Алексеенко Нина Александровна
Алексеенко Н.А. Подписчиков: 423
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9.7М

Налоговые органы хотят превратить адвокатов в своих курьеров? Это - прямое оскорбление профессии!

435 дочитываний
46 комментариев
Эта публикация уже заработала 44,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Когда я увидела проект поправок к Налоговому кодексу, где предлагается направлять вызовы свидетелю… через его адвоката, у меня буквально перехватило дыхание. Неужели мы снова наблюдаем попытку превратить независимого защитника в технического посредника для государственных органов? Это не просто юридическая ошибка - это прямое нападение на суть адвокатской деятельности.

Я - адвокат. Моя задача - защищать права моих доверителей, а не разносить повестки от налоговой! Представьте: я прихожу к клиенту, чтобы объяснить ему, как избежать необоснованных претензий, а вместо этого вручаю ему «уведомление» от того самого органа, против действий которого он и обратился ко мне за помощью. Где здесь логика? Где этика? Где уважение к профессии?

Адвокатская палата города Москвы совершенно справедливо выступила против этой инициативы. И я поддерживаю эту позицию всем сердцем. В отзыве на законопроект чётко сказано: возложение на адвоката функций по извещению от имени налогового органа создаёт неприемлемый конфликт интересов и нарушает право гражданина на квалифицированную юридическую помощь.

Свидетель - не истец и не ответчик. Он не может быть заменён представителем в вопросе дачи показаний. Его вызывают лично, потому что только он обладает нужной информацией. Адвокат рядом с ним - не для того, чтобы «принять бумагу», а чтобы обеспечить, чтобы его права не были попраны. Чтобы он не оказался один на один с бюрократической машиной.