Аристон. Статья 54: Вернадский и Реинкарнация: Секреты сохранения личности

Иллюстрация "Личность и Изотопы" создана сетью Шедеврум
Вера, Наука и Религия
Возвращаясь к мировоззренческим проблемам, следует рассмотреть ещё одну глубокую мысль Вернадского – мысль о реинкарнации (метемпсихозе). Равно как и его завуалированное описание этой идеи у Ефремова.
В 1934 году Вернадский, размышляя о соотношении веры и науки, писал:
«Я ставлю на равном месте философию, науку, религию. Это раздражает. Как-то Лузин* мне предложил вопрос: религиозен ли я. Я ответил положительно. Но я не вижу проявления Бога и думаю, что это представление... явилось следствием неправильного толкования окружающей нас природы (биосферы) и видимого и окружного космоса».
Он признавал наличие элементов веры даже в большевизме и считал исследования диалектиков-материалистов «философской религией», которая «ясно противоречит даже современной науке».
«Живое отличается другим состоянием пространства»
Вернадский всю жизнь искал научное обоснование нематериальных аспектов бытия. Отказавшись на закате жизни от христианства как «примитивного» с научных позиций, он склонялся к великим религиозно-мистическим учениям Востока (индуизм, буддизм), особенно к учению Вивекананды.
В том же 1934 году он формулирует поразительные гипотезы, касающиеся жизни после смерти:
««Сознание» – мысль [в биосфере] связано с определёнными изотопами. Метемпсихоз*… Личность сохраняется... Думаю, что живое отличается от мёртвого другим состоянием пространства. Это всё доступно научному изысканию».
Эти слова указывают на то, что Вернадский не просто верил в переселение душ (метемпсихоз/реинкарнацию), но и пытался подвести под это научно-материалистическую основу, связывая сознание с изотопами и пространственными состояниями. Он считал, что сохранение личности после физической смерти является объективным, хотя и пока не разгаданным, фактом, доступным для научного изучения.
Заключение
Таким образом, для Вернадского появление в биосфере разума, сознания, направляющей воли не было случайностью. В 1925 году он писал:
«Совершенно очевидно, что существует определённое направление в палеонтологической эволюции... Но для нас ещё невозможно дать какое-нибудь объяснение этому явлению».
Исследование его заметок, особенно в свете восточной философии, позволяет предположить: научное объяснение этого «определённого направления» Вернадский видел в вечном космическом дуализме и сохранении личности (реинкарнации) как фундаментальном законе мироздания, который находится в той же плоскости, что и законы материи и энергии.
____________________________________
* Лузин Николай Николаевич (1883-1950) – академик, математик.
* Метемпсихоз – перевоплощение, синоним понятия «реинкарнация».
Спасибо за интересную публикацию!Конечно есть реинкарнация.
Да, научных доказательств её всё больше.
Наука до сих пор не может предоставить доказательств подтверждающих или опровергающих реинкарнацию. И сможет ли? Это большой вопрос.
Как сказать, многие учёные уже официально заявляют, что Ян Стивенсон реинкарнацию научно доказал.
Интересно конечно, но не верю в такое
А я верю. Да и Вернадский был великий учёный.
Почему-то очень хочется верить в науку, но денег на это выделяется не так много...В СССР быть ученым явлалось модной тенденцией....
Реинкарнацию, думаю, научно докажут и уже довольно скоро.
Интересно когда нибудь это докажут
Думаю, да, и уже довольно скоро.