Вправе ли работодатель добавить работника в рабочий чат без его согласия

Фото из Википедии
Ситуация
В настоящей статье рассмотрим правовую ситуацию по вопросу добавления в рабочий чат, а также проанализируем подход Роструда к этому вопросу. Думаю, многим будет полезно знать позицию и разобраться в самой ситуации.
Итак, рассмотрим ситуацию: работодатель создал рабочий чат и добавил туда работника без его согласия. Работник был против участия в этом чате, так как не хотел тратить время и отвлекаться на приходящие из чата уведомления. Назревает вопрос: правомерны ли действия работодателя, если услуги связи работник оплачивает самостоятельно и работодатель добавил в чат сотрудника по его личному номеру?
Позиция Роструда по вопросу
Работодатель праве добавить работника в рабочий чат, если такая возможность предусмотрена правилами внутреннего трудового распорядка. Соответственно, в этом направлении нужно полагаться исключительно на этот локальный акт работодателя.
Также Роструд считает, что работник обязан появляться в рабочем чате только в пределах осуществляемой им трудовой функции. А также добросовестное исполнение трудовой функции – это обязанность работника.
Заключение и мнение автора
Конечно, рабочие чаты способны сделать рабочий график наиболее комфортным, распространят информацию, необходимую для работы, а также экономят рабочее время. Но есть другой вопрос – иногда работники могут использовать его не по назначению либо еще хуже оплачивать самостоятельно свой личный номер и разговоры в чате.
Что касается оплаты расходов на использование телефона, то тут вполне применима ст. 188 ТК РФ. Можно заключить соглашение о возмещении расходов на мобильную связь, в том числе будут компенсированы расходы на переписку в рабочем чате. Насколько мне известно, такие соглашения заключаются практически во всех государственных учреждениях.
Правовое обоснование: ч. 4 ст. 189, ч. 2 ст. 57, ч. 2 ст. 21, ст. 188 ТК РФ.
Примечание: статья подготовлена с учетом правовой информации администрации Архангельской области.
Статья была полезной?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Меня как то добавили, но я сам вышел и попросил этого не делать.
Посмотрите ПВТР, что там по этому вопросу)))
Прогресс налицо, рабочие чаты уже попали в официальные документы. Только надо ли это?
Ну некоторые работодатели любят строить из себя продвинутых, отсюда и вопросы.
А страдает непродвинутый работник.
Я бы сказала карман работника в данном случае....
И как же это карман работника страдает? Если у него телефон есть независимо от того работает он или нет, то расходы на услуги связи это только его расходы. И в этом случае включение его в какой-либо чат, рабочий или какой-либо другой, никак не увеличивает расходы работника. Кроме того при нежелании пользоваться этим чатом , его можно либо заблокировать, либо отключить уведомления, если пользование рабочим чатом прямо не указано в трудовом договоре.. По моему мнению, проблема больше надуманная, чем реально требующая вмешательства законодателей. У Роструда, наверное, других более серьезных проблем нет, чем разбираться с рабочими чатами.
Честно говоря, первый раз слышу о такой проблеме. Впрочем, я уже много лет как на вольных хлебах.
Вопросы бывает очень точечные, в том числе такие)))
Думаю работника надо ознакомить со всеми нормативными актами при трудоустройстве, чтобы не было потом неприятностей.
Обычно это делают, хотя бывают и обратные случаи)))
В одной организации встречал специальное приложение, где начальник ставил задачи, а подчинённые отчитывались о ходе их выполнения.
Ого! У нас был такой чат, но в основном там работники приколами перекидывались 🙂
У нас есть чат дома, постоянные ссоры. А тут была протечка в моей квартире, искала кто бы разобрал короб. Поздно вечером звонит соседка и орет чтобы ей дали горячую воду. Номер телефона она как раз увидела в чате дома. Но и состоять нам тоже не могу, так как туда скидывают информацию по дому