Россия, ирония экономической ситуации: как долго продлится терпение граждан
Богачи обедают в ресторанах, миллионеры продают яхты, а мы с вами учимся считать копейки — и при этом удивляемся, почему терпение кончается. Вот честный, немного саркастичный взгляд «от парня с улицы» на то, что происходит и что с этим делать.

Что я вижу и как это ощущается лично
Я не экономист с титулом, но живу в этой реальности каждый день. Налоги растут, поборы становятся искусством, а система будто специально заточена под тех, кто уже и так в шоколаде. Миллиардеры получают свои облака налоговых льгот, тысячи нулей в отчётах и приватные (личные) самолёты — а миллионеры, те самые, кто ещё вчера выглядел «счастливчиком», внезапно садятся на диету из налоговых отчётов и оптимизаций.
Это обидно и смешно одновременно: у меня есть знакомые, которые продали бизнес и думали, что будут жить спокойно — ан нет, теперь они считают не только прибыль, но и потери от каждой новой фискальной инициативы. А простые люди? Они просто выживают — экономят на всём, откладывают на непредвиденное и, чаще всего, теряют веру в справедливость системы.
Да, я раздражён. Ирония в том, что «поддержка экономики» часто напоминает «поддержку баланса счетов миллиардера». В Америке больше 40 процентов населения вообще не платит подоходных налогов, так как бедные. У нас 30 плюс 13 процентов с каждого рабочего, а если побогаче, то 6%, но если не совсем честный, то ничего. Но таких у нас не сажают.
Почему так получается
- Финансовая политика всё чаще ориентируется на быстрый сбор средств, а не на долговременное развитие.
- Налоговые схемы сложные — те, кто может платить консультантов, выигрывают.
- Коррупция и преференции для крупных игроков создают неравенство возможностей.
- Инфляция и регуляторные риски съедают накопления среднего класса.
Иными словами: механизм работает, но нацеленный на удержание капитала у самых богатых и на перераспределение нагрузки вниз по лестнице доходов.