Минэкономика предлагает запретить возврат товаров в интернет-торговле

Похоже, что все уже четко определились в своем отношении к онлайн-торговле: кто пользуется и доволен, кто-то иногда по случаю забежит, присмотрит что-то подходящее, а есть те, кто не приемлет форму покупки товаров через интернет-магазины категорически.
Как бы ни было, но сервисы работают и Минэкономика предлагает внести некоторые усовершенствования в этом.
Запрет возврата товаров
Речь о том, что готовятся запретить категорично возврат в онлайн-торговле для некоторых видов товаров.
Делается это с целью защиты предпринимателей от злоупотреблений, которые себе позволяют некоторые потребители.
С другой стороны, принятием такого решения накладываются определенные неудобства для всех потребителей и это может в целом снизить доверие покупателей к интернет – торговле.
Министр экономики докладывал по этому вопросу в профильном комитете Совета Федерации и отметил, что предлагается ввести механизм запрета по аналогии «невозвратных тарифов» для авиабилетов.
То есть для определенных групп товаров с учетом, что невозвратный тариф предполагает снижение цены товара.
Ведь на сегодняшний день, существует практика, когда конкурирующие фирмы в сезон, к примеру, перед Новым годом скупают оптом одежду , а после праздников возвращают и в этом многие предприниматели теряют значительные средства, которые потом кладут в цену потребителям.
Новая модель в действии
Такие злоупотребления вполне можно пресечь введением нового невозвратного механизма и чем помочь не только продавцам товара, но и потребителям, если цены упадут.
При этом важно было бы утвердить новый порядок до конца текущего года, перед предстоящими праздниками, что станет реальной поддержкой бизнесу.
Практически новая модель будет выглядеть как предложение покупателю приобрести товар либо сниженной цене без возможности возврата, либо с сохранением права возврата, но по первоначально заданной цене.
Вопрос такого потребительского экстремизма в сетевой торговле отмечали 62% продавцов на различных площадках маркет-плейсов, особенно в торговле одеждой и обувью .
Значительные затраты приходится покрывать добросовестным продавцам, когда они вынуждены оплачивать дополнительную логистику, возврат и даже списание товара. В итоге издержки закладываются в цену товара и в накладе остаются потребители.
Понятно, что такой вопрос требует широкого обсуждения как со стороны бизнеса, так и покупателей, ведь кроме всего возможны и искусственные манипуляции с завышением цены, чтобы перенаправить выбор потребителя на более низкий по стоимости, но безвозвратный товар.
Однако, возможность проверки качества товара у потребителей во время покупки должна быть. И закон «О защите прав потребителей» дает право покупателю вернуть товар в 7 дней , если он ненадлежащего качества.
Таким образом выходит, что грань между законным правом и возможными манипуляциями со злоупотреблениями очень тонкая и потому всем участникам интернет-торговли следует быть очень корректными в отношениях.
Окончательно заявлять какой именно будет модель, пока рано, ведь такой проект требует всестороннего обсуждения всеми участниками процесса торговли на маркетплейсах.
https://iz.ru/1960759/valentina-averanova/bez-prava-na-osibku-rossianam-predlozili-zapretit-vozvrat-kuplennyh-onlain-tovarov
А вы поддерживаете запрет возврата товаров на маркетплейсах?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Я не пользуюсь интернет магазинами.
Убедительно!
А попробовать, ведь столько преимуществ!
Интересное дело!
Столько судебной практики по возврату товара по разным причинам, а сейчас хотят это запретить.
Ищут дополнительный путь к своему продвижению.
Я практически не пользуюсь. Надо понимать запрет возврата каких товаров. Сейчас если вещь сломана или брак возврат без вопросов. Если будет запрет, то надо будет делать дополнительные телодвижения. Кроме того, как я понимаю, возврат - это один из плюсов такой торговли. Постоянно слышу, что заказывают вещи нескольких размеров, меряют, неподошедшее возвращают.
В любом случае, в статье очень хорошо показано лицо общества потребления и лицо невидимой руки Рынка. Все хотят друг друга обмануть: продавцы, поставляя некачественный товар, покупатели, возвращая поношенное, конкуренты, подставляющие друг-друга, да и уши самой площадки, ни за что не отвечающей, торчат.
Что мешает без всяких законов заключать договор поставки на данных условиях?
Без законов не получится.
А маркетинговый ход?
А если он идет вразрез законодательству?
Голь на выдумки хитра (а бизнес ещё хитрее). В договоре можно указать про полуфабрикат или уценённый товар, который возврату не подлежит.
Мне-то всё равно (с одной стороны), я не пользуюсь такими услугами.
НО! Разработка подобных законов, а тем более из исполнение требует значительный административный ресурс, привлечение специалистов и, в конечном итоге, судебных процессов в спорных вопросах (больше судей, судов-зданий, приставов и прочее, и прочее, и прочее...) За чей счет будет сиё пиршество?
Если человек готов покупать
Я не то нажала..Надо было против запрета..
Бывает. 🙃
Всем известно о наличии лобби по ЖКХ в законодательных и властных структурах....Оказывается, что эта "зараза" пустила корни в "комитетах по торговле".
Вернуть брак по закону запретить нельзя, можно запретить возврат если не подошло.
Суть в том, что иная трактовка такого запрета, что продавать брак можно, а вернуть нельзя.
А вот еще, если Вы заказали товар А), который можно вернуть, а вместо него Вам привезли товар Б), который вернуть нельзя (никак даже в случае брака, а про случаи перепутали в законе и вовсе не будет указано) и как новый закон это будет решать?
Поэтому, брак или недобросовестность продавца (перепутали, разбили, сломали и т.д.) это всегда основание для возврата товара.. иначе продажа такого товара считается законной, что противоречит всем правилам торговли.....
P\S Но есть категории которые продавать через интернет без примерки и соответственно возврата если не подошло НЕВОЗМОЖНО:
Одежда и обувь, пока не померишь не поймешь подходит или нет....
Почему? Озон и Вальберис дают возможность померить товар прямо на ПВЗ.
Не все товары из заказа можно примерить, или ПРОВЕРИТЬ ( особенно технические). Недавно (!) на Озоне получал несколько заказов, спешил... заказ "курага -2 кг"..Дома рассмотрел, что упаковка отличается от витрины, НО! согласно вкладыша, товар 2024 г. и МОКРЫЙ.
Это пока сейчас, речь идет о проекте.
Вот видите как бывает!
Конечно в этом есть риски для покупателя, на то и расчитано, чтобы снижением цены привлечь.
Медвежья услуга?
Всегда находятся желающие оказать поддержку.