Урок физкультуры в школе напрочь убивает любовь к спорту

В этой статье мне хочется поднять тему физкультуры, как предмета в учебных заведениях. Я считаю, что ее преподавание ужасно, оно искореняет любовь к спорту, а спорт для качественной жизни безумно важен!
Буду рассказывать по своему примеру.
В младшей школе физкультуру у меня вела прекрасная учительница. Уроки проходили в маленьком спортивном зале в форме игры. В кабинете было много прыгалок, фитболов, резиночек всяких и мячиков. Часто учительница устраивала свободные уроки, на которых разрешала каждому играть во что он хочет. Кто-то объединялся и играл в вышибалы, кто-то на фитболе скакал, некоторые в длину прыгали и смотрели, кто дальше. Просто так на скамейке не сидели. Мы эти уроки ждали как праздник. Нашему классу разрешалось даже на переменах приходить играть.
С переходом в 5-й класс поменялось всё. Мы стали ходить к другой учительнице в большой зал.
Как проходил урок:
- Построение.
- Расчёт людей.
- Разминка с бегом и небольшая зарядка.
- Сдача зачёта (прыжок в длину, бросок мяча на дальность, бег 30, 1000 метров и т.д.).
- Игра в волейбол или баскетбол.
Разберу каждый из пунктов.
1. Построение и расчёт на первый-второй понятен. Учит дисциплине, командной работе.
2. К разминке у меня вопросов тоже нет.
3. В сдаче зачётов какой-то капец получается. Вроде всё логично. Ты должен пробежать и уложиться в нужное время. Только тебя никто не учит бегать. Разминка, которая была перед зачётом, не способствует этому.
Для того чтобы эффективно бегать, надо, блин, бегать. Физкультура нужна для оценок или для развития тела? Может, лучше убрать эти зачёты и пустить детей бегать в свободном темпе. Пользы больше будет.
Я кстати бегала хорошо, получала пятёрки. Потом мы сдавали броски в длину. У меня очень слабые руки. Отжиматься от пола я могла ровно 0 раз. Мне ставили 3 (2 в уме). Многим подобные упражнения тяжело даются. Быть может, вместо зачётов стоит устраивать дни рук? Выдать ученикам гантельки, пусть тренируются. Тот, кто не умеет отжиматься от пола мог бы отжиматься на коленках или от стены.
Иначе получается, что пользы от урока нет. Сильные ученики приходят повыпендриваться своими умелками, а слабые – поунижаться. Я из-за этого терпеть не могла физкультуру.
4. Теперь про игры в конце урока. У нас учитель выбирал двух учеников, это были капитаны команд. Они выходили на середину и по очереди выбирали людей в команды. Я всегда оставалась последний, меня никто не хотел брать. Плюс к самооценке в школьные годы! Я была очень зажатой девочкой, одновременно с этой не видела смысл в игре. Не участвовать учитель не разрешал.
По итогу я стояла, редко отбивала мячи, тогда одноклассники, которым важна была игра, как дьяволята начинали на меня орать. В такие моменты я смотрела им в глаза и думала, какое они г. Потом кстати они, как ни в чем не бывало, просили домашку списать.
Короче, считаю, такие игры прикольными, но для тех, кто такое любит. Мне бы реально было лучше, если я бы в это время приседала, прыгала на скакалке или бегала по стадиону.
Резюме
В общем и целом, уроки физкультуры убивали мою любовь к спорту. В девятом классе на дополнительный урок по аэробике я не ходила вообще, потому что новый учитель мне ставил "для мотивации" тройки в общий журнал физкультуры. Мне не нужны были эти оценки в аттестате. Я просто прогуливала для своего нормального среднего балла. Абсурд какой-то. Физкультура это не про оценки, это должно быть про активность, про любовь к движению. Движение – жизнь. Школа должна прививать любовь к спорту, а не отбивать её.
Мне очень жаль, что такой полезный предмет, как физическая культура, не несёт в себе пользу для детей. Ученики, у которых есть проблемы с выносливостью и силой, не могут их решить. На уроках они получают плохие оценки, комплексы, а потом всю жизнь могут ненавидеть физическую активность. Это не дело. Надеюсь, эта проблема в образовании когда-нибудь решится.
В школе я был пожалуй самый неуспевающий по физкультуре. Сейчас мне скоро 70 и серьезных проблем со здоровьем у меня нет. Слегка потренировавшись самостоятельно, в 30-40 лет без особых проблем мог пробежать 5 километров, поднять мешок больше меня весом, пройти 50-60 км по горам и подняться на вершину Эльбруса. Почти половина одноклассников уже умерли. Первой умерла девчонка, которая была мастером спорта. Ничего полезного мне школьная физкультура не дала.
то что спорт это не про здоровье это сейчас уже всем очевидно, интересно только узнать вы максимальных результатов в беге достигли до 30 лет или позже ?
Для собственного здоровья не нужно бегать на время - наиболее полезна и приятна длительная и немаксимальная нагрузка. У меня была цель подготовиться к отпуску в горах, чтобы нормально себя чувствовать после походов через день до 16 часов, то есть из Домбая или Чегета успевать за день дойти до очередного перевала, вернуться засветло и сходить после ужина и душа на танцы на турбазе. В зрелом и пожилом возрасте среди бывших серьезных спортсменов очень много больных людей, хотя изначально спортсменами становились наиболее здоровые.
ну сейчас некоторые считают что 10% процентов от времени бега нужно проводить в своей самой высокой пульсовой зоне, чтобы запустить ускорение обмена веществ, но мне интересно именно возраст в котором вы начали тренироваться, просто сейчас еще считается что если до 30 лет не развить максимальных аэробных показателей, то после 30 уже не получится достичь самого своего пика в этом плане
Я не тренировался регулярно, в основном готовился к летнему отпуску в Приэльбрусье или Домбае. Всякие показатели мне были безразличны, я считал лишь покоренные горные перевалы и просто любовался природой. В горах лишь изредка приходилось передвигаться с предельной нагрузкой - когда не успевал выйти на более или менее безопасный путь до наступления темноты или непогды. Дома в основном у меня был довольно простой комплекс утренних упражнений - небольшая разминка, а к лету 200 медленных приседаний и прогулка 10-20 км быстрым шагом.
Почти с Вами согласна. Почти потому, что многое зависит от учителя. В 9м классе к нам пришла молодая учительница, 22 года, и уроки физкультуры стали одними из самых любимых. Поэтому вместо натянутой четверки у мння к концу 10го класса была твердая пятерка. А в институте получила 1й взрослый по спортивной гимнастике. И это не институт физкультуры.
Очень умная и правильная статья
Физкультура должна быть для удовольствия,а не для рекордов и нормативов
Хорошо, а как Вы прикажете оценки выставлять? Пришел на урок уже молодец, получи 5???
Ставить зачет, а не оценку
Пришёл и старается - значит, 5 . Не всем ребятам сейчас удается сдать норматив. Дети в настоящее время имеют кучу болячек. Старики 80 лет здоровее.
Татьяна Анатольевна.
Если рассуждать как вы, то и другие предметы должны быть для удовольствия.
Во времена СССР все школьники старались быть здоровыми и сильными. Если не получалось, например, прыгать через козла, то во дворах, с поддержкой друзей, тренировались. Нам было стыдно отставать от более сильных. Всем ученикам удавалось сдать нормативы.
ГТО и сейчас внедряется...
По такой логике, и школа должна быть для удовольствия, нахрен физика, химия, история. И работа должна быть для удовольствия, нахрен эти планы, задания.
Все дети и взрослые от природы разные. Кто-то прекрасный гимнаст, пловец, бегун, игрок,... Как можно оценивать природные данные? Надо развивать то, что дано, а оценивать в целом отношение к спорту. Игровые виды спорта воспитывают командные навыки общения, стремление к общему (не индивидуальному) результату. Учитель должен быть и психологом, чтобы все дети развивались не только физически. Но видимо это не вписывается в нашу систему образования сейчас.
Все зависит от педагога и его личных качеств - психолога-заинтересанта... Спорт, конечно, хорошее дело, но и личный подход необходим ко всем.
Полностью согласна. Мне кажется, что такие предметы, как физкультур, музыка, рисование вообще не должны входить в аттестат. Ну вот нет у кого-то музыкального слуха, ну не умеет человек рисовать, не может прыгать через "коня" - люди разные, способности разные. А комплексы, особенно в подростковом возрасте, вполне могут получить.
Да ещё ставят уроки физкультуры куда придется. То 2, то 3 уроком. Потом русский или математика. За 40 минут нужно переодеться 2 раза, успеть покататься на лыжах. Результат: дети вспотевшие и в мокрой одежде на другой урок, а завтра на больничный.
У нас лыжи были раз в неделю, ставили физкультуру двумя последними уроками, всегда, с 5 до 9 класс. Я жила рядом и мне разрешали бегать переодеваться домой, я заодно сумку заносила. Потом сразу домой шла. Даже не задумывалась, что у кого-то могло быть не так. А вам, увы, и правда, совсем неудобно было.