Потребительский экстремизм: россияне получают переплату от интернет-магазинов
Ассоциация компаний интернет-торговли просит Роспотребнадзор принять меры в связи с распространением потребительского экстремизма. Покупатели используют законодательство о защите прав потребителей, чтобы получать выгоду за счет интернет-магазинов, сообщает РИА Новости.
Потребители ссылаются на 46 постановление пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
Напомним, что потребителю полагается компенсация за неудовлетворение его требований продавцом в добровольном порядке. Она составляет 50% от всей выплаты. При этом совершенно неважно, запрашивал ли такую выплату «пострадавший».
Некоторые россияне сочти это постановление очень удобным, чтобы получать с интернет-магазинов выплаты. Покупатели специально не выходят на связь с представителями магазина, те в свою очередь не могут выплатить денежные средства. Когда проходит достаточное количество времени, копится неустойка. И в таком случае интернет-магазин выплачивает большее количество средств вместе с компенсацией.
«После удовлетворения судом искового заявления, потребитель игнорирует общение с магазином, намеренно затягивая сроки возврата денежных средств, стремится увеличить размер неустойки, предусмотренной статьи 23 закона „О защите прав потребителей“. В некоторых случаях потребителю удавалось получить неустойку в размере 300% цены товара», — написала АКИТ в Роспотребнадзор.