Госдума предлагает уменьшением количества уроков в школе снизить нагрузку на детей

istockphoto-1272447325-612x612
Учебные программы в школах возлагают на детей сейчас нагрузку таких пределов, что сложно даже школьникам добросовестно осилить все без риска ущерба здоровью. Обеспокоенность по этому поводу выражают и Госдума, и Правительство.
Как снизить нагрузку школьникам
Так, в комитете по просвещению Госдумы заявлено, что следует искать пути как можно снизить количество уроков в день, без влияния на качество знаний учащихся.
Главной проблемой педагогов остается то, что ориентированы они в большей мере на достижение академических успехов детей в усвоении школьных программ и часто совершенно оставляют без внимания физическое и эмоциональное состояние здоровья учащихся. Потому далее возможны отклонения здоровья учащихся, переходящие в хроническую усталость, стрессы и общее физическое ослабление.
Решить эту проблему, по мнению депутатов, можно изменив, кардинально подходы в школьном образовании. Так, в первую очередь, должны быть оптимизированы учебные планы с учетом возрастных и физиологических особенностей детей.
Больше внимания в школе должно уделяться внеурочной работе, которая бы развивала творческие способности и социальную адаптацию в обществе. Этому помогут занятия в кружках, спортивных секциях. участию в различных конкурсах. соревнованиях.

5b04cee017930d745c297932b66d31bf
А что домашние задания?
Особое внимание стоит уделить формированию домашних заданий.
В большей степени такие задания должны быть ориентированы на закрепление материала, изученного на уроке, а совсем не на механическое усвоение нового неизученного материала.
Важным было бы даже учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, предоставляя право выбора форматов выполнения заданий.
Председателем Госдумы Вячеславом Володиным в выступлении на пленарном заседании отмечалось, что фактическая нагрузка старших школьников сегодня на 30% превышает утвержденные санитарно-эпидемиологические нормы и это всерьез сказывается на состоянии здоровья детей.
Много жалоб по этому поводу поступает от родителей. В среднем школьникам приходится тратить на учебу по 8-10 часов в день и это по их мнению, чрезмерно.
Правительству поставлена задача пересмотреть подходы к образованию и обеспечить комфортное комфортное, увлекательное и не во вред здоровью, получение необходимых знаний, гармоничное развитие и формирование личности.

istockphoto-1536423363-612x612
А вы поддерживаете уменьшение количества уроков для школьников?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Лучше отмените ЕГЭ !
Самое нужное, что сделать..., вернуть старую традиционную систему образования и бесплатную внеурочную занятость ( кружки, секции, и др.) Никаких манипуляций с программами до 9 класса! А уж в 10-11 классах там можно модифицировать.
Обществознание в 5-ом классе!!! Что они могут понять о МРТ ( международном разделении труда)? А уж кого из учащихся интересует больше, чем в программе, пожалуйста, занятия по интересам дополнительно.
Давно надо снизить количество уроков в школе. Дети переутомляются. А некоторые учебные предметы им вообще не нужны.
Этот вопрос и будет главный -какие оставить!? С учётом "уроков о главном"и прочих подобных, где уже разных желательных тем названо ни мало, начиная от "семьеведенья" и кончая сборкой автоматов и управление дронами, какие в итоге останутся!? Большой вопрос!
Ну над этим подумать есть кому, Минпросвещения, например.
Там есть кому думать над проблемами школь 😪 ников?
Конечно, там профессионалы.
А у них есть ЧЕМ думать?
как минимум убрать это полудурошное обществознание. Оно раньше было в 10-11 классах и что-то тупее мы не стали.
У меня классная руководительница - человек огромного ума, вообще похерила это обществознание, и читала вместо него в 11кл. историю философии. Пригодилось.
Выпуск 97 года.
Вам повезло, мы только конспектировали на этих уроках каки-то программные документы.
Именно так!
Но при этом все продумать надо взвешенно!
Может быть кое-какие предметы объеденить, а что-то ввести в качестве факультативов на выбор?
Сломали нормальную систему образования, теперь пожинаем плоды...Мне сложно оценить степень нагрузки учащихся, я мало интересуюсь этим вопросом. Но указанная в статье информация впечатлила, 10 часов - это явный перебор!
Благодарюза ваше мнение, Елена Александровна!
"Что посерешь - то и пожрёшь"... Автор не я
Ещё как старались, как упорно это делали..
Я думаю никто не вернёт советскую систему..
Ни образования, ни медицины, ни науки.. ни чего бы то не было..
Любая советская организация была принципиально иной. Преследующая принципиально иные цели..
Потом всё это попытались реформировать, перевести на коммерческие рельсы. И получилось чёрт знает что. И убить до конца народ не позволяет. И оставлять как есть тоже невозможно..
Я не думаю, что сейчас дети более перегружены, чем мы когда-то были загружены
Но поток информации явно больше и наверняка это забивает голову лишним, дети устают быстрее.
Согласна С Вашим мнением, Ирина Ивановна!
Благодарю!
А вот инфо и надо упорядочить, чтоб не было каши в голове, у них программа лоббируется та кто откат больше положит, и никто не хочет отвечать за дурь проталкиваемую в школах в головы учеников.
То что упорядочить надо это точно, а про откаты не знаю.
Я тоже так думаю, 5 уроков раз в неделю за счастье в старших классах, в начале 80-х, и сейчас не вижу у внуков перегруза в учебе, да и учатся 5 дней в неделю а мы 6 учились.
Программа очень большая, если снизить нагрузку, тогда нужно сокращать программу или убирать предметы какие-то
Это во-первых, сначала нужно унифицировать, оптимизировать все программы обучающие, чтобы оставить самое главное, что можно упрощенно довести детям так, чтобы и понятно было и не в тягость детям.
Точно!