Криухин Николай Валерьевич
Криухин Н.В. Подписчиков: 78501
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 4.1М

И на РЖД есть управа! Суд против монополиста выигран. Личная судебная практика

841 дочитывание
61 комментарий
Эта публикация уже заработала 86,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Если честно, то на всех интернет-ресурсах я уже устал читать жалобы граждан на "сервис" в поездах РЖД: там поезд опоздал, там кондиционер не работал, там проводники были пьяные, и т.п.

Жалуясь на поезда АО РЖД в социальных сетях, блогах, на форумах, и т.п., авторы всегда отвечают, что "не имеет смысла судиться, все равно ничего не получишь или получишь копейки, слишком муторно, времени много уйдёт", и т.п.

И на РЖД есть управа! Суд против монополиста выигран. Личная судебная практика

(Здесь и далее все картинки сгенерированы нейросетью по запросу автора публикации)


Йошкар-олинским городским судом рассмотрено гражданское дело № 2-2388/2025 по моему лично и моей супруги иску к АО "Федеральная пассажирская компания" о защите прав потребителей.

Предыстория

В одной из своих предыдущих публикаций (кликните сюда для её прочтения) я уже рассказывал о том, как мне пришлось проехать в дополнительном поезде, заплатив за билет больше стоимости проезда в поезде фирменном, при этом купе в данном поезде, напоминавшее больше заброшенный сарай, чем пассажирское купе, стало из-за своего "комфорта" толчком даже для распада одной только что созданной семьи.

Есть такие поезда, услугами которых пользоваться не хочется никогда, и один из них - "фирменный" поезд № 57/58 "Марий-Эл", этот же состав - фирменный поезд № 53/54 "Чувашия". Ни одна наша поездка в этих поездах еще не прошла без приключений. Нам с супругой это надоело, и мы решили устроить РЖД показательную "порку".

Из 10 - 20 последних поездок для "показательной порки" мы выбрали три случая, в которых в ответ на наши жалобы РЖД даже "не кинула нам подачки" в виде 2000 - 4000 баллов "РЖД-бонус":

- мне не был предоставлен, кстати, навязанный мне "гигиенический набор", стоимость которого, в совокупности с "рационом питания", составила около 1150 рублей, хотя в супермаркетах такой же "комплект с питанием" обойдётся, максимум, в 300 рублей;

- тот самый случай с моей поездкой в дополнительном поезде по цене фирменного;

- моей супруге пришлось выбрать для поездки "сидячий" вагон по причине отсутствия альтернативы (а время поджимало), персонал которого вместе с начальником поезда откровенно показывали пассажирам этого вагона, что "пассажиры - нищеброды", с соответствующим отношением.

И на РЖД есть управа! Суд против монополиста выигран. Личная судебная практика

На наши жалобы через сайт РЖД во всех случаях были даны типовые формальные отписки за подписью одного и того же человека - заместителя директора Московского филиала АО ФПК Д.А. Тихонова.

Наши действия.

Сначала мы предъявили РЖД (точнее - её "дочке" АО "Федеральная пассажирская компания") претензию, в которой потребовали возместить причинённый нам моральный ущерб в добровольном порядке. Претензия была отправлена электронным заказным письмом, на это я потратил ровно 10 минут, и мне не пришлось даже выходить из дома. ФПК даже не удостоила нас официальным ответом.

Тогда мы решили предъявить иск в суд. Поскольку иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по месту жительства или месту пребывания истца, мы избрали суд именно по месту своей прописки, т.е. Йошкар-олинский городской суд. Туда и направили иск.

Затем, по мере получения документов. иск был дополнен письменно.

Иск и дополнение к нему были отправлены в суд посредством ГАС "Правосудие", а копия иска и дополнения ответчику - также электронным заказным письмом.

Опять же, для подачи иска нам не пришлось даже выходить из дома.

Был ли суд сложным или муторным?

Изначально мы с супругой планировали участвовать в суде лично. Но семейные обстоятельства сложились так, что нам пришлось в экстренном порядке ехать в Липецкую область, где мы прожили больше года.

И на РЖД есть управа! Суд против монополиста выигран. Личная судебная практика

Связь в Липецкой области работала и работает крайне отвратительно, видеоконференцсвязь между судом в месте нашего пребывания и Йошкар-Олой установить не удалось, и потому то нам пришлось все то, что планировали сказать в суде устно, изложить письменно и направить в суд. Попросили суд рассмотреть дело в наше отсутствие.

Таким образом:

- расходы на суд составили 213 рублей, т.е. стоимость трёх заказных писем(с претензией, с копией иска и с копией дополнения к иску) в адрес АО ФПК;

- подготовка мной трёх документов заняла суммарно около 12 часов, т.е. столько же времени. сколько на это потратил бы среднестатистический добросовестный юрист;

- отправка в суд каждого документа занимала 10 - 15 минут, с учётом крайне отвратительной связи;

- ожидание суда - два месяца;

- исполнительные листы мы отнесли в филиал банка ВТБ в городе по месту своего пребывания (именно в этом банке у АО ФПК открыты расчётные счета, информацию об этом на сайте ФПК удалось найти за 5 минут), и через 7 дней на наши банковские карточки пришли присужденные деньги.

Довольны ли мы решением суда?

Естественно, что суд не присудил нам компенсацию морального вреда в той сумме, в которой мы просили.

НО... Сумма компенсации, присуждённая судом, оказалась выше суммы, оплаченной нами за проезд. То есть, по факту, нам вернули деньги за некачественную услугу и компенсировали "накладные расходы", на большее мы и не рассчитывали. Что ни говорите, на вещи надо смотреть реально.

Потрачены 213 рублей, 12 часов домашнего времени, тратить время и нервы на судебные заседания не потребовалось, и компенсированы три поездки с "накладными расходами", - наши ожидания полностью оправдались.

Да и качество обслуживания в поезде № 57/58 "Марий-Эл" в 2025 году, стоит обратить внимание, заметно улучшилось. По крайней мере, "рвотный рефлекс" данный поезд перестал у меня вызывать впервые за последние 45 лет, и единственная в настоящем году, но крайне сложная поездка прошла без ожидаемых эксцессов.

И ВЫ ТАК МОЖЕТЕ!

Задать юристам вопрос бесплатно — ЗДЕСЬ

Приходилось ли Вам судиться с РЖД?

Проголосовали: 123

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

61 комментарий
Понравилась публикация?
84 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Криухин Николай Валерьевич
Комментарии: 61
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Что-то совсем гладенько у Вас все прошло. Даже не верится в такое. Можете дать номер дела? Хотелось бы пополнить коллекцию судебной практики.

+9 / 0
картой
Ответить

Номер дела в статье написан же. И название суда. 2-2388/2025, Йошкар-олинский горсуд.

+10 / -1
Ответить

Ой, извиняюсь, прошляпила.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Спасибо, интересно. Жалко только, что по подобным делам у нас компенсации маленькие присуждают. Но в любом случае - всем урок)

+8 / 0
картой
Ответить

Думаю, что компенсация в размере "чуть больше стоимости проезда" как раз вполне реальна.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Заплатить РЖД небольшой моральный вред пассажиру вряд ли решит наши проблемы в поездах.

+5 / -2
картой
Ответить

Когда каждый пострадавший от "сервиса" последует нашему примеру - проблемы решать придётся.

+22 / -2
Ответить

Долго ждать каждого

+2 / 0
Ответить

Это зависит не от нас.

+3 / -1
Ответить

Возможно.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Криухин Николай ВалерьевичПишет 29.11.2025 в 15:58
Это зависит не от нас.

Единственно верное: все зависит от "внутреннего убеждения" судьи (сам судья побывал в подобной ситуации)...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

судьи часто в таких ситуациях бывают.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Вот и пишите в заголовке ФПК, а не РЖД. Перевозочным процессом людей и оказанием таких услуг уже давным давно занимается Федеральная пассажирская компания

+5 / -1
картой
Ответить

А также "Гранд-Сервис-экспресс", "Железные дороги Якутии", и т.п.

Билеты Вы покупаете на сайте РЖД, а не ФПК. Потому и разговор идёт именно об РЖД.

+6 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Меня впечатлила эта история.

Но ещё больше изображение обшарпанного деревянного домика на колёсах.

+5 / 0
картой
Ответить

Это - сарай! :) Символ того, что представлял собой вагон поезда № 226 "Москва - Йошкар-Ола".

+3 / -1
Ответить

Сарай на колесах. Просто класс. Картинка с юмором.

+1 / 0
Ответить

Именно сарай на колёсах представлял собой вагон РЖД.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (61)

Предлагаю устроить флешмоб новогодних елок! Поделитесь фото или видео своих пушистых красавиц!

Сегодня у меня отличное настроение, так как у нас в городе выпал первый снег!) Сразу стало радостно на душе!) По прогнозу на Новый год тоже будет снежок! Обожаю, когда на праздник кругом белым-бело!)
03:35
Поделитесь этим видео

Снежный налог на автолюбителя

С приходом зимы и появлением снега автолюбителям добавился новый вид штрафа. Поэтому, уважаемые автолюбители, если ваша машина стоит на улице, перед выездом вам придется полностью очистить ее от снега.

25 декабря 1991 года над Кремлём был спущен Красный флаг СССР: предательство, которое не забыть никогда...

34 года назад, 25 декабря 1991 года очень тихо, по воровски, над Кремлём был спущен Государственный Красный флаг СССР. Большинство советских граждан тогда так и не поняли, что это незаметное,...
01:58
Поделитесь этим видео

Сегодня в России появится новая тысячерублевая купюра. Как она выглядит?

Модернизация банкнот - это вполне закономерный процесс, направленный на борьбу с фальшивомонетничеством. Чтобы оградить себя от возможных подделок, рекомендую внимательно изучить не только внешний вид банкноты,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы