Богун Антон Александрович
Богун А.А. Подписчиков: 165
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 365

Плохой хороший телефон (+опрос)

5 дочитываний
3 комментария
Эта публикация уже заработала 0,64 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Очень просто издать какой-нибудь закон. Ещё проще вот так вот взять и запретить что-нибудь, полагая, что это может решить проблему. Осуществить же эти законодательные инициативы на практике оказывается гораздо сложнее. И поскольку одна из последних касается детей, в одной из подмосковных школ решили пригласить «субъектов образовательного процесса», как их называют педагоги, на круглый стол, посвящённый очередному изменению в закон об образовании.

Речь идёт о запрете использования мобильных телефонов на уроках. Помимо учителей и их воспитанников в дискуссии принимали участие эксперты: медики, психологи и юристы. Для пущей убедительности в начале мероприятия договорились убрать свои телефоны и побеседовать без электронных «свидетелей».

Собравшиеся были единодушны во мнении, что мобильный телефон, изобретённый в США в 1973 году, – это одно из величайших изобретений, а его нынешнее воплощение – это гораздо больше, чем просто средство связи. Это и калькулятор, и блокнот, и «напоминалка», и будильник, и источник информации, и средство платежей, и многое другое.

И тем не менее, при всех многочисленных плюсах мировое сообщество наблюдает и множество минусов. Электронные устройства, по мнению исследователей вопроса, мешают развитию мышления, социальной адаптации, снижают успеваемость и даже угрожают безопасности ребёнка. Как физической, так и психической. И даже финансовой. (Помните, как недавно в Подмосковье девочка поддалась на ухищрения телефонных мошенников и «слила» им через мобильник полмиллиона родительских рублей?). И это мы ещё не говорим о детской преступности, возрастающей на фоне жажды обладания «модным девайсом», который сегодня принёс в школу Вася.

Короче говоря, мировое сообщество нашло гораздо больше минусов, чем плюсов в использовании детьми мобильных устройств. Поэтому ещё год назад ЮНЕСКО призвала оградить подростков от электронных гаджетов (противное слово!) хотя бы в школе. Первыми к этому призыву прислушались такие «прогрессивные» страны, как Филиппины и Бангладеш. Позже и некоторые страны Европы подтянулись...

Участники нынешнего круглого стола обсудили и наметили пути реализации этой инициативы на местах. Хотя этому препятствуют, как это у нас часто бывает, другие законодательные акты. В частности, приглашённые эксперты заметили, что учителя не имею права забирать у детей перед уроками мобильники, поскольку это их собственность. Кроме того, есть и сугубо практические аргументы против. Во-первых, на сборы и возврат устройств уйдёт время, во-вторых, потребуется сооружение в каждом классе специальных ящиков, что, отметили собравшиеся, тоже не совсем практично. В-третьих, мобильники бывают всё-таки нужны на уроках. Следовательно, они всегда должны быть под рукой.

Единственным приемлемым вариантом выглядит тот, что уже давно используется в учреждениях культуры. Первое, что мы слышим, заходя в концертный зал или кинотеатр, – это просьба выключить звук на мобильных телефонах. А в случае со школой, можно убрать его в портфель и достать при необходимости. Вот, собственно, и всё.

Эти и другие рекомендации, озвученные в процессе обсуждения, представители местного управления образования взяли на карандаш для выработки некоего единого плана действий для всех школ района. Осталось поговорить о том, о чём участники дискуссии умолчали или просто забыли.

Мобильники мешают не столько ученикам учиться, сколько учителям учить. Учить так, как они привыкли это делать. Конечно, запретить можно всё, что угодно. Но строя свою стратегию на запретах, учителя в этой конкуренции проиграют. Испокон веков дети находили, чем развлечься на скучном уроке. С мобильником или без – найдут и теперь. Не сомневайтесь. Если урок не зацепит. Следовательно, корень проблемы тут не в старых добрых записочках с сердечками, не в сойеровских тараканьих бегах или новом мобильнике у соседа по парте. Корень в том, насколько увлекателен тот самый образовательный процесс, «субъектами» которого уродливо именуют учащихся «шкрабы» (школьные работники).

И есть ещё один нюанс. «Субъекты» уже неоднократно давали понять, что оскорбления и даже рукоприкладство со стороны «шкрабов» незамедлительно будут зафиксированы и в лучшем случае выложены в сеть, а в худшем станут поводом для судебного разбирательства. Самый простой способ избежать огласки неприятных фактов – запретить, пресечь огласку!

Гораздо сложнее, но более продуктивно было бы развивать педагогическую науку и параллельно учить детей правильному обращению с этими устройствами. Без технократского фанатизма и сорочьей любви к блестящим игрушкам, а как с предметами, помогающими развиваться. Да и самим нынешним «макаренкам да песталоццам» нужно учиться видеть в них соратников и помощников, а не врагов. Раз уж родиной мобильников считаются США, то в контексте нашего разговора было бы уместно процитировать мудрую формулу Авраама Линкольна: «Я избавляюсь от врагов, превращая их в друзей».

А как Вы относитесь к запрету мобильников в школах?

Плохой хороший телефон (+опрос)

Проголосовали: 18

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Комментировать
3 комментария
Понравилась публикация?
8 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Тут с разбегу так и не разобраться...

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

И такое бывает...

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Интересно. Спасибо за публикацию

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

🐍 Прощай, Змея — привет, Лошадка! 🐎 Поздравляю с наступающим 2026-м всех жителей нашего мини-государства 9111!

Здравствуйте, мои дорогие читатели и жители сайта 9111! 🎄🥂 До боя курантов остались считанные дни! Предпраздничная суета уже захватила города России: кто-то бегает за подарками, кто-то составляет меню,...

Сбывается как по нотам

Предсказатели, мистики, даже сценаристы сериалов — все они говорили о событиях, которые казались невероятными. Но годы идут и совпадения множатся. Восемь историй, которые заставляют задаться вопросом:...

Итог переговоров: СВО продолжается, Трамп и зеленский закончили встречу

Только что закончилась встреча зеленского и Трампа, которая проходила в резиденции президента США во Флориде. Переговоры продолжались более двух часов, и как сообщают международные СМИ ни к чему не привели.
00:56
Поделитесь этим видео

М или Ж?

Вот, в принципе,и всё. На одной двери два кружочка, а на другой двери три кружочка. Я даже ...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы