Закон обязал отвечать маркетплейсы за качество товаров, которые поставляют

Об изменениях в онлайн-торговле приняла законопроект во втором и третьем чтении Госдума.
Проверки маркетплейсов
Теперь проверкой информации о продавцах товаров будут заниматься интернет-магазины , уточняя через посреднические платформы как портал госуслуг, реестры предпринимателей всю необходимую информациию чтобы не допустить к опубликованию ее без четкого подтверждения безопасности, маркировки и сертификации товаров.
На отработку законопроекта о платформенной экономике ушло немало времени, а приняли его напротив, очень быстро. С 3 июля он поступил в Госдуму, 9 июля уже был принят в первом чтении.
Уточнен был запрет на дискриминацию при доступе на платформы. То есть на равных основаниях будут работать и банки, и продавцы и служба доставки.
При этом партнеры платформ теперь имеют право предъявление обратных требований к оператору продаж, маркетплейсам
Так, например, если продавец товара возмещает нанесенный ущерб покупателю, но как иноказывается по сути, причина ущерба была допущена не по его вине. И тогда механизм права обратного требования позволяет произвести справедливое распределение ответственности между продавцом товара и тем интернет-магазином, который реализовал товар.
Кроме того, произошла доработка требований, которые предъявляются к размещению карточек товаров. В случае, если продавцом не размещена ссылка на свидетельство регистрации товаров, то маркетплейс обязан будет не допустить к публикации такую карточку товара.
Еще один блок определенных поправок в законопроект касался обновления механизмов взаимодействия в части защиты интеллектуальных прав, с целью борьбы с контрафактом.
Здесь, как было отмечено министром Минэкономразвития Решетниковым, интересы правообладателей должны защищаться «аккуратно» и двигаться в этом направлении следует постепенно, с учетом сегодняшних условий параллельного импорта, так как это создает в отношениях сложности.
Правки в закон
Но основная поправка закона коснулась сроков вступления в силу нового закона. который перенесен с 2027 года на 1 октября 2026 года.
С этого времени маркетплейсы будут отвечать и за возвращение денег клиентам и за получение претензий.
В таком случае должно быть заключено соглашение между продавцом товара и оператором платформы, чтобы покупатель имел возможность обмена товара или устранения его дефектов посредством ближайшего пункта выдачи товара.
Для иностранных торговых платформ законодательством определяется такая норма, что если если обращаются к площадке более 500 тысяч российских пользователей в течение суток, то на нее распространяется действие российского законодательства, в том числе все нормы по защите прав потребителей и товарооборота.
Стоит надеяться, что данный закон позволит внести более четкие взаимоотношения в онлайн-торговлю и обеспечить приобретение качественных товаров потребителям.
Источник:
https://www.pnp.ru/economics/kontrafakt-na-marketpleysy-ne-proskochit.html
Считаете ли вы необходимым усиление контроля качество товаров на маркетплейсах?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
не будут маркетплейсы отвечать
Законвступит в силу и если будут подписаны соглашения с продавцами, где будет четко прописана такая обязанность, то никуда им не деться.(Если захотят работать).
в России все законы исполняются?
Это другой вопрос.
Гражданка Тарабукина, чтобы не писать тарабарщину вам необходимо уяснить, что "прописывать" применительно к законам- анахронизм и просторечие. Нормы права в них не "прописываются", а указываются, содержатся и т.д.
Вызывают возражения и рассуждения о "чёткости", так как нормы права лучше характеризовать по их точности, определённости и ясности для понимания (доступности для уяснения адресатам правового регулирования).
Если вы прочтете внимательно, то
это не норма права, а Статья 421 ГК РФ устанавливает свободу договора, позволяя сторонам самостоятельно определять условия сделки, в том числе и те, которые не предусмотрены законом.
Всё правильно. Так и должно быть!
Согласна, Татьяна Дмитриевна, проблема возникает нередко, потому решать нужно было еще раньше.
Поздравляю всех, кто пользуется данными услугами. Качество гарантируется?
Спасибо, Нина! С поправкой только на сроки вступления в силу закона. 😕
Дай Бог нашему теляти волка съести.
Пользуюсь редко.
У иностранных поставщиков не покупал.
Наши принимали брак и быстро меняли.
Спасибо за обстоятельное мнение, Андрей Анатольевич.
Кто-то обязательно должен вплотную заняться качетвом продукции. И не надо скрывать, что сейчас много обмана используется для продажи некачественного товара частниками.
Да,такие случаи есть.