Как мне удалось вернуть деньги за навязанные дополнительные услуги при автокредите

Сегодня я хотела бы поделиться с вами своим личным опытом по возврату денег за навязанные мне дополнительные услуги при оформлении автокредита по трейд ин.
Как все началось
Мы с мужем год назад решили сменить автомобиль. Ну, естественно, речь зашла о трейд ин.
И вот направились в автосалон узнать, какие там условия, чтоб обменять свой автомобиль и купить новый. Автомобиль, который нам был по душе, стоил очень дорого.
Я понимала, что все это не быстро. Ведь сначала должны были купить наш автомобиль, а потом мы заключаем договор на автокредит и покупаем новый автомобиль.

Ждать или не ждать
Уехали мы домой, через день или два уже не помню. Супруг поехал в автосалон без меня.
И ему предложили (как показалось, для него очень выгодное предложение) новый автомобиль, но при одном условии: он подписывает соглашение, в котором будет скидка на новый автомобиль и при этом нужно заключить договор страхования на ТС от поломок и на сумму не менее 200 000 рублей, а еще приобрести карту, которая помогает на дорогах на сумму 100 000 рублей.
В итоге скидка составила 50 000 рублей. И супруг от такой скидки отказаться не смог, поскольку новый автомобиль продавали только при наличии подписанного соглашения, а нашу машину уже продали.

Претензия
Супруг вечером мне преподносит такой сюрприз. Я в шоке.
Что же делать, ведь просто развод! Изучив все документы, стала готовить претензию о расторжении всех подписанных им договоров и о возврате уплаченных денежных средств.
Как я и предполагала, что нас будут игнорировать, ведь деньги они свои получили. Отсчитала 2 недели для ответа на мою претензию и направилась в суд. Нельзя им просто все спускать с рук. Потому как допуслуги были просто навязаны, а супруг им доверился и по незнанию всё подписал и оплатил.
Что показывает судебная практика
Изучила я судебную практику и увидела, что практика судов в отношении этого типа дел неоднозначна. Условия дополнительных соглашений представляли собой смешанный тип договора, при котором основные условия классифицировались как опционные сделки.
Судебный процесс
Суд мое заявление принял к производству и было назначено судебное заседание. Как я и думала, сторона ответчика в судебное заседание не явится.
Еще повезло, что судья попалась понимающая и адекватная. В общем, я рассказала ей все, как было и что считаю, что данные услуги были моему супругу навязаны.
В суде я смогла доказать, что нам был навязан договор на дополнительные услуги, который был экономически нецелесообразен, при предложенной скидке в 50 000 рублей на автомобиль нужно еще и понести расходы на дополнительные услуги на сумму 300 000 рублей.
Заключение
В итоге судебное дело мне удалось выиграть. Суд взыскал с ответчика не только уплаченную нами сумму, но и также штраф по Закону о защите прав потребителей, возмещение морального вреда, а еще и на мои юридические услуги общей суммой получилось 450 000 рублей.
То есть мы вернули свои 300 000 рублей и сверху еще 150 000 рублей. Автомобиль поехали покупать в другом автосалоне.
Благодарю вас за прочтение моей публикации. Надеюсь, что публикация вам понравилась и стала для вас полезным материалом. Случались ли с вами подобные случаи?
У Вас была подобная ситуация?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Пользуясь юридической неграмотностью населения народ грабят, как хотят. Спасибо юристам, которые помогают.
Благодарю Вас за внимание и оценку!!!
Цены на автомобили высокие, а потому 9 из 10 машин приобретаются сейчас в кредит. При этом обычно покупателю навязывают дополнительные, ненужные услуги:
страхование (КАСКО, страхование жизни);
опционный договор «АВТОУверенность» от ООО «Автоэкспресс» – одна из самых распространенных дополнительных услуг в 2020 и 2021 гг.;
карты «Помощь на дорогах», «Шоколад», ГАП, VIP-assistance и т.д. Названия у карт разные, но суть одна – пакет вымышленных и бесполезных услуг;
юридические услуги – особо цинично выглядят консультации о том, как воспользоваться навязанными услугами;
«дополнительное оборудование», которое на самом деле на машину не устанавливают, – деньги просто переводятся на счета неких ИП или ООО;
гибриды – представляют собой смесь перечисленных выше услуг.
Чаще покупателю навязывают не менее трех услуг. Для этого используют цепочку юридических лиц, которые оформляют между собой агентские или иные посреднические договоры. В результате возврат денег оказывается для покупателя сложной задачей. Вместо одного иска нужно подавать в суд три-четыре. Причем потом может выясниться, что фирма, куда перечислены деньги, – всего лишь агент и не несет перед покупателем ответственности. А отвечать должна другая фирма, с которой нечего взять. Не у каждого хватит терпения распутывать эти клубки.
Спасибо Вам за оценку и подробный комментарий!!!!
Там на самом деле всё просто, если знать кто участвовал во всём этом мракобесии. Ну, т.е. если один ничего нового придумать не мог и с него в связи с этим нечего взять, можно переключиться на другого и т.д. (главное, фундамент на старте - когда к тебе пришли за помощью - создавать). Всё на самом деле перед нами - надо посмотреть под другим углом (несамоуверенным/некогдным/непотоковым и т.д.)
КАСКО, при покупке в кредит, не навязывают. Это Ваша обязанность заключить договор страхования залогового имущества!!! Навязывают, обычно определённую Страховую компанию!
Ничего сложного!!! Если всё делать вовремя и включать мозги!!!
Или посоветоваться со своим страховым агентом!
Нет никакой обязанности заключать каско.
Есть!
По закону, банк имеет право потребовать застраховать залоговое имущество.
Нет. Не может. И вы можете договор страхования расторгнуть в период охлаждения без каких либо последствий.
Вы всё перепутали!
Это от всех других дополнительных услуг можно отказаться.
А если Вы расторгнете договор страхования залогового имущества, то банк имеет право расторгнуть кредитный договор в одностороннем порядке, потребовать немедленного возврата всей суммы кредита и включить штрафные санкции.
Случай интересный, но даже удивительный, ещё и получилось моральный вред взыскать с компании. Публикация интересная и познавательная конечно
Спасибо за Ваше внимание к моей публикации и личному опыту!!!
Интересные случаи будут подобного характера, пишите.
Благодарю Вас!!!
Встречала такое несколько раз, как лично так и у знакомых. А судебная практика традиционно противоречивая.
Да неоднозначная. Однако я считаю, что мне повезло! Спасибо за внимание!!!
Там они потому что по всей территории нашей многострадальной действуют, но под разными наименованиями (мы их уже всех вычислили...вроде бы). Я чего активно комментирую - потому что им обещал, если вопрос быстро закрыт не будет
Очень полезная судебная практика, с удовольствием ознакомилась
Благодарю Вас за внимание!!!