо с вопросами и ответами. Тем более, если это точные науки. Это историю с географией можно учить по интернету, но не физику, алгебру и химию...
Высшую математематике в школе не преподают. Здесь речь об ОГЭ идёт, а не о высшей математике. Разница в уровне сложности математики 9 класса и ВУЗ - огромная. И повар это не самая простая профессия. Требует образовение 11 классов или колледж или ПТУ какой-нибудь. Это если он сертефицированым поваром работать хочет, в ресторане. А так если в забегаловке вонючей, то и без образования возьмут. Можно забить на ОГЭ. Вот там он и реализуется. Если после СВО живой вернётся. Реализуется, не переживайтся. Где-то полюбому пригодиться.
Категорически против ЕГЭ. Я учитель с 52 летним стажем.
Спасибо, сейчас помимо ЕГЭ - экзаменов после 11 класса, внедрили ещё и ОГЭ - такие же экзамены после 9 класса.
ещё ЕГЭ хоть какое то имеют объяснение, якобы чтобы убрать коррупцию в вузах при поступлении, так как ЕГЭ считаются вступительными для вуза. А вот ОГЭ вообще не несут никакой пользы, только не позволяют получить аттестат , если неспешная сдача.
И если ученик после 11-го не поступает в ВУЗ может ограничиться 2-я экзаменами, а после 9-го обязательно сдавать 4, зачем непонятно, на поступление они не влияют.
А какой предмет? Технология?
А как сдают ЕГЭ и другие школьные экзамены дети мигрантов ? Русского языка, как они не знали при поступлении в школу, так и не знают по окончании школы
Но все виды школьных экзаменов дети мигрантов сдают без проблем
Как у них это получается ?
Вообще не понятно, где и как они эти вопросы разруливают! Если говорят, что эти экзамены, защита от коррупции.
А коррупция типо сама по себе где-то обитает ? Это чьи-то соседи, родственники и друзья берут мзду. Так увы было и будет. Вр все времена во всех странах.
Отвечаю, еще в СССР поступала в очень серьезный технический ВУЗ с немалым конкурсом. У нас в группе оказался азербайджанец, который вообще по-русски писать не умел. Как он сочинение сдал ? Всегда такое было, увы и ах.
Что-то очень сомнительно на счёт "серьёзного технического вуза", очень сомнительно
Крайне сомнительно, что ты вообще отсюда. Засланец, надоел.
Мне рассказывали про одного однокурсника из братской республики Кавказа, что когда он приехал поступать в институт (это был 1983 г.) он по-русски твердо знал только 2 слова на букву "Х". Хлеб и ***. Ничего страшного, вступительные экзамены, включая сочинение, он сдал успешно. Отчислять таких студентов было нельзя и в итоге диплом инженера он получил.
В СССР при поступлении в очень серьезный технический ВУЗ азербайджанец вообще по-русски писать не умел ????, звиздите вы зачётно , как настоящая масквичка со 101 км.
О чём и я, стилистика и характер мышления этой....дамы совсем не соответствуют выпускнице хорошего советского вуза вообще, и технического в особенности.
вообще отменить эти ЕГЭ
ОГЭ вообще не имеет смысла, он только создает очень нервную обстановку на экзамене для детей и невероятные проблемы в случае нездачи экзамена.
Статья про ОГЭ.
ОГЭ часто становится как смертный приговор. И что делать с этим учеником - вопрос сложный. Если бы была разветвленная сеть профессиональных училищ, как во времена СССР, можно было бы это как вариант рассматривать.
Тогда можно было пойти в училище, а
потом в техникум. Здесь поломан социальный лифт в образовании.
Ни тогда, ни сейчас без аттестата не брали ни в училище, ни в техникум.
так нужно было учиться , а не лифты ломать.
То есть имея Аттестат об окончании 8 классов с "двойками"? И что делать с таким учеником в проф.училище?
В СССР на второй год оставляли таких...
Не оставляли таких на второй год, а выпускали с аттестатом. Учиться в проф. училище намного проще таким ребятам, чем в школе. Там потому что акцент делается на спец. предметах, а не на математике и русском языке.
Что-то не так!
Значит нужно подготовиться и сдать-таки экзамен, а потом идти учиться дальше в училище/колледже/школе...
Вероника""Не оставляли таких на второй год, а выпускали с аттестатом".
В разные времена СССР по-разному поступали с двоечниками. Где-то примерно до 1971 г. оставляли на 2-й год неограниченное число раз. Лично знаю людей, оставленных в 1-м классе на 2-й год до указанной даты и ни одного второгодника после. Что означает, что человек оставлен в 1-м классе на 2-й год? Это значит, что он не научился за год обучения читать, писать, считать. При этом он здоров и его нельзя "сплавить" в спецшколу. Он просто не хочет учиться, игнорирует обучение. Это неоднозначная ситуация. С одной стороны, 2-й год - это жестоко, человек теряет год (а то и не один) активной жизни. С другой стороны, что с ним делать? С ним год работали, убеждали, предупреждали, угрожали вторым годом. Он все это игнорирует. При этом часто ведет себя неадекватно по отношению к учителям. К нему применяют "высшую меру" педагогического воздействия. На кого-то это действует и он начинает хоть как-то учиться. До большинства доходит, что у школы есть на тебя мощная дубина и стоит все-таки прислушиваться к учителю и директору. Вот вам и авторитет учителя, об утрате которого сейчас так много стонов. Первый шаг к его утрате был сделан в1972 г, когда вышло Постановление «О завершении перехода ко всеобщему среднему образованию молодежи и дальнейшем развитии общеобразовательной школы». С этого момента школы стали обязаны всем давать "всеобщее среднее". оставлять на второй год школьников после этого перестали, т.к. с директоров начали спрашивать не за качество знаний, а за 100% охват "всеобщим средним". Это автоматически означало снижения уровня требовательности и, как следствие, снижение уровня знаний. Это был первый шаг к началу деградации школьного образования в нашей стране.