Пенсионеру отказали в субсидии из-за «долга» за капремонт, которого не существовало
Вот вам классический пример того, как ошибка в системе превращается для обычного человека в полноценную бюрократическую пытку. К счастью, в этот раз суды относительно быстро расставили точки — и бедному пенсионеру даже не пришлось обивать пороги Верховного суда. Разбираем, как все произошло.
Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!
Что случилось?
Однажды пенсионер Б. обратился в областную соцзащиту, чтобы продлить субсидию на оплату ЖКУ. Он подходил по критерию «22% расходов на коммуналку» — как одинокий пенсионер он имел на нее полное право.
Но соцзащита отказала. Причина — в ГИС ЖКХ значился долг по взносам за капремонт, а с долгами субсидию не назначают и не продлевают.
Б. был уверен, что никаких долгов нет: платил за капремонт исправно, сохранил все квитанции. Но чиновников копии квитанций и чеков не впечатлили — информация из ГИС ЖКХ была приоритетнее. Пенсионера лишь самого отправили разбираться в региональный Фонд капремонта.
В ФКР ему заявили то же самое: у вас долг. Более того — фонд уже получил судебный приказ о взыскании этой задолженности. Пришлось отдельно подавать заявление об отмене приказа, и в этом Б. повезло — приказ отменили.
Но сам фонд по-прежнему настаивал, что долг реальный — правда, откуда он взялся, никто внятно объяснить не мог. Но исправлять ошибку, убирать начисления и признавать очевидную неточность там не собирались.
Тогда Б. пошел в суд — требовать признать действия ФКР незаконными и компенсировать моральный вред (50 тысяч рублей).
Что решили суды?
К счастью, суд разобрался в ситуации куда внимательнее, чем чиновники. Документы Б. подтвердили: никакого долга у него действительно не было.
Требование о компенсации морального вреда суд признал обоснованным, но уменьшил сумму до 5 тысяч рублей.
Фонд капремонта таким решением остался недоволен и пошел оспаривать — уверял, что никакого морального вреда пенсионеру не причинял. Но апелляция и кассация оставили решение первой инстанции без изменений (Определение Третьего КСОЮ по делу N 88-13698/2024).
После суда сведения о долге наконец-то исчезли из ГИС ЖКХ, и Б. смог получить положенную ему субсидию.
**********
P.S. Еще больше публикаций теперь можно найти на моем телеграм-канале «Юрист объясняет». Буду рад видеть вас среди его подписчиков!
**********

Источник фото freepik.com
Очень обидно что снизили моральный вред с 50т.р. до 5 т. р. , оставили безнаказанными тех кто "ошибается" с долгами , если бы платили за моральный вред по ошибкам существенные суммы, то очень быстро бы исправляли ошибки или совсем бы их перестали допускать.
вы просто забываете, что все эти фонды с приставками гос, и кто же их реально накажет?-это как самой себя высечь.
Оставалось только запросить сумму побольше, этак тысяч 100, глядишь, и десятку выплатили бы. А так, как грится, с паршивой овцы хоть шерсти клок
Что-то суд РФ очень дёшево оценивает народные нервы! То ли дело суды в других странах -- и миллионы взыскивают!
Все верно. Если ошибся человек, с ниго можно снять штаны и выпороть, если ошиблась гос контора, тут уж извините. В корне не правильная политика.
Совершенно верно! Особенно "Капремонт" махровый мошенник! Берёт деньги за не выполненные услуги! Ещё и хорохорится с разными понтами! Беспредел в действии и с одобрения вышестоящих вороватых бюрократов
Берите выше! Самый главный мошенник (не мои слова) - это гос-во
классический пример того, как ошибка в системе превращается для обычного человека в полноценную бюрократическую пытку это когда в налоговом уведомлении присылают долг за 2023год , несмотря на то что налог уплачен и есть подтвержение сбера, но налоговой это не важно в их районной инспекции нет подтверждения уплаты, так что плати второй раз или ежедневные пени и без суда снятие денег со счета
ИИ рулит.
Берем в налоговой бумажку, что они денег не получили и подаем жалобу в ЦБ на тот банк, который не провел деньги. Можно еще в прокуратуру, что деньги похитили.
у меня такая же история..писала им- "с февраля у вас комп что ли перепутал всё ?" НЕТ, они не признают это и долги пишут, потом сменили банк,НЕ предупредив..и я посылала оплату по старому .. Теперь опять "долги" насчитали и говорят - ОБРАЩАЙТЕСЬ В БАНК ,,.а в банке об этом и слышать не хотят... НЕРВЫ МОТАЮТ, уже инфаркт был , ВОТ ТАК ...слов литературных уже не хватает.. !
Сочувствие Вам...
На то у них и расчет- молодые не будут с ошибками разбираться, некогда, работа, легче заплатить, пожилые не будут разбираться - здоровья нет бороться с ошибками, легче заплатить...
У меня подобная история была с мусорщиками. Менялся оператор, "терявший" мои платежи. Платежи "нашлись" и признаны, но новому оператору переданы не были. И вот, новый оператор давай засыпать меня досудебными предупреждениями, требованиями, начислять пени. Два года я звонил, переписывался, ездил в офис и тыкал эти рыла в документы, грозил судом. Они то один платеж признают из трех, то другой, но никак не все три разом. Уже готовил документы в суд. А в начале этой осени в их адской машине как-будто что-то сломалось. Все признали, пересчитали, судиться повод и желание отпали.
вы, ч о с госом удиться? -делают хитрее- ведь судебные приказы никто не присылает, и срок оспаривания истекает, вот тогда и относят приставам для исполнения их мнения. Платили за ГВС и отопление в ЖКС, но приходили повтрные платежи от ТГК, ранее оплаченные суммы не истребовали от ЖКХ, а только от проживающих, но ведь эти Приказы без вызова второй стороны, а только по мнению опять с приставкой Гос.
Моральный вред конечно же есть, там соседи в чате закусают,Испортили человеку репутацию, чуть ли не занесли. Кредитную историю испортили. До суда довели. А дай УК волю, они так затаскают!!!! они на этом навариться хотят же.
Думаю, что это плоды цифровизации. Не каждый может иметь доступ в систему, не каждый может внести изменения в систему. В итоге, устранение человеческого фактора приводит невозможности исправлять ошибки.
Но ведь существуют хакеры
Хакеры - это другая песня. Долго говорить о нюансах. У меня пол статьи с примерами на эту тему висит. Я сталкивался с проблемой отсутствия человеческого общения и у приставов, и при оплате стоянки, и ещё в других местах. Если бы рядовые сотрудники могли влезать в систему из-за того, что пообщались с человеком, то потом были бы злоупотребления. А так - машина ...
Очень смешно вспоминать советские времена, когда работников ругали за отсутствие человечности, бюрократизм.
очевидно, они грамотнее разработчиков программ, к сожалению у меня таких знакомых нет,
увы не все, два дня не могу войти в Госмучения, и сообщение-ваш аккаунт взломан мошенниками, для восстановления, зайдите в наземное представительство.явно иИ взломал.
Почему слово "Фонд" всегда, ну или часто, вызывает ассоциации со словом "ворьё"?
это скорее тождества