Нейро по ушам – пластик на губах. Как я расстроила подругу, не оценив ее «нейротворчество»

Буквально вчера одна из моих подруг выгрузила в Сеть «песню» на свои стихи. И была этим весьма горда и довольна. Правда, честно предупредила об одном нюансе:
композиция написана ИИ….
При попытке прослушать я поняла, что не могу это воспринимать – случилось эмоциональное отторжение. Незнакомый голос «жевал» непонятные слова, которые никак не складывались в единое целое, а музыка, ставшая фоном этому безобразию, напоминала заевшую пластинку. Да и чувства гармонии, которое ОБЯЗАНО сопровождать любую музыкальную композицию, не было от слова "совсем".
Притом что я не музыкант и ничего не понимаю в правилах построения композиции – знаю только то, что нот семь (как букв в алфавите 33, ага).
Я выключила через несколько секунд. И попросила подругу прислать текст словами – почитать. Потому что воспринять его в этой «песне» было попросту нереально (к слову, стихи она пишет не ахти какие, простенькие, как пятиклашка, но от души, потому что не для продажи, а по настроению, но даже такие не вошли в моё сознание в форме нейрокомпозиции).
Подруга, понятно, на мою правду обиделась (логично, ведь другие комментаторы льстили её опусу, восхищаясь непонятно чем – видимо, даже не слушали «гениальную песню»).
А мне вспомнилась фраза:
«Не электрик – нехрен лазить!»
Универсальна для любой профессии и области знаний!
Что сказали музыканты
А потом я провела эксперимент: попросила людей, не только имеющих музыкальное образование и слух, но и практикующих создание песен, поющих на сцене, записывающих свою музыку и делающих аранжировку чужой, прокомментировать сей «шедевр», не показывая им пост подруги и, соответственно, не обозначая сразу же, что данная композиция, с позволения сказать, не творение кривых рук человеческих, а бездарная компиляция нейросети. И вот что из этого вышло…
Не буду описывать вам их эмоции (были и голосовые сообщения), просто покажу некоторые скриншоты:



И да, по манере «исполнения», которую выбрал ИИ для генерации «песни» и которая отправила мои уши в нокаут сразу, музыканты дали пояснение: это, оказывается, современная тенденция эстрадного звучания, когда артист жуёт слова и применяет нерусскую артикуляцию к русским звукам. Зачем – непонятно. Не все поющие люди разделяют эту новую манеру пения (к счастью).
То-то я думаю, мне невозможно слушать то, что доносится из динамиков проезжающих мимо машин да из окон соседей. Видимо, я морально устарела для такой «продвинутой» музыки, ой, жевания слов под музыку.
Плохо, примитивно, предсказуемо
Как говорила другая моя подруга ещё на заре засилья нейросетей, всё, что делает ИИ, соответствует «принципу трёх П»:
- плохо,
- примитивно,
- предсказуемо.
Просто потому, что ИИ не умеет творить – он только компилирует (соединяет, если кто не понимает термин) то, что уже однажды было создано. Проще говоря, делает реферат. А что такое реферат? Это простейший навык среднестатистического школьника по сбору и обработке информации.
Вместо вывода
Хочу, чтобы все дочитавшие до этого места задумались над простым вопросом:
зачем человек, не имеющий слуха и голоса, не знающий, как ноты выглядят, и понятия не имеющий, как создаются все эти тоники, вдруг решил «записать» песню самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста?
Понятно, что заказать музыку, аранжировку и исполнение попросту накладно (да и времени уходит не 10 минут). Но и результат будет НАСТОЯЩИМ, а не пластиковым, оставляющим оскомину на зубах. Конечно, моя подруга честно написала, что «песню» сляпал ИИ – просто потому, что все знающие её отлично осведомлены, что она не музыкант. И у них закономерно возникли бы вопросы — шила в мешке тут не утаишь.
А сколько сейчас в Сети появляется вот таких «певиц» и «певцов», которые лепят на коленке стишки и накладывают на них нейромузыку! И никто не признаётся почему-то, что у него нет команды. Но пипл хавает. Или делает вид, что хватает (взаимность и платные отзывы никто не отменял).
Только в постах этих нейророщенных «звезд» никогда нет указания,
- ГДЕ они записывают музыку, на какой студии,
- КАК зовут аранжировщика и/или звукорежиссёра.
Я уж молчу о том, что живых инструментов сейчас вообще днём с огнём не сыщешь даже у тех, кто действительно пишет собственную оригинальную музыку, но не обладает финансовой возможностью купить барабанную установку, клавиши и две гитары — минимальный набор для ансамбля.
Если кто-то считает, что не указывать лиц, причастных к созданию композиции – норма, то он не прав.
Даже если платишь деньги за оказание услуги, всё равно положено указать на альбоме, кто и где записал композицию, так же как в книгах обязательно указаны типография, корректор, редакторы и прочее.
Конечно, есть и те, кто честно пишет, что генерацию делала нейросеть. Когда всё без обмана, то хотя бы не чувствуешь себя использованным. И, судя по запросу, такого контента в Сети завались:

Вот так, дорогие мои читатели: сколько сегодня недобросовестных блогеров, с помощью ИИ дурящих невзыскательного зрителя, читателя и слушателя, не знает, наверное, никто.
Будьте осторожны, когда потребляете контент. Передозировка пластика приводит к ухудшению пищеварения и снижает общий уровень культурности.
P S.
Если кто-то все ещё считает, что ИИ в его текстах незаметен, то пусть задумается, кого он пытается обмануть.
Взаимщиков? Так они вас всё равно не читают!
Гармонии формы и содержания в нейротекстах, как и в нейромузыке, нет и быть не может! Точка.
P.P.S.
По этическим соображениям «песню» подруги здесь не называю.
Ссылка на главное фото.
А вы слушаете нейромузыку?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
У ИИ нет души и чувств. Поэтому лучше самого человека НИКТО НЕ НАПИШЕТ ни музыки, ни статей, ни песен...
Вот именно! Но народ этого не понимает(((
Наверное потому что тонов (нот) как раз - 7, а оставшиеся 5ть - это "полутона".
Или вы к списку "до, ре, ми, фа, соль, ля, си" - готовы еще 5ть нот добавить? Так озвучьте их пожалуйста))
А если брать академическое определение, то мы не правы оба:
"Интервал октавы охватывает восемь ступеней диатонического звукоряда, например, от «до» до следующего «до» или от «ре» до следующего «ре» и т. д. В элементарной теории музыки (ЭТМ) октава обозначается цифрой 8.
Октава существует в трёх разновидностях:
чистая октава — интервал в восемь ступеней и шесть тонов, простейшее соотношение двух звуков различной высоты, у которых частота колебаний относится как два к одному, то есть верхний звук имеет вдвое бо́льшую частоту колебаний, чем нижний звук; обозначается ч. 8"
и...
"С теоретической точки зрения (западная) музыка по сути состоит из двенадцати тонов. Эти 12 тонов иногда называют хроматической гаммой . Мы используем первые семь букв алфавита в сочетании с некоторыми другими символами для представления этих тонов, которые обычно называются нотами ."
Т.е. тонов в чистой октаве - вроде как вообще 14, но нот все же 7мь))
Вы, наверно, имеете музыкальное образование, а я сам разбирался. Школа всегда имеет бьет набор знаний без системы, внесите ясность, потому что по этому вопросу мнения разные. Путаница усугубляется еще и терминами "Нота" и "Звук"
Я даже не понимаю логику, - почему между нотами ми/фа и си/до нет диезов и бемолей, а между остальными есть? Из каких соображений? В чем логика?
Кто в теме, поймет
да я тоже самоучка)) так что в хитросплетениях сольфеджо вам не помогу. Но все первоисточники объявляют что нот именно 7. В западной системе)
Это я тоже знаю, хотя раньше думал, что буквами ABCDEFH обозначаются только аккорды, а не ноты. И еще, может я плохо помню, но по-моему, раньше буква В обозначала не Си-мажор, а Си-бемоль мажор, а аккорд Си-мажор обозначался буквой Н
Вообще-то совокупность нот в пределах одной октавы называется строем. Этих строев может быть сколько угодно и содержать они могут самое разное количество нот.
Но есть условие: ноты должны составлять интервалы (секунда, терция, кварта...), причем отношение частот нот представляет собой рациональное число с небольшими числами в числителе и знаменателе. Тот факт, что они небольшие, важен: чем меньше эти числа, тем больше консонантность интервала, а по мере увеличения - увеличивается степень диссонантности.
Европейская музыка строится на основе диатоники. В буквах, начиная с До, это выглядит так: CDEFGAH. Или, начиная с Ля: AHCDEFG. Исторически перед диатоникой был пифагорейский строй, в котором вместо Си был Си-бемоль, который и обозначался буквой B. То есть от Ля: ABCDEFG.
Существуют строи, в которых не 7 нот, а другое количество, например, пентатоника - 5, гипермажор - 17, Шрути - 22.
Но современная европейская музыка использует хроматический ряд, в котором 7 основных ступеней (условно совпадающих с диатоникой), и 5 - дополнительных, которые используются в основном для смены тональности.
Но есть условие: ноты должны составлять интервалы (секунда, терция, кварта...)Так ведь на этом принципе и строятся аккорды.
Научится..
Но за шутку +100)
Так учили в школе на музыке)
Вот поэтому обычный человек без музобразования знает только про семь нот. А все остальное, что многие тут писали на непонятном языке, это для небожителей))
Не понимаете именно потому, что не знакомы с теорией музыки.
В октаве именно 7 нот, расположенных через неравные интервалы (натуральная диатоника).
Но, если разделить октаву на 12 равных в логарифмическом масштабе частей (хроматическая гамма), то 7 из них с удовлетворительной точностью совпадут с семью нотами диатоники.
Только 7 нот в октаве имеют каждая свою функцию. Остальные по большому счету не нужны, но очень удобны, когда нужно сменить тональность (тогда нот остается по-прежнему 7, но уже другие 7 из 12).
Приходится повторяться.
Есть натуральный строй, ноты в котором расположены НЕРАВНОМЕРНО. Положение нот в пространстве частот определяется целочисленными соотношениями между ними. Нельзя произвольно выбрать частоты нот - они не будут образовывать созвучия (правильные интервалы).
То есть неравномерное расположение нот - это данность. Можно искать обоснование этому утверждению в теории чисел, но на самом деле все определяет человеческий слух - он так устроен, что одни интервалы звучат благозвучно, а другие - нет. При этом благозвучных интервалов очень мало, а неблагозвучные - все остальные.
Есть хроматический ряд, в котором ноты расположены через РАВНЫЕ интервалы.
Так получилось, что 12 из хроматических нот оказались близки 7 нотам натурального звукоряда, а остальные 5 - нет.
То есть у нас есть две разные шкалы: в одной 12 равномерно расположенных делений, в другой - 7 неравномерно. И для каждого деления неравномерной шкалы оказалось близко к нему расположенное деление равномерной.
Все.
На вопрос, почему там тон, а там полтона, ответ может быть только один: так [случайно] получилось.
Да, по специальности я занимаюсь математической физикой, а музыка - это хобби.
не слушаю, я хоть за более-менее живое исполнение
Вот и я. Электронную музыку в принципе перевариваю - все-таки это моя юность, но электронные голоса - нет.
Не могу это слушать - я "эстет долбанный"
—
😹😹😹😹😹
У каждого свой вкус. Я не слушаю.
Ну да, кому-то и безвкусица подходит)))
Не могу это слушать
Мне тоже не откликается.
Это здорово