Андрей Козлович
Андрей Козлович Подписчиков: 3179
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 34.5М

Аристон. Статья 56: Научное подтверждение Реинкарнации: От Йоги до Вернадского

31 дочитывание
41 комментарий

Аристон. Статья 56: Научное подтверждение Реинкарнации: От Йоги до Вернадского

"Океан Мировой Души" иллюстрация создана сетью Шедеврум

Критика догматизма в науке

В произведениях И. А. Ефремова признание достижений современной науки органично сочетается с критическим отношением к ней. По сути, одна из скрытых граней его романов – это протест против возведения науки в культ и превращения её в нечто, подменяющее религию, что неизбежно рождает догматичное мировоззрение.

Именно поэтому в «Лезвии бритвы» он отводит огромное место Индии и её мировоззренческим концепциям, уделяя особое внимание учению йоги.

Ефремов тонко проводит важную мысль: современная наука состоялась от силы пятьсот лет назад и за этот исторически ничтожный срок умудрилась несколько раз изменить взгляды на диаметрально противоположные. Учение же йоги существует свыше пяти тысяч лет, и чем больше современная наука знакомится с ним, тем больше убеждается в его глубине и объективности.

Вернадский и Метемпсихоз

В. И. Вернадский глубоко знал суть этих восточных теорий, во многом благодаря своему другу, профессору Сергею Фёдоровичу Ольденбургу, ведущему специалисту по индологии и буддизму. Это дало Вернадскому возможность ещё сто лет назад вплотную подойти к тому, что только начинает нащупывать современная наука – к научному доказательству реинкарнации.

В 1928 году Вернадский писал, что традиционные построения науки, религии и философии «не удовлетворяют». Относительно загадки жизни он отмечал:

«Из всех решений, может быть, наиболее глубокое решение метемпсихоза в его буддийском решении – с боготворчеством путём постепенного возвышения поколений – отдельных из них личностей – к сверхчеловеческому состоянию. Но это состояние, очевидно, намечается и с ходом планетного времени».

Маскировка в романе «Лезвие бритвы»

И. Гирин в той же беседе с индийскими учёными подробно затрагивает концепцию реинкарнации, осуждая её с позиций марксистско-ленинской философии. Однако, закончив осуждать, он вдруг добавляет:

«Каждая жизнь неповторима, как отдельность и в то же время вечна или, во всяком случае, долговечна, как протянутая в будущее цепь сменяющих друг друга и нарождающихся вновь и вновь индивидов, как бегущие ряды вздымающихся и падающих волн одной и той же воды».

Чтобы замаскировать эту мысль, Ефремов прибег к гипотезе генной памяти, но здесь он, по сути, проговорился: генная память не может сделать «вечной» каждую жизнь, так как она может сохранить лишь часть информации предков и не учитывает бездетных людей.

Океан Мировой Души

Необходимость кодирования подлинного содержания романа заставляет Ефремова раздробить мысль о реинкарнации на множество фрагментов. Её суть излагается в словах профессора Витаркананды (прототипом которого был глубоко уважаемый Вернадским Свами Вивекананда):

«Ещё бесконечно много косной, мёртвой материи во вселенной. Крохотными ключами и ручейками текут повсюду отдельные Кармы... Эти мелкие капли мысли, воли, совершенствования, ручейки духа стекаются в огромный океан мировой души. Всё выше становится его уровень, всё неизмеримее – глубина, и прибой этого океана достигнет самых далёких звёзд!»

Йога и бессмертие личности

Йога утверждает: основу жизни составляет энергетическое поле, которое координирует молекулы живых организмов. Это поле управляется такими энергиями, как Кундалини (змеевидная спираль энергии) и прана (энергия, связанная с дыханием).

Согласно этому учению, сознание человека (его личность, его «я») принадлежит не биологическому телу, а его энергетической сущности, которая бессмертна и бесконечна во времени. Каждый из нас существовал вечно, мы просто не помним своих прежних биологических жизней.

В следующей статье мы рассмотрим, как эта концепция энергетического поля совпала с исследованиями советских учёных и привела к идее Биоплазмы – глобального носителя сознания.

41 комментарий
Понравилась публикация?
24 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 41
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Интересная теория!

+5 / 0
картой
Ответить

Рад Вашему интересу!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Пока не увижу фактическое подтверждение реинкарнации, не поверю ни одному слову теоретической трепотни.

+5 / 0
картой
Ответить

А чем Вас регрессия не устраивает?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Любопытная концепция.

+4 / 0
картой
Ответить

Рад Вашему интересу! Надеюсь, Белый всадник сделает ей мировоззрением всего человечества.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Благодарю за вашу очередную интересную публикацию.

+3 / 0
картой
Ответить

И Вам спасибо!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Я запамятовал_про что первое слово в заголовке?

+2 / 0
картой
Ответить

И что мне с Вами делать? Аристон (наилучший), а не гуманизм, высший идеал ноосферного мировоззрения, он синоним понятия - красота. Вот определение красоты, из романа И. Ефремова "Лезвие бритвы": "Красота — это правильная линия в единстве и борьбе противоположностей, та самая середина между двумя сторонами всякого явления, всякой вещи, которую видели еще древние греки и назвали аристон — наилучшим, считая синонимом этого слова меру, точнее — чувство меры. Я представляю себе эту меру чем-то крайне тонким — лезвием бритвы, потому что найти ее, осуществить, соблюсти нередко так же трудно, как пройти по лезвию бритвы, почти не видимому из-за чрезвычайной остроты."

+4 / 0
Ответить

Благодарю.

Видимо травмы головы сказывается. Хотя по ощущениям были не очень.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (41)

Аристон. Статья 55: Дуализм: Философия биполярного мира и вечного познания

Иллюстрация "Вечный Биполярный Мир" создана сетью Шедеврум Ответ на основной вопрос философии, с точки зрения дуализма, принципиально отличается как от материалистического, так и идеалистического подходов.

Аристон. Статья 42: Антисистемы, пассионарные толчки и окультуривание энергии

Иллюстрация "Пассионарный импульс" создана сетью Шедеврум В конце своей работы Лев Гумилёв сделал ошеломляющий вывод: пассионарии имеют внеземное происхождение. Мутацию пассионарности на генетическом уровне,...

Аристон. Статья 39: Элита Запада: жестокость, воля и деградация финансовой олигархии

Иллюстрация "Жестокий, слепой делец" создана сетью Шедеврум Я утверждаю, что финансовая элита на Западе стоит номенклатурной элиты на Востоке, но с одним ключевым отличием: она более жестока.