Кулинченко Лариса Вячеславовна
Кулинченко Л.В. Подписчиков: 1800
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.6М

Евангелие дня 14 июня 2025 г.

6 дочитываний
4 комментария
Эта публикация уже заработала 1,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Сегодня, в день отдания праздника Пятидесятницы, за богослужением читается Евангелие от Матфея (Мф. 5, 42–48).

Евангелие дня 14 июня 2025 г.

Еще в Ветхом Завете через Моисея закон повелевал иудеям: не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего; но люби ближнего своего как самого себя (Лев.19:18)...

4 комментария
Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 4
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

За ближних иудеи почитали единоверцев или людей, равных самим иудеям по происхождению. Остальные же были для них врагами, любовь к которым считалась неуместной. Таким образом, иудеи понимали этот закон как повеление ненавидеть врагов.

Христос, желая, чтобы Его ученики были достойными сынами Небесного Отца, заповедал: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас (Мф. 5, 44).

Борис Ильич Гладков поясняет: «И как Отец их Небесный, чуждый гнева и ненависти, любит всех людей, даже злых и неправедных, – видимым доказательством чего может служить повеление Его Своему солнцу светить добрым и злым, и дождю изливаться на праведных и неправедных, – так и они, ученики Христа, желающие быть сынами Отца Небесного, должны любить всех, любить врагов, благословлять проклинающих, благотворить ненавидящим и молиться за обижающих и гонящих. Только при этом условии они и могут называться сынами Отца Небесного».

Научая, что добродетель любви к любящим нас не заслуживает высокой награды, Спаситель замечает: Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари? (Мф. 5, 46).

Иудея являлась в то время римской провинцией. Конечно, иудеи с ненавистью переносили это порабощение и с нежеланием платили подати римлянам. Свою ненависть они переносили и на сборщиков этих податей, то есть мытарей. Некоторые из них были иудеями по происхождению, но причислялись соотечественниками к разряду людей корыстолюбивых и преступных, потому как несправедливо и безнравственно притесняли народ.

Продолжая сравнение, Господь добавляет: И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? (Мф. 5, 47).

Этими словами Спаситель желал показать ученикам, что если они будут любить только любящих их, то не станут выше даже мытарей или язычников, которые так делают по естественному закону любви, вложенному в человека.

Епископ Михаил (Лузин) пишет: «Источник любви только к тем, которые сами нас любят, есть более или менее наше самолюбие; это не есть еще вполне чистая любовь, совершенная; это свойственно и греховной, поврежденной природе человека, и потому такая любовь не заслуживает такой высокой награды, так как в ней еще нет особенного подвига».

Восходя по лестнице христианского совершенства, возрожденный человек сподобится высочайшей любви к врагам, заповедью о которой и заключает Господь первую часть Своей Нагорной проповеди.

И, желая показать, насколько исполнение этой заповеди приближает слабого и несовершенного человека к Богу, Христос подтверждает, что идеал христианина – это Бог: Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5, 48).

Архиепископ Аверкий (Таушев) замечает: «Это вполне согласно с Божественным планом, выраженным еще при сотворении человека: И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, и по подобию Нашему (Быт. 1, 26). Божественная святость для нас недостижима… но имеется в виду некое внутреннее уподобление, постепенное приближение человеческой души к ее Первообразу при помощи благодати».

Призывая Своих последователей быть совершенными, как совершенен Отец Небесный, Господь заново открывает для нас возможность стать подобными Богу, то есть любить и прощать врагов, творя им добро.

Сам Спаситель всей Своей жизнью и крестной смертью явил нам совершенный пример такой любви к человеческому роду. И для нас важно понимать, что смысл новой и истинной жизни, к которой Он призывает нас, состоит в том, чтобы наполнить мир именно такой любовью. Ведь мы обретаем христианское совершенство лишь тогда, когда прощаем так, как прощает Бог, и любим так, как любит Бог.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сегодня и всегда - любить людей ВСЕХ, как же это сложно....

0
картой
Ответить
+1 / 0
Ответить

ещё помогает любить КАЖДОГО, если понять, что видишь ли то что есть в ТЕБЕ)

то бишь невозможно увидеть злобу в другом, если её нет в небе..

это может мотивировать к работе над собой)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Почему свет христиан не освещает этот мир?

В одном городе на центральной площади каждый вечер собирались люди — они отдыхали, общались и искали что-то новое. Среди них были христиане, которые держали светильники, символизирующие их веру.