✍️ В Госдуме предложили сократить нагрузку на школьников без ущерба для качества. В чём подвох❓
Очень важную тему предложили обсудить в Госдуме.
Это не только вопрос школьного образования, но и морального, физического и психологического здоровья всего нашего подрастающего поколения.
А это очень актуальная тема! Масштабная и концептуальная тема, давно уже ставшая школьной проблемой - учебная нагрузка детей и подростков.
Разумеется, одним предложением эту проблему не решить.
Но и оставить всё, как есть, недопустимо. Реальная нагрузка на школьников со всеми дополнительными занятиями (т.н. «внеурочка» или внеурочная деятельность) с большим объёмом домашнего задания обернулась нежеланием детей учиться. Младшеклассники стали чаще болеть, а учащиеся среднего звена - прогуливать и пропускать уроки. Особенно это касается «Разговоров о важном», ибо на это самое «важное» по-разному смотрят педагоги, школьники и их родители.
Разве есть что-то более важное, чем добропорядочность, человечность и воспитание людей?
А много ли об этом говорят, даже если по расписанию 7-8 уроков уже в седьмом классе? При этом может быть и две контрольных в день...
Неудивительно, что в десятый класс идут единицы.

Год заканчивается. Непростой год, високосный, со многими проблемами в каждом населённом пункте. В каждой школе. В каждой семье.
Но как замечательно, что именно о школьных проблемах вспомнили чиновники на финишной прямой уходящего Года семьи!
Как это своевременно!
Сделать шаг к решению очень значимого вопроса, заявить об этом во всеуслышание в Госдуме, предложить не просто обратить внимание на сам процесс образования, который претерпел весьма существенные изменения привычной нам советской системы, но и озвучить главную цель школьной подготовки -
«Школа должна готовить не только успешных учеников, но и здоровых, счастливых людей», - именно так сформулировала главную идею Яна Лантратова, депутат Госдумы

Что же конкретно предлагает 35-летняя активистка-представительница «Справедливой России», ответственный секретарь Совета по правам человека в России, отличница-выпускница журфака и юрфака, магистрант факультета педагогики и психологии Яна Лантратова?
Она выступила с предложением сократить количество уроков в день, чтобы была возможность учесть «возрастные особенности детей и их физиологические потребности».
Необходимо педколлективам «оптимизировать учебные планы».
Повторюсь, это очень своевременно и актуально!
Обратить внимание на проблемы в школьном образовании необходимо.
Более того, это надо решать комплексно. Не в одиночку отдельному педколлективу и даже не на городском (районном, региональном) уровне. Начинать надо на законодательном уровне. Решать в Госдуме.
Признали проблему? Заявили о ней? Значит, пора искать пути решения.
Действительно, пора снижать учебную нагрузку и способствовать развитию у детей творческих талантов, создавать условия, чтобы школьники могли бесплатно и по желанию посещать кружки. Чтобы не предельно уставали на уроках.
Чтобы не содрогались от страха от количества «домашки»...
Все родители хотели бы видеть своих детей здоровыми и счастливыми!
«Подходы к образованию» надо изменить, безусловно. Давно пора!
И о «детской психике» нужно помнить, бесспорно. Особый акцент о том, чтоб качество образования не страдало, невероятно важен. Всё так.
Но...
Лишь бы это не стало таким привычным в последнее время словоблудием со стороны чиновников, как с тринадцатой пенсией, например. Менее двух месяцев назад её предложил выплачивать пенсионерам лидер той самой фракции, представительницей которой и является Яна Лантратова.
Предложить и утвердить законодательно - это как земля и небо.
Много школьных проблем на самом деле. Это и фактический перебор с «внеурочкой», которую дети обязаны посещать. Это и невозможность иметь в штате школьного психолога. Зачастую и медики по одному на несколько школ.
Это и постоянная сдача денег на «школьные нужды».
Это и школьное питание. Невкусное и дорогое...
Много чего. Но начинать с чего-то надо. Начинать менять и меняться.
Как считаете, инициатива Лантратовой будет претворена в жизнь и школьное образование станет лучше?
Р.S. Своими источниками информации поделюсь в первом комментарии после статьи.👇
Будьте здоровы! Берегите себя и своих детей!
Как считаете, школьное образование станет лучше?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
✍️ Уважаемые коллеги по перу и читатели сайта!
Делюсь ссылками на источники информации:👇
Источник информации 1 news.ru
Источник информации 2 tass.ru
Источник информации 3 www.kp.ru
Источник информации 4 mel.fm
Источник информации 5 www.m24.ru
Благодарю за внимание!
Только лишь сокращение уроков проблему не решит. Оптимизация должна коснуться полностью всей системы.
Цели устойчивого развития. Это план мирового развития, о котором говорили Матвиенко и Лавров.
Эти цели планируется достигать с 2015 по 2030 годы.
Или никто не заметил никаких изменений?
translated.turbopages.org
yandex.ru
Смотря что предлагается сокращать. Если делать ближе к советской системе, то нормально.
Чтобы у нас образование было лучше надо не только снизить количество уроков, но и сделать так чтобы учитель заинтересован в хорошем понимании его предмета всех учеников.. Чтобы он стремился сразу пропадать урок как можно лучше. А не думал что на отстающих он может дополнительно заработать репетитором, как это у нас было в 90. Впринципе ничего не изменилось!