Как наказать автовладельцев, паркующихся на тротуаре в Российской Федерации?

Парковка на тротуаре является серьезным нарушением, которое создает опасность для пешеходов и нарушает их права. В Российской Федерации существуют законы и нормативные акты, направленные на борьбу с этим правонарушением.
Законодательная база
* Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ)
* Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
* Правила дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ)
* Раздел 12. Остановка и стоянка
* Градостроительный кодекс Российской Федерации
* Статья 36. Земельные участки общего пользования
Ответственность за парковку на тротуаре
Согласно статье 12.19 КоАП РФ, парковка на тротуаре влечет наложение административного штрафа в размере:
- Для физических лиц - от 1000 до 2000 рублей
- Для должностных лиц - от 15000 до 30000 рублей
- Для юридических лиц - от 150000 до 300000 рублей
Кроме того, в некоторых регионах РФ могут быть установлены дополнительные штрафы за парковку на тротуаре. Например, в Москве штраф за данное нарушение составляет 5000 рублей.
Порядок привлечения к ответственности
Для привлечения автовладельца к ответственности необходимо зафиксировать факт нарушения. Это можно сделать несколькими способами:
1)Фото- или видеофиксация. Сфотографируйте или снимите на видео автомобиль, припаркованный на тротуаре, с указанием даты, времени и места нарушения.
2)Вызов сотрудников ГИБДД. Позвоните в ГИБДД и сообщите о нарушении. Сотрудники ГИБДД приедут на место и составят протокол об административном правонарушении.
Обжалование постановления
Если автовладелец не согласен с постановлением о привлечении к ответственности, он может обжаловать его в вышестоящий орган ГИБДД или в суд. Срок обжалования составляет 10 дней с момента получения постановления.

Меры по борьбе с парковкой на тротуаре
Помимо привлечения к ответственности, существуют и другие меры по борьбе с парковкой на тротуаре:
1)Установка дорожных знаков и разметки. Установка запрещающих знаков и нанесение желтой разметки на тротуарах может помочь предотвратить парковку.
2)Организация парковочных мест. Создание достаточного количества парковочных мест вблизи жилых домов может снизить необходимость парковки на тротуарах.
3)Усиление контроля со стороны правоохранительных органов. Регулярные патрулирования и рейды могут помочь выявить и пресечь нарушения.
4)Просвещение населения. Информирование общественности об опасности и незаконности парковки на тротуаре может способствовать изменению поведения водителей.
Подводя итоги
Парковка на тротуаре является серьезным нарушением, которое создает опасность для пешеходов и нарушает их права. Это глобальная проблема, которая есть абсолютно в любом городе. В Российской Федерации существуют законы и нормативные акты, предусматривающие ответственность за данное правонарушение, однако их исполнение оставляет желать лучшего.
В вашем дворе паркуют машины на тротуаре?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Рост числа автомобилей явно опережает возможности создания мест для их парковки, в том числе, за счет создания стояночных "карманов" на местах газонов, сноса одноярусных гаражей и устройства на их месте гостевых стоянок и т.д. Возможно, пришло время подумать о строительстве многоярусных паркингов, не только подземных, но и надземных эконом класса, подробнее о которых можно прочесть, например, на сайте Ассоциации развития стального строительства steel-development.ru.
Единственный вариант решения этого вопроса - организация бесплатных парковочных мест. Создание достаточного количества бесплатных парковочных мест вблизи жилых домов . Запрет на ночную стоянку с 20-00 до 8-00 в зоне жилой застройки такси и каршеринга , т.к. это общественный транспорт и ему не место во дворах. Убрать платные парковки и шлагбаумы в зонах жилой застройки. Всё это может снизить необходимость парковки на тротуарах.
Согласен, но нужны инициаторы и средства.
Не совсем так. Просто каршеринг и такси -это достаточно большой бизнес, приносящий прибыль и владельцам и городу. А руководство города поворачивается к населению задом , а не передом. И решать эту проблему не хотят. Им проще задавить население налогами и сборами за платные стоянки, чем решать вопросы с парковкой общественного транспорта. Ведь именно по этому поставлена задача пересадить всех на общественный транспорт и задушить личный.
Паркуют.
Вопрос поставлен не правильно! Нужно: как наказать руководство городов за недостаточное количество мест стоянки транспорта.
Спасибо за подсказку, об этом будет другая статья.
Пока башку тупую не набить, эти боты не поймут. Им неведомо прекрасное, комфортное