Спам и слоп побеждают Всемирную паутину
Добрый день или добрый вечер уважаемые читатели!
Предлагаю новую публикацию

Интернет поиск стал хуже
Меня в последнее время стал раздражать поиск в интернете. Недели две назад по просьбе близкого человека сел писать обширную статью по заданной теме. И что можно отметить - если ранее я находил нужную информацию довольно быстро, в несколько кликов, то сейчас для нахождения информации требуется продолжительное время и отбраковка контента.
Есть такое понятие - релевантность, то есть соответствие поступающей информации запросу или потребности. Так сейчас приходит куча нерелевантные тем - то есть это темы, которые не соответствуют запросу, потребности или контексту. Соответствие стремится к минимуму. И огромное количество рекламы, задел тему и тут же вываливается куча предложений посетить, купить, сравнить и т.д.
Я не профессионал, в чём-то могу ошибаться, но в том же интернете нашёл информацию, что по данным исследования компании WalletHub (2025 год) в США 66% процентов пользователей считают интернет помойкой, забитой рекламой. 36% пользователей возмущаются, что поисковик Google пользуется доминирующем положением и не пропускает на другие сайты (которые не платят ему за рекламу). Одна треть пользователей также отмечает, что выдаваемая информация не соответствует запросам, то есть нерелевантная.
Такая проблема есть и она реальна. Итак, поиск Google занимает примерно 90% мирового поискового трафика, в России доминирующем является Яндекс, который занимает в стране примерно 70% и только 2,18% в мировом масштабе. В принципе во всех поисковиках одинаковые причины для раздражения пользователей - это спам, это слоп и интернет-реклама. Плюс искусственный интеллект с некачественным программированием.
Некоторые пояснения. Спам - это нежелательная и массовая рассылка сообщений, которые приходят без согласия получателя и которые ему не нужны.
Слоп - это новенький термин, введённый в июне 2025 года в Кембриджский словарь. По сути это контент низкого качества, сгенерированный искусственным интеллектом (ИИ), который не несёт в себе ценности, смысла и логики.
Интернет-реклама - это продвижение всего, за что можно получить деньги, через платные цифровые каналы.
Это ошибки или это стратегия
По поводу ИИ - ранее человек разрабатывал алгоритм поиска и он был создан людьми для людей. Теперь в поисковой алгоритм встроили ИИ который не понимает логику людей и явно не умеет подбирать нужную, важную, полезную информацию для людей. Плюс ИИ просто отражает социальную и политическую действительность с той территории, где разрабатываются новые модели и пишутся алгоритмы.
Это одна из причин ухудшения работы поисковиков. В виде примера любой может привести пример работы чат-ботов в организациях, когда бот тупо не понимает, почему человек хочет записаться к врачу Иванову, а у него в программе свободен врач Петров и он записывает к нему.
И здесь получается замкнутый круг. ИИ в поисковике будет использовать всё больше некачественной информации, созданной так же ИИ, и качество информации, получаемой человеком будет только ухудшаться.
Вторая причина - это жадность корпораций. Тот же Google годом ранее был оштрафован на крупную сумму и плюс потерял доходы именно из Интернет поиска. Все со всех сторон хотят максимизировать доходы. И поисковикам выгодно, чтобы пользователь как можно больше «кликал» и «искал» параллельно поглощая массивы рекламы. В США было доказано, что компания Google осознанно ухудшала качество поиска, чтобы увеличить доходы от рекламы.
Есть определённые проблемы и от фильтрации и цензуры. Либералы раньше тыкали в СССР -«там была цензура», а сейчас то же самое во всех странах. Тупой капитализм в его худшей вариации.
Ну и наверное SEO - поисковая оптимизация (это комплекс действий, направленных на улучшение позиций сайта в результатах поиска). Чем выше сайт отображается в результатах поиска, тем больше вероятности, что пользователи его увидят и посетят. И наверху оказываются сайты с низким качеством которые заполняют интернет «мусорным» контентом.
Появилось и такое мнение, что ухудшение работы поисковиков - это целенаправленная стратегия для создания несвободного пространства. Есть вероятность распада глобальной сети Интернет на изолированные сегменты, связанные технически, но работающие по разным правилам и с разными ограничениями. И «мировая закулиса» реализует такую стратегию.
Текст авторский
Источники информации:
Источник фото:
А у вас нет проблем с интернет-поиском
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Жадность - это действительно бич всех корпораций!
101%
Проблем с поиском у меня нет, правда многие найденные сайты, оказываются почему-то заблокированными. А вот это, действительно проблема.
Да, согласен с Вами. Сейчас работать в интернете стало намного трудней. Даже последние новости очень трудно найти.
Тоже заметила, что хуже стало с поиском.
Вроде норм всё.