Прочитала очередную статью с восхвалением советского «образования». И вот что я вам скажу

Картинка, сгенерированная нейросетью «Регенсон β» специально для статьи
Очень часто от людей старшего поколения я слышу такие фразы: “Наше образование было самым лучшим в мире”, “СССР был лидером науки, а США и Европа нам завидовали” и все в таком духе. А некоторые даже статьи на эту тему строчат в Интернете и печатных изданиях. Одну из них я, кстати, прочитала на этом сайте. И она вызвала у меня, мягко скажем, не очень впечатлительные эмоции…
Миф о лучшем советском образовании

Картинка, сгенерированная нейросетью «Регенсон β» специально для статьи
Собственно, мифа как такового нет. Это еще одно проявление “синдрома утенка” – когда человек что-то видит впервые и воспринимает самым правильным и самым лучшим. Люди пожилого возраста, чья молодость пришлась на времена Советского Союза, так говорят не только об образовании, но и о местных продуктах (самое вкусное в мире мороженое пломбир), товарах народного потребления и т.д. Даже люди в их воспоминаниях являются более интеллигентными и одухотворенными. А когда им напоминаешь про всяких маньяков и организованную преступность, недоуменно разводят руками – как будто этих общеизвестных фактов и не было.
Но что мы имеем по факту? Поколение “лучшего в мире образования” с развалом СССР показало, что абсолютно не готово к свободному плаванию.
Оно успело в 90-е годы вложиться в пирамиду МММ, активно заряжало у телевизора стаканы с водой, смотря на Кашпировского, Алана Чумака и других якобы экстрасенсов. Это и не удивительно.
Ведь советская система образования основана в основном на заучивании огромного количества информации, но мало времени уделяла развитию личности человека, его критического мышления.
У среднестатистического выпускника школы было много книжных знаний, но отсутствовали навыки их применения. Даже сейчас, когда школьная программа адаптируется под современные стандарты, можно увидеть отголоски той эпохи. Ведь преподавательский состав государственных учебных заведений впору сдавать в дом престарелых. Молодежь в школы работать не стремится, ведь обязанностей много, а денежный выхлоп как у работы курьером.
Так что учат детей по-прежнему советского разлива 50–70-летние педагоги. Особенно их работа заметна по таким предметам, как английский язык. Уровень знаний которого у нас один из худших в Европе.
Что с этим делать? Личное мнение

Картинка, сгенерированная нейросетью «Регенсон β» специально для статьи
Как мне кажется, следует основательно пересмотреть школьную программу. Сократить объемы информации, которые ребенку нужно потреблять в течение короткого времени, и уменьшить количество часов на предметы вроде химии, географии и т.д. Идеальный вариант – сделать обязательную программу с наиболее важными дисциплинами, а остальное позволить ученикам выбирать в качестве факультативов. В зависимости от того, какой карьерный путь они планируют после выпуска из школы.
А вы считаете, что советское образование было самое лучшее в мире? Если да, то почему? Давайте порассуждаем.
С уважением, Анастасия Алексеевна
Как вы считаете, действительно ли советское образование было лучшим в мире?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
У многих ностальгия не по СССР, не по лучшему в мире образованию, а по стабильности. По гораздо более спокойным временам, чем сейчас, по уверенности в завтрашнем дне. По 60–70-м годам. В 30-е вряд ли кто захотел бы, в 40-е тем более. Миф о лучшем в мире образовании родился из этой ностальгии по стабильности. Ведь правда — люди были добрее, умнее, любознательнее, мечтали о покорении космоса, о мире во всём мире, о том, чтобы изобрести что-то эдакое! Как это реализовывалось на практике — другой вопрос, но главное — люди верили! А как не верить, когда государство о тебе заботится? Когда даёт бесплатно квартиру, машину, дачу, путёвки детям в лагерь, старикам — в санаторий, взрослым и семьям — на море. Образование, медицина — бесплатно! От такой стабильности и заботы, конечно, люди будут умнее, добрее, честнее. Школьник мог спокойно починить утюг, а на уроке труда сделать табуретку. Другой вопрос, что квартиру дадут не самую лучшую, на море яблоку негде упасть, машины были тоже не лучшего качества... Но о другом и не мечтали, это дают — уже спасибо!
И в школах и вузах тоже учителя были разные. Конечно, можно идеализировать... Вспомнить какую-нибудь Лидию Владимировну или Ирину Тимофеевну, которых обожала вся школа и с удовольствием ходила на их уроки, и думать — тогда были все такие. Были и другие... И какая-нибудь Зоя Васильевна, которая на уроке курила при детях, и Елена Павловна, которая ставила тройки по истории без единого исправления, а просто потому, что ты хорошо высказался про Америку. У каждого была своя школа и свои учителя.
Действительно, если наше образование было лучшим в мире — так как же тогда мы, такие образованные, допустили МММ и тому подобное?
Ну политическое образование никто никому не прививает)
Ещё спросите, как мы Ельцина не разглядели.
Он искусно маскировался под обычного гражданина, едущего на троллейбусе в обычную поликлинику..... 😇 А советские люди были такие доверчивые как дети..... 😪 😒 🤥
а кто вас спрашивал Тот, кто допустил с них нужно спросить а наше ОБРАЗОВАНИЕ И наша ЖИЗНЬ, вы правы, была лучшая. Просто тот кто карманы набил уже должен был перейти на другой уровень он и перешол, а мы так прицепом
Даже в советском образовании учили, что слово "перешЕл" пишется через Е.... 😠
Всё просто: МММ это одна из самых первых финансовых пирамид, созданная тогда, когда в школах предмета финансовая грамотность ещё не существовало.
т.е. от финансовой безграмотности!
Ха-ха, а как же тогда расценивать ваше поколение Z, которое ОЧЕНЬ ОБРАЗОВАННОЕ, УМНОЕ, СОВРЕМЕННОЕ, до сих пор вваливает свои кровные в аналогичные МММ, и это в нынешнее то время!! вас разводят мошенники как дважды два, люди возрастом 30-35-45 постоянно жалуются по ящику, какие они бедные, несчастные, повелись на обработку мошенников, набрали кредитов, теперь слёзы льют, как же им выкарабкаться из такой ямы. Сразу вспоминается фраза "Бееедный...." из фильма. Жертвы ЕГЭ, Где же ваше правильное образование? Почему оно не применяеся в жизни? Автор, вы вообще не в теме того, о чем пишите.
Согласна, посмотрите ролики в интернете, как современная молодежь не может ответить на простейшие вопросы, которые для нас, учившихся в СССР, кажутся простыми( произведения Пушкина, столицы разных стран и т. д.)
Если вы заучите столицы 192 стран, станете ли вы от этого умнее?....
Зато сейчас молодежь такая умная, без гаджетов шагу не может ступить. Отними их и всё, они ничего не смогут делать
поколение пепси, все снимать везде выкладывать, всем хвалится, у нас как в Америке ЯЯЯ, а в СССР было мы.
Простите, ну какая вы дура, судя по вашим познаниям. Вы, вероятно, не можете логически мыслить. Вы ищете причинно-следственные связи там, где их нет.
Вы не понимаете, что такое МММ. Я попробую объяснить, хотя ответ на ваш вопрос уже содержится в нём самом. Людям не обязательно знать всё о мошенничестве при капитализме. Это как если бы вас выбросили в Америку сейчас. Вы бы растерялись, не зная местных законов.
То же самое происходило с людьми 400 лет назад, во времена феодализма. Если бы вас отправили в те времена, вы бы тоже растерялись и, вероятно, погибли бы в первые же дни из-за незнания местных порядков.
Включайте логику, если вы считаете себя умной...)
Отстаньте от меня, пожалуйста.
Президент Америки Кеннеди - «Специальное послание Конгрессу об образовании от 29 января 1963 г.»
«Советское образование — лучшее в мире. Мы должны многое из него взять. СССР выиграл космическую гонку за школьной партой»
«Победило советское образование. Ребята, нам надо учить физику, иначе придётся учить русский язык».
Также он привёл тогда несколько принципиальных отличий систем образований – советской и американской. Причем, он больше подчеркивал самые сильные стороны советского образования.
Например, в Америке было двенадцатилетнее образование, а в СССР десятилетнее. Но при этом, по мнению Кеннеди, советские школьники получали больше часов для обучения, так как учились шесть дней в неделю девять месяцев в году. В СССР на одного учителя приходилось семнадцать учеников, а в США – двадцать семь.
Кроме того, в советских школах по пять лет изучали физику и биологию, четыре года химию, год астрономию, а математику, включая тригонометрию, все десять лет. Кеннеди тогда признавал, что американские учебные программы менее насыщенные по материалам, чем советские.
Он говорил и о том, что в Советском Союзе стали выпускать инженеров больше в два с половиной раза, чем в Соединённых Штатах.
"Необходимость этой программы не лежит в русле холодной войны. Улучшение образования необходимо для развития нашей страны, независимо от того, что делают другие. Тем не менее, стоит отметить, что Советский Союз понимает, что образовательные усилия в 1960-х окажут большое влияние на силу, прогресс и статус нации в 1970-х и 1980-х . Согласно свежему докладу, подготовленному для Национального научного фонда, советские высшие учебные заведения выпускают в 3 раза больше инженеров и в 4 раза больше врачей, чем Соединенные Штаты. Отставая от нашей страны в совокупном годовом числе выпускников высших учебных заведений, Советы поддерживают ежегодный приток научно-технических кадров более чем в два раза превышающий наш. В то же время они практически ликвидировали неграмотность: с начала века доля людей, имеющих более чем 7-классное образование, выросла в 23 раза. Увлечение этой нации образованием, безусловно, достаточно, чтобы превзойти достижения любой другой нации или системы."
В конце речи Кеннеди сказал: «Америка уже проиграла холодную войну в науке. Если мы начнём догонять сейчас, мы сможем вернуть себе лидирующую позицию в 1980-х или даже 1970-х годах. Но 1960-е годы для нас уже потеряны».
------------------------------------------------------------------------
Английские корреспонденты брали интервью у бывшего командующего 6-й армии вермахта Паулюса, того что сдался в плен в Сталинграде. Он сказал: "В войне победил русский учитель. Это он воспитал солдат и научил конструкторов оружия".
--------------------------------------------------------------------
Правильно. Как сказал Греф: умными людьми трудно управлять. Так, что тупеем господа. На благо Грефа , Чубайса, ну и конечно на радость США...Наши враги нас толкают вниз по лестнице развития,а наши чинуши,такое ощущение лишь дебильно улыбаясь,кивают как та ворона кричат :"Прелестно! Прелестно!" Не дебилы ли? Нет?Ну тогда зачем было губить буквально ВСЁ,что было создано с такими трудом,заботой и любовью в СССР?
Все признавали ,кроме наших так называемых "патриотов", которых обуял зуд отказа буквально от всего советского.
Это сугубо мое мнение, согласится со мной или закидать меня тапками это только ваш выбор.
Правильно, молодцы, полностью с вами согласен. Автор то продукт нынешнего ЕГЭ. Если бы автор статьи закончил бы советскую школу, не распавшегося СССР, то сейчас не статьи писала бы тут, а летела бы в космос, на Марс, будучи космонавтом👍👍👍🙂
Полностью с Вами согласна.
Продукт нынешнего ЕГЭ. Это точно!
Мыслить и анализировать не умеют, совсем
Я закончила школу в 2018 году и могу с уверенностью сказать, что современное российское образование ничем не хуже советского.
Если вы ничего не знаете о советском образовании, как можете утверждать, что современное ничуть не хуже советского? Где логика?
Где логика?
Ей сейчас не учат, сам учу своих детей и внуков.
просто в тему:
Все помнят миниатюры Задорного, где неизменным было "Американцы. Ну тупыыыыые". На Ютюбе можно увидеть множество роликов, как на улице случайныма прохожим задают простенькие вопросы из школьного курса. Причем не в глухой деревне, а в Москве. Отвечают, как правило, выпускники школ, студенты. Очень советую посмотреть, смешнее любого анекдота. Особенно нравятся ведущие, которые на любую галиматью с серьезным видом говорят "Правильно, так и есть". Немного примеров.
- Кто такой маршал Жуков?
- Воевал против Наполеона в команде(!) Суворова(!!!).
- Столица Италии?
- Париж.
- Кто написал "Капитал" Маркса? Подумай, ответ в вопросе.
- Ленин.
- За что Онегин вызвал на дуэль Пушкина? Отвечают две дувушки. Первая "Из-за Натали." Вторая "Ты что, дура? Из-за Ленского".
- (Ведущий) Правильно. Онегин и Ленский были бойфрендами. А Пушкин стал приставать к Ленскому. Вот Онегин и заревновал.
На контрасте. Спрашивают у грязного оборванного бомжа у мусорки. Тот, на удивление, правильно отвечает на вопросы по истории, географии, даже физики и математики. Снизу титр "Советское образование не пропьешь."
P.S. Американцы. Ну тупыыыыые!
Ага, занятно смотреть, как «умные» русские это шоу смотрят на экранах IPhone, iPad, РС разработанных «тупыыыыыми» американцами.
Уважаемый! Хочу напомнить что первые ЭВМ и микросхемы были разработаны в Советском Союзе. А передовая Япония до сих пор ищет советские керамические радиолампы и покупает за хорошие деньги, Почитайте историю о советской технике много чего обнаружите и удивитесь, что развитие советской техники дало толчёк развитию и мировой. У кого был запущен первый спутник полет человека в космос. А по мелочи даже не перечислить.
Может быть это - Разностная машина Чарльза Бэббиджа (1822 год),
или машина Turing Bombe (1940 год),
а может быть ЭНИАК (Electronical Numerical Integrator and Calculator) (1945 год)?
Остается только гадать, почему отечественным изобретениям дали названия иностранные
Американцы печатают ничем не подкреплённые доллары и на них покупали и покупают лучших и перспективных учёных со всего мира, в том числе СССР и РФ. Конечно, до этого тоже додуматься надо было, но так уж всё совпало. Вспомните, на чём Штаты поднялись в 20 веке. Войны в Европе, Азии, Африке, а Америка только подначивала, наблюдала и наживалась.
С чего вы решили, что она ничего не знает о советском образовании? Это у вас никакой логики, наверняка кто -то учился в семье в советское время, так что ту и знать нечего А вот как вы так лихо утверждаете, что она ничего не знает? И где тут логика у вас?
Я смотрела эти сюжеты, вначале была в ужасе. Вопросы- то совсем были пустяшные.
А чего вы то повелись на эти все подначивания? И главнео все таки кто развязывал эти войны?
А вам известно как появился процессор пентиум,почитай в. Сети много интересного по этому поводу,возможно и про айфоны найдёшь
На западе кто первый оформил патент на себя тот и хозяин
Вот именно, все познается в сравнении.
Ужас,ужас!!!
Поднялись, за счёт украденных технологий у других стран
А грамотные люди окончили школу... 🤗
Привычка кончать развилась слишком рано
А что это плохо ? 🤭😅
😁
😁
Причем кончать раньше времени
Хамы
да это плохо
ты и детей этому научишь бездарность
А сдать в дом престарелых учителей 50-70лет это не хамство? Хабальство, наверное
Иди нахер ) долбач
Какие сейча люди учат и заведуют образованием меня поражает их тупость
правда не хамство овца безмозглая
Согласна, сейчас очень много умных и талантливых людей и детей.
умных в чём ?
Что творится сейчас, это вообще кошмар - выпускники моего родного ЛЭТИ ни черта не знают и еще меньше понимают. То есть, и не учат, и не пытаются разобраться.
Как вообще можно сегодняшнюю убогую полуграмотность называть образованием?! Ошибки в школьных учебниках, куда еще дальше?!
Согласна! Но ведь на ЕГЭ "сидят" все развитые западные страны, а также Япония, Южная Корея и Китай и никто из них не в упадке а, наоборот, процветают.
ЕГЭ - это инструмент, стадо быть, неправильно им пользуемся,раз наше образование деградирует.
А вообще свою роль в деградацию образования вносят гаджеты, которые отвлекают от такого мощного двигателя образования, как чтение.
Дочь, работая в Германии в гимназии, слышала жалобы от учителей немецкого, что дети стали более безграмотные и хуже излагают свои мысли.
Будем полагаться на ИИ и роботов!?😁
А как, по вашему мнению, называть государство которого нет?
Может быть - "Ошибка 404".
А зачем учить и читать,проще заплатить или как то отработать,
Я когда-то работал вместе с немцами, американцами, англичанами, французами, турками и югославами. Я просто обалдевал от их ограниченности, особенно от американцев. Даже свою литературу не знают. Один американец с таким восхищением рассказывал мне сюжет фильма, перечислил всех актеров, спрашивал, смотрел ли я этот фильм? Я не смотрел, но когда он мне начал рассказывать сюжет, я ему сразу сказал: "Это же "Молодые львы" И. Шоу, очень сильный роман вашего писателя". Он оживился, - так вы все же смотрели? - Нет, я читал. И он с таким удивлением переспросил, - читали?! Разговор был в 1996 году, а этот знаменитый на весь мир роман, написан в 1948, почти 50 лет назад, но мало кто из американцев его читал. Они даже более знаменитого Марка Твена не знают.
И гаджеты здесь ни при чем, все дело в образовании. Я инженер и программист, у меня есть вообще все гаджеты, а еще ПК и ноутбуки, но они мне не мешают читать книги, как раз на гаджетах я и читаю. Наши дети не глупее и не хуже нас, они просто не образованы и им не прививают любовь к литературе.
Это ЕГЭ-как пальцем в небо: попал - не попал. На удачу. А обычные советские экзамены именно требовали знаний, размышлений. А с учебниками что творится! В них нет полных развёрнутых тем. Не услышал учителя - дома не выучишь, не поймёшь. Кто учился в советских школах и видит, как учатся сейчас их внуки, просто в шоке.
Согласна с Вами. Училась в университете. Гуманитарий. Изучение иностранных языков - по программе иняза, проблем не было, поскольку еще и способности к языкам никто не отменял. Очень пригодилось в жизни, когда внештатно работала в РБПиЭ (бюро путешествий и экскурсий): помимо проведения экскурсий на русском, работала с группами на латышском и английском в далекие 80-е. Латынь до сих пор помню: крылатые выражение, стихи и Гаудеамус 🤣 . Произведения классиков, начиная с античных времен, читали не в пересказах неких современных авторов. В школе давали такие знания, что я, повторюсь, гуманитарий, помогала с алгеброй, геометрией, химией, физикой своему ребенку класса до 7-го. Некоторые учебники в современной школе были просто отвратительные. Еще в начальной школе детям дали задание решить задачу по математике. Сама тогда не справилась - не идёт ответ. Обратилась к сыну соседей: он окончил Калининградское ВВМУ, тоже не осилил. В дневнике написала, что задачу не смогли решить даже с технарём. На собрании учительница сказала, что эта задача НЕ имеет решения (???) . И это в учебнике начальной школы. Для чего и с какой целью? А вот пример по современному образованию. Для младших классов к Олимпиаде молодая учительница подготовила задания, в том числе, кроссворд. Задание: вписать название русской народной сказки, 7 букв. Перебрали несколько в уме: Колобок, Морозко... Не подходит по пересекающимся буквам. Оказалось - Золушка!!? Про автора молодой специалист просто забыла? Или не читала?
Лариса Михайловна сегодня, 15:25 Курск
В наше время в 9,10,11 классах не чему НЕ учат, потерянное время для учащегося!!!!!!!!!!!!!!!
Инструмент для стада, оговорка по Фрейду.
Vladimir, если не учат, то НИчему...
Так мифы и не могут деградировать. Со временем они становятся только - крепче.
А какая разница!? Если раньше читали и писали на бересте, а ныне читают и пишут на гаджете?
"Одно слово Румын. Он же Болгарин. Да ?! А какая разница!?" (Брат 2)
А почему у нас в стране ничего нет? Куда деваются современные гении после школы?
воруют сидят за бабки в думе и правительстве
Такое обучение даже гениев превращает в посредственности.
Послушайте, как говорят даже журналисты! Речь безобразная.
Интересно а урок каллиграфии вам преподавали,или вы пишете так же как моя внучка смесью прописных и печатных,а у вас были моменты когда учитель тратил на вашу подготовку своё свободное время?
😂Не читал, но осуждаю.
ОТКУДА ВЫ ЗНАЕТЕ СОВЕТСКОЕ ЧТО МОЖЕТЕ СРАВНИВАТЬ?!..НЕ НУЖНО ГОВОРИТЬ ТО ЧЕГО НЕ ЗНАЕТЕ!!!
Заметно, что для выпускницы 2018 года ничем не отличается образование от советского - "впечатлительные эмоции"...
ЛоЛ...😃
А я вам как человек щакончивший школу в1999, и мать троих детей двое из которых уже закончили школу скажу так, сейчас из детей делают болванчиков натасканых на ег и ог, раньше развивались мышление. Сейчас школа это ад и для детей и для родителей. Если хочешь чтоб твой ребёнок был успешен занимаешься с ним сам или платишь репетитора.
Офигеть!
У автора статьи ошибок поменьше! 🤣
Ты даже не жила в Советское время,а рассуждаешь о нём...
Да конечно не хуже. А во многом и лучше!
И откуда же,радость, ты всё это наплела.
сейчас не образование, а зомбимания, педагоги почти все жалуются на кучу ненужных программ, отчетов, и т.д.
По правилам русского языка - школу, как и ВУЗ Оканчивают.
Сравните: "по окончании школы - молодой человек может поступить в институт" - это правильно! Неправильно - "по закончанию школы..."
Автор, не смешите комментаторов. У вас в статьях бывает миллион ошибок, вы не грамотная, у вас нет образования. Автор, не старайтесь написать что-то умное в данной теме. Вернитесь лучше к сис....кам, и пис...кам. Это ваше!!!
Главное, что автор ЗАкончила школу 😂
Как Вы можете оценивать качество Советского образования,если не учились при СССР ??? С чьих слов???
Дополнение.
Если бы..., жила бы при коммунизме, и летала бы на Марс, даже если бы была против этого.
ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСНА!!!..
Кто сказал что он распался?! Он НЕ распался - его тупо распяли!
(а это разные вещи, и тема другой дискуссии)
В Советском Союзе безупречно работала только одна система — идеологический аппарат.
Всё начиналось с детского сада, где детям читали книжки о замечательном мальчике Володе Ульянове, который был очень послушным, хорошо учился, любил Родину и папу с мамой.
В школе заставляли оформлять ленинские тетради и постоянно внушали, что именно Ленин построил лучшее в мире государство и мы должны гордиться, что живём в такой замечательной стране (где при развитом социализме народ давился в очередях за всем и вся, включая товары, произведённые проклятыми капиталистами, а свое говно при этом пылилось на складах).
А далее дети становились октябрятами, пионерами, комсомольцами, что было единым конвейером зомбирования подрастающего поколения, который со временем превращал их в единую серую массу, ни секунды не сомневающуюся в величии марксизма-ленинизма...
А далее ВУЗ с обязательным изучением истории КПСС, научного коммунизма, марксистско-ленинской философии, которые окончательно превращали людей в зомбированное стадо, которое уже было не способно к самостоятельной оценке окружающего мира, ибо весь мир они видели только через призму партийной идеологии. Сегодня таких людей вполне можно назвать умственными инвалидами.
А те, кто был способен к критической оценке советской действительности, попадали в разряд инакомыслящих, которых, как правило, перевоспитывали в местах не столь отдалённых или помещали в психушку, ставя диагноз «умственная неполноценность»...
Неудивительно, что такая система оказалась нежизнеспособной и похоронила под своими обломками страну.
С тех пор прошло более 30 лет... За это время определенная часть людей сумела очистить свои мозги от большевистской идеологии.
НО, УВЫ, МНОГО ОСТАЛОСЬ и таких индивиддумов, которые не смогли ИЗЛЕЧИТЬ СВОЁ СОЗНАНИЕ ОТ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ЗАРАЗЫ, поразившей их мозг, как раковая опухоль...
Сегодня такие люди представляют потенциальную угрозу нашему обществу. Объединившись под знамёнами необольшевизма, они вновь могут наступить на революционные грабли, которые шарахнут нас так, что от России останутся одни осколки, ибо истории свойственно повторяться.
Забыли про изверга/тирана Сталина сказать, как палач с топором по ночам гонялся за невинными овечками, чтобы миллионами их репрессировать.
Вы забыли про злостного осеменителч Берию который перед топором Сталина этих овечек осеменял,
Ну, это Вы одну известную сегодняшнюю партию описали. Которая благополучно себе коммунизм построила. А таких умственно полноценных как Вы сокращает потихоньку.
Правильно ВЫ сказали, Советские люди были не готовы к такому предательству, доверие к СМИ и ТВ тоже сыграло свою роль, они и до сих пор верят помоешному тв, начиная с референдума, идёт сплошной обман, с переворота и нелегитимности беСпалого. Вы привыкли жить в обмане, с навязанными вам сказками и россказнями об галошах для Африки, вам не выпало счастье жить в СССР, когда можно было действительно гордиться успехами и достижениями! Сейчас их нет. Все решения принимаются тайно, без участия народа. Сколько уже отдано территорий, сколько в долгосрочное пользование с правом вырубок и разработки полезных ископаемых и много ещё чего, так что осколки и черепки растаскиваются втихую пока втихую.
Раньше депутаты были передовиками в производстве и сельском хозяйстве!
О-о. Мадам, у вас ус отклеился. (с)
Анастасия Алексеевна, я "немного" старше Вас (пишете, что окончили школу в 2018 году), лет примерно на 25
, так вот, не знаю, правда, сами ли Вы это писали, или какая-то нейросеть / цитирование, с одной стороны, многое верно подмечено в начале статьи и первом комментарии, с другой, все это влияние
идеологической накачки на мой взгляд, сильно преувеличено, по крайней мере, в отношении советской школы 1970-80-х гг.
Была-то она была, но не все столь радикально и всеохватывающе было. Дети носили октябрятский, потом пионерский значок, и на этом, в принципе, их участие в политической жизни общества заканчивалось. В школах, в основном, все же учили соответствующим предметам (как и сейчас), а если что-то и рассказывали про Ленина, то точно не с утра до вечера на каждом предмете
Если бы "ни на секунду не сомневались в величии", откуда бы тогда столько политических анекдотов.
Например:
На пике Коммунизма даже и снега нет!
(кто в теме, тот поймет смысл игры слов)
А если имеется в виду не гора, а эпоха, я не понимаю, что следует считать пиком недостроенного коммунизма.
Постепенно ухудшалась ситуация с наличием товаров в магазинах. Вместе с тем, декларировалось "уверенное продвижение вперед, к коммунизму".
Соответственно, из этого несоответствия и родилась эта шутка.
В физическом понимании, имелась в виду гора, пик Коммунизма, высочайшая вершина СССР, а в другом смысле на пике коммунизма ничего, в том числе снега, не будет, поскольку такой вот хороший, стало быть, строй, чем ближе к нему приближаешься, тем меньше всего в наличии / доступности.
Здесь не годы имеют значение, а то, что коммунизм строился только на словах, а не на деле, поэтому выхлоп от потуг на пике стараний давал дырку от бублика, а не снежные массы.
Это, как его, "Дефицит" (Аркадий Райкин)
Пионерский значек ты носил? Это где в китае? Мы советские дети носили пионерские галстуки.
А мы, советские дети, носили и пионерские галстуки , и значки. 🤗
Коза ты драная !!! Идеология мы с ней жили , войну победили и наши деды за это жизнь положили ...... 27000000 это вы сейчас стадо которое кроме бала ни чего не видит
Да, сейчас идут добровольцами за миллионы, а раньше за Родину!, За Сталина! Мой отец не вернулся с войны.
Какая чушь! В общем полная скудость ума и нищета знаний.
Да, именно так, и говорят юристы, после прочтения иска полученного от противной стороны.
И какая идеология сейчас? Скоро и землю на китов опять поставят. Учебники с ошибками, по телевизору одно вранье и поливание грязью СССР. Было бы так хорошо до революции, не поднялось бы столько народу. Некрасова почитайте, других классиков о том как хорошо жилось при царе простому народу. Да и сейчас давят , как клопов. Много Вам за вранье платят?
Вы о коммунизме говорите с таким омерзением, как будто это фашизм, и для убедительности выделяет слово "коммунистическая зараза" большими страшными буквами... Напрасно. Закон смены формаций никто не отменял. Вы же согласны с тем, что феодализм не мог продолжаться вечно. Непременно должно было настать время капитализма. Вот и капитализм тоже не вечен. Когда-нибудь нибудь непременно настанет и коммунизм. Когда эта формация нормально созреет, она явит миру гораздо более продвинутую социальную организацию по сравнению с той, которую мы имеем сегодня. Спасибо диамату, который вы активно проклинаете. Научил нас, несчастных носителей советского образования, не быть примитивно близорукими.
Интересно а откуда Берутся все Современные разработки.в современной обработке как не разработоки из Советского Союза.Вся военная техника и всё остальное.
В отсутствие критического мышления, им легко это все внушили.
(Три с половиной дня из жизни Ивана Семёнова)
Автор, а сейчас СТАДО - это у всех одинаково накачанные губы, увеличенные си...ки, обнаженные тела на показ всей стране, тупые рассуждения про вибраторы, и так далее, и тому подобное.
Автор, не переписывайте чужие тексты!!! Даже смешно.
У нас, конечно, нет подобного командующего, но есть есть альтернатива - академик кадыров
Если он академик, - то я Альберт Эйнштейн!!!
Впрочем какие академики,такое и образование..
Анекдот в тему;
" Почему вы, человек с СЕМЬЮ высшими образованиями, устраиваетесь к нам грузчиком?
Где вы работали раньше?
- Торговал в подземном переходе дипломами..."
skeptimist.livejournal.com
Почитайте,хорошее настроение гарантирую... 😂 Страна чудес!
В вермахте экипажами танков командовали (не руководили) унтер-офицеры, не лейтенанты
))
Владимир, вот в этом и дело, что вы сейчас почти всё "гуглите", а без Гугла кругозора не хватает. Унтер-офицерские звания - это сержанты, а обер-лейтенант - это старший лейтенант, т.е. уже комвзвода, а может и роты. Если что, то я не военный...
))
Ах, как зацепило инженера - знатока простеньких квадратных уравнений
)) Вовчик, заучивают сейчас, а мы учили, я закончил школу в 1978 году и получил после этого радиотехническое образование, поэтому, если действительно инженер, может без Гугла сообразишь, какие уравнения я решал, читать я начал с 5 лет и перечитал столько, что тебе и не снилось. С быдлом общаться считаю ниже своего достоинства, если человек по жизни быдлоид, он и ведет себя так... Успехов в программировании, знаток "Мёртвых душ"
))
И оба, после ЗАкончания школы, и по ЗАкончанию ВУЗов стали работать...
Молодцы!
Если у нас было лучшее образование и лучшие научные и инженерные кадры откуда тогда взялся Брежневский застой, который длился практически весь период его правления? Почему наш автопром не мог конкурировать с зарубежными производителями и нам пришлось просить итальянцев строить завод в Тольятти? Почему нормальные товары можно было купить только в магазинах "Березка" за валюту? И почему качество товаров народного потребления значительно уступало западным?
Вот так всегда, на самом интересном месте поставят вопросы, на которые нет простого ответа.
«Застой», как и «разруха» не может быть в чем-то одном.
Это просто фигура речи образованная одновременным действием желания очернить и отсутствием недостатков, которые можно было бы разоблачить.
нечто называемое стабильностью можно назвать другим словом но что-бы звучало как шлепок по ягодицам.
Потому что над начальством постоянно висел меч ответственности перед партией, советом народных депутатов и народом. Принять решение о безопасности любой затеи мог инженер который её придумал, но ответственное утверждение происходило коллегиально в составе людей убедить которых можно было только на существующих примерах. Реально действующий итальянский автомобиль внушал более чем макет Ё-мобиля выполненный из фанеры.
Потому что в приоритете было: создать продовольственное изобилие без синтетики - это считалось "нормальные товары" а не предметы комфорта и развлечений. (капитализм дал каждому гражданину по ЭВМ, но многие ли что-то на нём считают и производят?)
Качество не уступало. Уступала дизайнерская красота, красочность упаковки агрессивность рекламы.
Если застой, как Вы говорите, это только фигура речи и у нас в то время было все хорошо, то зачем тогда Горбачев объявил перестройку, которая известно к каким привела последствиям. Что касается автопрома, то где сейчас Волги, Москвичи, Победы и Запорожцы. Дефицит в то время - это бесконечные очереди в ГУМе, ЦУМе и других магазинах в ожидании импортной обуви и одежды.
Ну.., у нас не было уж настолько всё хорошо, как допустим в Швейцарии для агропрома или как в Швеции для города. И все это понимали. Напомню - социализм называли "развитЫм" неспроста - имелось ввиду, что СССР только -только вышла из разряда развивающихся стран и вышла вверх. Вы ещё помните что отличает развитую страну от развивающейся? Другими словами - никто не считал, что достигнуто всё. Как раз наоборот: перспективы открывались и требовали движения.
Экономический момент требовал интенсификации производства и повышения производительности труда - Страна встроена была в мир как производитель оружия для социалистически ориентированных сателлитов, что подстёгивало опасения лагеря противоположной политической концепции и подталкивала гонку вооружений. Необходимо было кратно увеличить промышленный сектор и одновременно работать над охлаждением всяких противостояний. (и это делалось) поэтому сформировавшийся уклад производства, производственная культура требовали делать не так как раньше абсолютно всё. =Перестройка= - изначально по смыслу означала техническое перевооружение - обновление станочного парка, внедрения роботизации и цифрового оборудования. Но, скажем так "непроизводительная часть страны" воспользовалась этим как поводом для перемен в идеологической риторике.
Всё перечисленное снесла тенденция упора в экономике на торговлю углеводородами. Т.н.=нефтяное проклятье=.Полностью вина народа - каждый индивидуум намеревался победить судьбу выносливостью ног. И каждое разочарование индивида моментально выкупалось политическими авантюристами - выход на улицу, любое выступление организовывались и контролировались проГайдаровскими-проСолженицинскими гапонами. "Если народу нужны обещания, а не =действия в интересах=, то лучше дать ему обещания во избежание ещё больших эксцессов" - физический закон.
Мне как то странно слышать, что страна, которая победила фашизм, овладевшая ядерным оружием, построившая ледокольный атомный флот и атомные электростанци, ведущая в освоении космического пространства оказалась только - только вышедшей из разряда развивающихся. Скорее всего наоборот - развивающихся страны в лице Китая, Индии, Бразилии и др. за время застоя догнали, а в последствии и перегнать нас, как в экономическом развитии, так и в уровне благосостояния населения.
Правительство в СССР относилось не очень серьезно к ширпотребу. Если приходилось выбирать между интересами народа и интересами страны, правительство всегда выбирало интересы страны, очень часто против интересов народа. Это издержки плановой экономики.
Конечно, у нас были очень талантливые конструкторы, которые могли сделать автомобили покруче мерсов и бмв, но их отправляли в совхоз на картошку. Ведь для того, чтобы внедрить решения гениальных конструкторов, нужно было остановить конвейер, перестроить его на новую продукцию, а при плановой экономике, это почти смерть. При плановой экономике, главное выполнить, а лучше перевыполнить план, как будет продаваться продукция, никого не волнует.
Именно поэтому у нас была лучшая военная и медицинская техника, но чуть ли не худший ширпотреб.
Образование здесь ни при чем, образование тоже было лучшее.
И кстати, в 80-х годах и положение с ширпотребом начали выправлять. Уже появлялась хорошая одежда и обувь, и наша, и забугорная, появлялась японская и немецкая радиоаппаратура, рижская аппаратура тоже была на уровне немецкой.
Короче говоря, я уверен (может и ошибаюсь), что если бы не развалили СССР, мы бы сейчас имели бы все то же самое, что имеем. Были бы у нас те же самые гаджеты и автомобили, но мы не стали бы колонией и не имели бы такого криминала и такого убогого недообразования.
Развал СССР начался ещё в далёком 1956 году на 20 - м закрытом съезде партии, где был осуждён культ личности Сталина. Тогда компартии Китая назвала нас ревизионистами и, как показало время, оказалась права.
Какой конвейер? Тогда была стапельная сборка, конвейеров при СССР небыло.
При плановой экономике, нужна была команда сверху, и выделение огромных средств на постройку завода с нуля, от строительства новых корпусов до нового оборудования. Мы могли делать хорошие единичные изделия, но серийное производство это совсем другое.
Наша радиоаппаратура порой была на уровне космических технологий, посмотрите к примеру проигрыватель винила Корвет-038 Кировского завода «Ладога» 1987 год.
Это какой год был?
если 199*???, тогда это уже не СССР и ещё не Россия 🤣
Если Вы и работали на каком-то отдельном мелком участке, это ничего не значит, потому что я говорю о полном конвейерном цикле сборки автомобилестроения.
Этого даже сегодня нет в ОДК авиадвигатель, хотя шума в сети по ПД-14 много.
Из армии я дембельнулся в 1978 году, а учился в ВУЗе и работал на заводах 1979-1984.
Не сказал бы, что сборка телевизоров "Радуга" на Козицкого, полный цикл с нуля, три конвейерных линии, сборка кинопроекторов, фотоаппаратов, микроскопов, телескопов, а так же сборка военной и медицинской техники, это мелкие участки. Это все-таки большие предприятия, которые изготавливали продукцию с нулевого цикла, даже крепеж делали сами, вот только что руду не добывали, хотя, на ЛОМО точно была литейка.А в 90-е уже все это не работало, тем более, это уже давно не работает сегодня, всю нашу промышленность угробили великие геополитики.
На самом деле мелкие, Вы видели какие манипуляторы применяются сейчас на сборке крупных изделий? Ни о чём подобном тогда невозможно было мечтать, а на конвейерной сборке автомобилей без манипуляторов не обойтись.
На передовых автомобильных заводах германии, том же VW манипуляторы уже давно работают, и станки ЧПУ 6-ти координатные тоже, у нас же только-только внедряют. На наших заводах до сих пор работают трофейные металлорежущие станки захваченные после 2 мировой!
В Германии давно уже не применяют таких.
Здесь речь с акцентом на скорость, но скорость можно достигать разными путями. Например многоствольный пулемёт увеличивает скорость кратную количеству стволов в нём. т.е. Ваше утверждение "точно невозможно без конвейера" ошибочно, - можно запустить (очень)большое количество параллельных линий изготовления, и будет тоже выходить телевизор менее чем за минуту, только разница в себестоимости и качестве, потому что человеческий фактор увеличивает шанс на ошибку/брак или качество продукции.
Старые, довоенные немецкие станки тоже были, но именно на ЛОМО, в конце 70-х, их было очень мало.
Я в студенчестве поработал на трех заводах, на ЛОМО я как раз работал сначала токарем, а потом на сборке. Токарем, это громко сказано, я работал токарем на револьверном станке, с такой работой любая обезьяна справится.
Язык программирования C++ был придуман в 1983 году датским программистом Бьёрном Страуструпом, первоначально язык назывался "C with Classes"
Легендарный домашний компьютер ZX Spectrum — выпущен в 1982 году, что там у Вас были за ЧПУ - любопытно конечно, я сам на таком писал и запускал шахматы когда-то, он с магнитофона грузился)))
А что у нас за ЧПУ были, понятия не имею, даже не знаю чьи они были, из какой страны, вполне возможно, что и наши, советские.
ЛОМО тогда не уступало мировым концернам, а в производстве зеркал и линз большого диаметра для телескопов, даже превосходила. Вообще в мире было всего три фирмы по изготовлению оптики: ЛОМО, ЦЕЙС и МИНОЛТА. Больше никто не занимался оптикой, все остальные производители фото и видео аппаратуры покупали оптику у кого-то из этих трех.
Когда американцы искали изготовителя линзы и зеркала для телескопа диаметром 6 метров, заказ приняло, только ЛОМО, остальные двое отказались. И выполнили заказ, правда, не с первого раза. То есть изготовили сразу, но нужно было держать готовые изделия в специальной камере и охлаждать постепенно, очень медленно. Наши поторопились, линза выдержала, а зеркало тонкое, не выдержало такой перепад температур, треснуло. Но со второй попытки, сделали и даже сделали специальный автоприцеп для перевозки.
Ээх даже ностальгия пробила 🤣 , интересно было пообщаться с Вами Владимир!😉
Металлург Сергей, в Штатах уже тоже давно не применяют швейное оборудование 40-50х годов, а японские компании выкупили их и сейчас выпускают на этом оборудовании уникальные винтажные джинсы. Да и устаревшие советские (и не только) проигрыватели в цене. Техника, выпущенная с помощью "устаревшего" оборудования работает и работает, а с помощью современного - запрограммированный износ 5 (а сейчас уже и 3) лет.
На счёт (любого) производственного оборудования, выскажу своё мнение - его ресурс должен быть не менее 20-30 лет, более считаю что не требуется, потому как устаревает быстро.
Мы же выше, речь вели про трофейное оборудование, или полученное по ленд-лизу
(Вы наверно и слов таких не знаете!) 🙈
Если Вы вспомнили об ZX Spekrum C++, то почему не сказать об ЕС-45, ЕС-60, миниЭВМ и мэнфреймах, которые считались IBM совместимыми и мало, чем уступали в то время западным образцам, языке РL-1. А также, об специализированных счетно- решающих приборах в Армии, многопроцессорных Эльбрусах и пр. Все это производилось в рамках СЭВ, было в то время востребовано и можно было этим гордиться. Потом началась перестройка, экономические связи нарушилиь, все пришло в упадок. Да и партийные боссы ранее, не помню уже на каком съезде, назвали кибернетику лженаукой и также внесли свой "неоценимый" вклад в её развитие.
Их сложно назвать ЭВМ, эти устройства больше напоминают современные контроллеры, по той простой причине, что они работали без операционной системы и программирование было непосредственно в машинных кодах, а в ZX Spectrum была вшита операционная система — Sinclair BASIC
😲 Ну зачем же вы пишете очевидную ерунду? Например, для миниЭВМ типов СМ-3, СМ-4, СМ-1420, СМ-1600 существовало множество операционных систем: как однопользовательских РАФОС (RT-11), так и многопользовательских, многозадачных типа ОС РВ СМ (RSX-11M). Были и Юниксоподобные операционные системы, например ДЕМОС. А в машинных кодах для них никто не программировал! Существовало множество трансляторов различных языков: начиная от простейшего BASIC'а, до Фортрана, Кобола, Паскаля и даже С! Причём в те времена, например, непосредственно в операционную систему RSX-11M была встроена реляционная СУБД!
Также там были средства визуального программирования, которые появились много поздней на персоналках - например Clipper.
А уж безопасности и надёжности файловой системы уделялось вообще особое внимание: например, при пропадании питания даже в процессе записи на диск, не происходило разрушения структуры файловой системы, и в составе операционки была утилита, которая восстанавливала возможно потерянные файлы со всеми его атрибутами, за исключением принадлежности файла конкретному пользователю. К тому же, RSX-11M средствами операционной системы поддерживала версионность файлов! Чего, насколько мне известно, не обеспечивает ни одна из существующих операционных систем (без использования внешних приложений).
Ну, и к тому же, RSX-11M была действительно операционной системой реального времени! Поскольку там нормировалось гарантированное время обслуживания: на уровне задачи - не более 500 микросекунд, на уровне процессора - не более 100 микросекунд, в отличие от ублюдочной Windows, где событие будет обслужено, но когда - никто не знает! 😄
К тому же, эти операционные системы работали не только на миниЭВМ, но и на настольных, типа "Электроника-60".
Поэтому я не устаю поражаться, когда люди, ну совершенно не разбирающиеся в каком-либо вопросе, начинают выдавать заявления, касающиеся этой области, вселенской общности и такой же вселенской глупости! 😊
Ну а Вы зачем сразу антилайк ставите!?
Ну возможно я не прав по незнанию своему и что?! Спасибо за просвещение, только жаль, что оно в таком тоне.
Я начал своё знакомство с ЭВМ с ZX Spekrum, лично программу шахмат на нём писал, другими более древними не пользовался вот и всё. Что ещё здесь разжёвывать?
Знающий человек красив не только тем что он знает, а тем что может поделиться своими знаниями просто так, что означает без упрёка!
и вообще, я вёл речь про первые домашние ЭВМ а не про промышленные, это существенная разница.
Только для того, чтобы показать, что написанное вами - откровенная чушь!
Как это что? Ведь вы же утверждаете то, чего совершенно не знаете! Вводя тем самым читающих в заблуждение.
В каком - "в таком тоне"? Я вас оскорбил? Нет! А то, что вы написали откровенную ерунду - это факт. И я лишь констатировал его. Поскольку как это назвать по другому, да ещё и помягче, я не знаю.
А я начал знакомство с ламповой ЭВМ М-20 ru.wikipedia.org
А старший сынуля на ZX Spekrum дома программировал и играл, а начинал он с черно-белой "Микроши" ru.wikipedia.org
И уже позже дома появилась персоналка, Пентиум 3 с тактовой частотой 100 МГц.
😲 Так зачем же начинаете о них рассуждать? И именно это я и отметил в заключение своего предыдущего поста.
Во-первых, эта площадка не предназначена для "поделиться знаниями".
Во-вторых, что касается упрёков - я только констатировал факт того, что вы пишете о том, в чём совершенно не разбираетесь!
P.S. Что касается лайков и дизлайков, то мне, как я уже много раз писал, глубоко фиолетово то, как оценивают мои посты, что о них пишут и т.д. 😄
Это не домашняя ЭВМ!
Теперь просто повторите всё то-же самое, только исключив промышленные
Ну и что нечего Вам будет предложить?
т.е. Это Вы пишете ерунду! Потому что не разделяете домашние от промышленных! 🤣 😂 🤣
Разделяйте - мухи отдельно, а котлеты отдельно
😲 А ничего, что вы комментировали пост Алексея Николаевича Шварева, где упоминались ЭВМ ЕС-45, ЕС-60, миниЭВМ. Так вот, правильные их названия: ЕС-1045, ЕС-1060, а те, которые я перечислил - это и есть миниЭВМ! 😃 Они так и назывались: "Система Малых ЭВМ" - СМ ЭВМ. И, конечно же, это не были "домашние" ЭВМ.
И, конечно же, настольные ЭВМ появились существенно позже, например "Электроника-60", но и они не были домашними! И даже настольные "Агаты", использовавшиеся в учебном процессе, тоже вряд ли можно отнести к "домашним" - уж слишком высокая цена была у них!
Кстати, в "Агате" использовался вариант Apple DOS 3.3!
"Микроши", "Спектрум", "Квант" - это были уже "домашние" ЭВМ, но достаточно примитивные. И лишь с появлением персоналок (PC ЭВМ), и то не сразу из-за конской цены они стали "домашними". Как говорил Ваня Воротов (Билл Гейтс) такая персоналка должна быть у каждого на кухне. 😊 Но и этот этап уже пройден! Поскольку современный смартфон на порядки превосходит персональные компьютеры тех времён.
Родной, во времена М-20 даже понятия такого не было: "домашняя" ЭВМ, даже в фантазиях! Поскольку занимала она площадь около 200 м², а потребляемая мощность - около 50 киловатт, причём это без системы охлаждения! 😃
Почему я не могу коментировать его пост?
Вы перечитайте и увидете что это он ввёл в диалог этот перечень устройств - вы меня упрекаете что я ему не сказал что он говорит о промышленных?! Ну скажите ему об этом сами, а не мне.
Ну так и в заводах думаю даже небыло, это чисто научно-исследовательские образцы т.е. забудь это не мой предмет для обсуждения.
Втупил - отправив сообщение не по адресу, признйся что не прав, мог бы и извиниться перед Металлургом-Сергеем, а не оправдываться как девочка.
Угу - обосраться 🤣 😂 🤣 😂
Константин, он не поймёт - у него где мухи там и котлеты 🙈
А я, или кто-то разве запрещали вам это делать?
Перечитайте ещё раз, что он написал, и что вы ему ответили:
Т.е. человек указал марки именно промышленных ЭВМ, а вы ему ответили, что "их сложно назвать ЭВМ, поскольку у них не было операционной системы"!
Вы вообще как: с русским языком дружите? 😄 Наверное нет, раз пишете "увидете"
Или просто отмазку решили слепить?
И что?! я не хотел развивать тему в этом направлении - неужели непонятно?
Человек понял, что я про лабораторно-исследовательские ЭВМ не копенгаген и не стал её развивать.
Вы похоже ни как не понимаете, я уже сказал пообщайтесь с тем кто знает Ваши промышленные, мне они не интересны от слова совсем. У нас на заводах в лучьшем случае я встречал осцилографы, конструктора рассчитывая арт-установки работали на кульманах с логарифмическими линейками!
До очепятки докапались - ну радуйтесь на здоровье.
😲 Ну точно: с русским языком большие проблемы!
Во-первых, вы не указали чего "не было": промышленных ЭВМ или ""домашних"? Хотя если говорить о "домашних", то их в принципе и не могло быть на предприятиях! Поскольку предприятие - это не дом.
Во-вторых, если же говорить о промышленных компьютерах, то они были практически на любом более-менее приличном предприятии, даже на пивзаводе, в управлении хлебопродуктов, не говоря уже о сельхозуправлении, где были свои вычислительные центры! А про заводы и говорить нечего: там кроме ВЦ или отдела АСУ, имеющих, как правило, несколько промышленных ЭВМ, тех типов, о которых и говорил Шварев, были ещё и ЭВМ, установленные непосредственно в цехах, которые управляли различным оборудованием, начиная от роботизированных складских комплексов и до литьевых машин, в одной из которых использовалось пять (!!!) ЭВМ! И это даже без учёта станков с ЧПУ, которые тоже управлялись встроенными ЭВМ.
Что касается "твоего предмета рассуждения" - так не нужно отмазки лепить! Ещё раз внимательно прочитай, что тебе писали, и что ты ответил!
😲 О! Ещё один "знаток". Ты это, как в том анекдоте про чукчу: "Ты не умничай, ты пальцем покажи!" В смысле аргументированно покажи, в чём же я не прав!
😲 И за что же мне это извиняться? За то, что я фактами показал, что он не прав? Или у вас тоже проблемы с русским языком? 😄
Во-первых, мне не с чего и не за что оправдываться.
А во-вторых, где это вы увидели в моих постах какие-то якобы "оправдания"? Ведь я приводил голые факты!
Именно этим здесь многие и занимаются, к сожалению - срачем!
Бывшая когда-то неплохой юридическая площадка стала настоящей помойкой! 🤢
Ещё раз, вот ваш диалог:
Где, и откуда следует, что вы не желаете развивать эту тему? 😉
Если бы вы прямо сказали, что вы не знаете ничего про указанные ЭВМ, тогда к вам и не было бы никаких вопросов! Но вы же начали утверждать о якобы их возможностях. Зачем?
Какие ЧПУ на заводах в 1980 году? Станки стояли простые, порой даже полученные по ленд-лизу. Вот они какого типа 1М553; 1К62 где в них ЧПУ или ЭВМ? - ЭВМ ушёл на обед!
- ГОВОРЮ ПРЯМО, КРИВО НЕ ГОВОРЮ!
Вот пришёл с обеда - АСУшник за работой 🤣 😂 🤣 😅
Между строк читай 😉 🤣, можешь ещё в личных сообщениях проверить
😲 Опять чушь пишешь? Или тебя в Гугле забанили? 😄
Читай здесь: ru.wikipedia.org
Тщательнее надо, тщательнее! (© М.Жванецкий) 😉
Болтун! 🤗
Я, знаешь ли, не телепат! И написанное или сказанное всегда понимаю буквально!
Болтун! 🤗
Пока привезли, пока фундамент подготовили, пока фундамент застыл и т.д. и т.п. прошло 10 лет, следующие 10 лет после установки станок в СССР считается новым, и пока он не отработает лет 30...50 его ни кто не спишет с балланса 🤣 вот и считай 1960+10+10+50=2030г. т.е. ему ещё трудиться лет 5 😂 🤣 😂
А это человек такой. Знания получены, а воспитания похоже нет. Он только так скатывается на оскорбления.
Ой болтун, ой болтун! 🤗
Были бы! Нашего, Российского производства.
Вы надеетесь убедить автора данного пасквиля в том,что она мягко скажем неправа??? Это почти невозможная задача. Автор,это человек нацеленный на зарабатывание денег в сети любым способом. Это первое. Второе,то,что автор это поколение несчастных жертв развала образования - в обиходе называемые "жертвы ЕГЭ". Они тупые,самоуверенные,необразованные личности,считающие себя в праве давать оценки другим. Ну и в третьих похоже на "заказную статью". И еще один момент.Автор с самых первых срок пасквиля,осведомляет нас о том,что прочитала статью о "Советском образовании",вот только ссылочку забыла выложить на эту статью,что бы мы тоже прочитали и тоже высказали свое мнение. yandex.ru
Я бы не стал доверять мнению наших, мягко сказать, противников в лице США и их ближайших союзников. Если они что - то хорошее о нас и говорят, так это с целью усыпить нашу бдительность или нас расслабить на пути к достижению поставленных целей. Хотя считаю, что Советское образование действительно было одним из лучших в мире.
Уважаемый Павел (к сожалению, не знаю Вашего отчества), с Вами не поспоришь... Полностью согласен. Ну а жертвы ЕГЭ сделали свой выбор, и... да не оскудеет земля российская "колями из уренгоя".
Я считаю, что ключевое достижение советского образования - это поднятый на недосягаемую высоту авторитет учителя. Когда я училась в школе, то был уверена (подсознательно), что учителя не едят, не пьют и в туалет не ходят. Если я жаловалась матери на несправедливость учителя, она НИКОГДА не становилась на мою сторону, даже не пытаясь разобраться в проблеме. Увы, сейчас сплошь и рядом "яжематери", даже не пытаясь разобраться, становятся на сторону детей. В Советском Союзе была государственная идеология, позволившая создать такую систему.
Согласен с вами
Это точно.
И что же хорошего в том, что учителя не едят, не пьют и в туалет не ходят?.... 😏 🤓 🥺
И почему учитель всегда прав даже, если он не прав?.... 😖 🥺 😳 😦
Что у Вас с головой?.... 😧 Она же квадратная!.... 🧐 🤓 😵
Точно, Ольга!!Уважение к старшим было и учителям!
Так это и есть очевидное доказательство, внушенного вам мифа.
Который был навязан вам, идеологией тех времен.
Согласна с вами. Мы считали учителей небожителями. А уж сказать что-то нехорошее в адрес учителя, это вообще считалось чем-то из ряда вон. Когда я впервые услышала от сына про учительницу "да она дура", так врезала ему по губам, что не знаю, как зубы целы остались. А потом поняла, что учителей уже опустили ниже плинтуса. Сейчас я почти не контактирую со школой, так только, внукам помочь домашнюю работу сделать. Представляю, каково там учителям.
Советский Союз давно уже не существует, а всё ещё находятся желающие облить его грязью. При чём занимаются этим в основном те, кто не жил в то время,
Точно!
Очень надеюсь, что вы не работаете по своей профессии - воспитатель. Страшно подумать, чему люди с подобными взглядами и мышлением могут научить наших детей. Я сама попала в эпоху смены времён. Успела побыть и октябренком, и пионером, так что мне есть с чем сравнивать. И, к слову, нашла как-то старый учебник английского языка 60-х годов выпуска, по нему ещё моя мама училась. По сравнению даже с нашими учебниками - это небо и земля. Так все по полочкам разложено и понятно, что даже учитель не нужен, можно было заниматься самостоятельно. А уж про современные учебники вообще молчу. И, к слову, достаточно посмотреть с каким уровнем грамотности общается современное поколение в социальных сетях, то поневоле задумаешься о возврате советской системы образования